В БОРЬБЕ ЗА СЕКУНДЫ и МЕТРЫ
Такими были звезды Женевского салона… 1905 года.
Как поменялись авто за столетие! Сейчас машину мощностью 35 л.с. не узреешь. Кроме того самые небольшие муниципальные, скажем, «Тойота-Айго», «Peugeot 107» и «Ситроен-С1» – плод совместного творчества автогигантов, – вдвое посильнее. А движки малогабаритных автомобилей гольф-класса время от времени развивают больше сотки.
И это не самые оживленные модификации. Вот « Опель Астра ОРС», выстроенный по формуле 240х240. Вы возможно додумались, что обращение о километрах и лошадиных силах в час.
Ни строгие экологические нормы, ни растущие стоимость бареля нефти не останавливают данной скачки. По последней мере, пока. Новые легкие материалы, умные необычные поршни и камеры сгорания, правильнейшая топливная аппаратура.
Все это, сперва, призвано обеспечить чистоту выхлопа и экономию горючего. Но обязательно без потери (в противном случае и с увеличением) мощности!
Кстати, возвратимся опять в 1905-й, все-же в Женеве сегодняшний год – юбилейный. Рекорд скорости век вспять составлял 176,46 км/ч. Установил его в самом финише 1905-го Эмери на «Дарраке».
Сейчас в клубе «кому за 170» большое количество малогабаритных и дешёвых автомобилей. А громаднейшая скорость популярных седанов и тем паче купе приметно выше 200 км/ч. Предел, на котором электроника «душит» автомобиль, – 250 км/ч.
Вобщем, в рядах Подвескаивных моделей большое количество «нарушителей».
Любопытно, сколько времени требовалось смельчаку-водителю 150-сильного «Дюфо», чтобы разогнаться до 100 км/ч? Данных история не сохранила… Сейчас с гоночным чудесным образом начала ХХ столетия смогут соперничать весьма многие, никак не Подвескаивные авто.
Каковы могли быть эмоции гонщика начала прошедшего века, руководи он «Феррари», разгоняющимся до сотки за 4 секунды?
Но чтобы сделать автомобиль резвее, массивного мотора и соответственной коробки не достаточно. Это, кстати, осознавали уже и отечественные деды, пробовавшие придать гоночным автомобилям форму сигары или капли.
Сейчас дизайнеров и задачки конструкторов приметно тяжелее: машина должна быть ктому же емкой, отвечать важным требованиям безопасности и, разумеется, смотреться не страшнее соперников. Громадные зализанные бамперы, эффектные спойлеры – не только только и не столько дань моде (не смотря на то, что без нее, конечно, никак!), какое количество необходимые для громадных динамических черт элементы. А необыкновенные отверстия в фронтальных панелях самых стремительных моделей?
Это совсем не плод дизайнерской фантазии и не грязесборник, а каналы для остывания тормозов.
Кстати, конкретно высочайшие скорости равномерно сближают современные, кроме того мелкие авто с их дальними праотцами, каковые отталкивались от почвы громадными колесами. Позднее конструкторы старательно их уменьшали, дабы не отымать места у багажа и пассажиров. Но на данный момент 18-дюймовые колеса – снова норма для других домашних авто, а Подвескаивным моделям подавай 20-дюймовые.
По другому как уместить тормоза (так как и 300-миллиметровые диски – не предел), талантливые сдержать разгоряченные подкапотные табуны?
Резвее, посильнее, еще резвее… Выходит, что весьма практически все в современном автомобиле подчинено конкретно этим требованиям. Как и 100 годов назад. А свидетельствует, философия автомобиля, несмотря на Motoring Progress («Прогресс моторизации» – таковой девиз юбилейного Женевского мотор-шоу), не так весьма поменялась.
Соавтор: Фото: Александр Батыру
Случайные статьи:
Мужское / Женское — Борьба за проживание.Выпуск от 18.09.2017
Статьи по теме:
-
Хэндэ solaris борьба с излишествами
Смотреться на миллион и отчаянно влечь ценой, которая всего лишь на четверть больше, чем у тольяттинской «Приоры», данный выскочка уже обучился. Но не…
-
НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА Резвые И Неспешные Еще каких-нибудь двести годов назад ученые без шуток обсуждали возможность смерти человека, появляйся он…
-
БОРЬБА НА РАВНЫХ ТЕХНИКА /ТЕСТ БОРЬБА НА РАВНЫХ ВО ЧТО ОБУТЬ СТОСИЛЬНЫЙ ВАЗ? ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ ФОТО /…