УКРАИНА: КОРЕЙЦА НА МОСКАЛЯ?
ЭКОНОМИКА
У соседей
УКРАИНА: КОРЕЙЦА НА МОСКАЛЯ?
Флюгер украинского законодательства
оборотился с Востока на Запад.
Леонид САПОЖНИКОВ
5 СТИРАЕМ, ВОСЕМЬ ПИШЕМ…
Кабмин отменил ограничение на импорт машин, принятое два года вспять в интересах СП АвтоЗАЗ-Дэу. на данный момент дано ввозить автомобили в возрасте до восьми лет (было до 5). Корейская сторона обиделась и объявила, что вправе выйти из СП с компенсацией возврата и требованием инвестиций морального ущерба.
Запахло интернациональным скандалом.
Запорожцы за ДЭУнаем, как именуют участников СП остряки, не стали бы, пожалуй, разламывать копья из-за 1-го лишь пятилетнего ценза — он так как все равно не сдерживал полулегального массового ввоза старенькых автомобилей (ЗР, 2000, № 2). Но правительство отменило и без того именуемую мельчайшую таможенную цена импортируемых продуктов, составлявшую для машин 5000 баксов. Кроме того при ввозе развалюхи со свалки было нужно заплатить 20-процентный НДС в размере 1000 у. е. Что, к ублажению СП, существенно удорожало на украинском рынке дешевенькие иномарки, соперничающие с его продукцией.
Это решительно не устраивало страны ЕС, которым сбыт автостарья на Восток несет целые экономические и экологические пользы. Сейчас Европейский союз несколько раз винил Украину в нарушении свободы торговли машинами, угрожая ей санкциями. И официальный Киев сдался или, в случае если угодно, сдал корейцев, которым в начале были обещаны постоянные правила игры. Не давайте слово деве юной любови нескончаемой на земле, — справедливо остерегал поэт…
Дева, скажем прямо, имела возможность обойтись без любви правительства. Но для этого было нужно, выходя на рынок с новыми моделями, сходу обеспечить их соответствующим обслуживанием. И не доверяться рекламщикам, каковые, приняв хотимое за настоящее, завысили покупательную свойство населения более чем в полтора раза.
В случае если б базовый Ланос сначала реализовывали не за 8200 у. е., а за 5100, как сейчас, он не пылился бы на складах…
Но возвратимся к законодательному флюгеру. Ублажив старуху Европу (которая в лице Европейской комиссии поменяла в отношении Украины бешенство на милость и дала согласие дать ей статус страны с переходной экономикой), он готов развернуть в оборотном направлении: Кабмин готовит распоряжение о защите заинтересованностей российского производителя. Правительственная делегация отправилась в Польшу за опытом.
Имела возможность бы и не ездить, по причине того, что целый секрет поляков — здравый суть. Для чего вводить возрастные ограничения на импорт, приводя к раздражению ЕС и недовольство собственного народа, в случае если возможно ставками пошлин сделать ввоз старенькых машин нецелесообразным? Как сказал мне польский журналист Анджей Добжыньский, его соотечественники уже не везут с Запада секонд-хэнд, так как, к примеру, двухгодовая машина обойдется не дешевле такой же новейшей, купленной в Варшаве у офпреда…
ЖИГУЛИ ПО-УКРАИНСКИ
Второй жаркой темой-2000 стало на Украине происхождение ВАЗов местной сборки. А было так: ЗАО Укрпроминвест, начинавшее с производства кондитерских изделий, взяло муниципальный пакет акций Луцкого автомобильного завода (81%) и обратилось к АвтоВАЗу с предложением делать в том месте девятку. В текущем году будет собрано из машинокомплектов более 2500 VAZ 21093, а позже в замыслах — седьмая и 40 3-я модели.
Аппетит приходит на протяжении пищи. И вот уже АвтоВАЗ внес предложение производить собственные авто на вторых фирмах Украины, разглядывая сборку в Луцке как часть всего проекта. Премьер Виктор Андреевич Ющенко поддержал эту идею и распорядился безотлагательно готовить ее экономическое обоснование.
Во времена СССР АвтоВАЗ приобретал с Украины четверть всех девайсов. на данный момент эта цифра меньше в 7 раз — 3,5%. Возродить в новых параметрах прежнее сотрудничество — дело взаимовыгодное и великодушное.
Россияне имели возможность бы поставлять украинским партнерам машинокомплекты для сборки (на первом шаге — до 30 тыщ в год), а приобретать широкую палитру изделий и материалов.
Не легко представить такой проект без роли Запорожского автомобильного завода. В случае если честно, я ожидал негативной реакции СП АвтоЗАЗ-Дэу: так как ВАЗы как-никак соперники и Таврии, и Ланоса. Но доверительный разговор с одним из управляющих СП развеял эти опаски.
— Рынок вазовских машин на Украине все равно существует, — сказал он, — так из-за чего бы нам не взять пользу, применяя свободные мощности?
Техспособности предприятия разрешают сваривать и окрашивать вазовские кузова а также штамповать отдельные их элементы. Неувязка в другом: по окончании отмены несчастной малой таможенной цены авто из Тольятти существенно снизились в цене на украинском рынке. Достаточным ли будет однако спрос на те же модели запорожской сборки?
Тем паче что АвтоВАЗ пока не согласен поставлять машинокомплекты более свежайшего 10-го семейства.
Думается, разумный компромисс будет отыскан. Нам никуда друг от друга не деться, как поется в старенькой песне. И это, что ни гласи, вселяет надежду в простых людей по обе стороны границы.
Случайные статьи:
Корейцы обсуждают различия между Россией и Украиной | Корейские парни Korean guys
Статьи по теме:
-
Мобилай украина системы предупреждения столкновений
Все мы, с каждым днем, проводим больше времени за рулём автомобиля. С каждым днем мы проезжаем по дороге и видим ДТП, слышим от родственников,…
-
Скачать электронную бизнес карту украины украина автодорожная
Скачать электрическую бизнес-карту Украины: Украина автодорожная Электрическая бизнес-карта Украина автодорожная разрешает создавать поиск населенных пт,…
-
Присматриваете автомобиль с пробегом берите европейку
О том, где и как верно выбирать бэушную машину, дабы не купить кота в мешке, мы говорили в эфире на радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) с генеральным…