ТЫ Лишь Чего-нибудть СООБЩИ
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ Автомобили
ТЫ Лишь Чего-нибудть СООБЩИ
Говорящие совокупности на борту автомобиля.
Миша КОЛОДОЧКИН
Происхождение на русских машинах говорящих бортовых компов позовёт у большинства чувство раздражения — для чего учить гласить то, что не может нормально ездить?
Возможно, и незачем — говорящий российский автомобиль будет ломаться так же часто, так же, как и прежде. А превосходно поставленный дикторский глас, извещающий об исчезновении тормозухи или перегреве мотора, лишь спровоцирует замученного водителя на диалог с применением ненормативной лексики.
Что все-таки представляет собой современная говорилка — необходимый прибор или еще одну внутрисалонную побрякушку?
На фото слева представлено устройство КОМБАТ-7 (КОМпьютер Бортовой Авто семифункциональный). Прекрасный пластмассовый корпус содержит 12-проводный разъем, облегчающий подключение изделия к бортовой сети автомобиля. Наклейка на донышке показывает на назначение изделия — VAZ 2104, 2105, 2107, 2108, 2109.
Из описания направляться, что КОМБАТ может произносить последующие фразы — неисправность тормозов, перегрев мотора, давление масла, ручной тормоз, бензин, подсос и задний ход. Для этого его нужно подсоединить к подходящим датчикам автомобиля.
Знакомство со схемой и неоднократное изучение описания привели к разочарованию — некорректности и неопрятность тут на каждом шагу. Датчик резерва горючего и указателя уровня изображен с одним выводом, что может вызвать неверное подключение КОМБАТа к стрелочному указателю заместо контрольной лампы резерва. Датчик ручного тормоза изображен без промежного реле-прерывателя, установленного на части машин.
Грамотнее было бы рекомендовать установка не к контрольной лампе, а конкретно к датчику.
Включаем питание — ток потребления в режиме молчания образовывает 89 мА. Попеременно дотрагиваемся оставшимися проводами до клемм подходящей полярности — из динамика доносится женский глас, и мы слышим вышеупомянутые фразы. Ток потребления однако растет до 160 мА.
Уровень качества звучания возможно оценить как среднее — некие слова не столько слышишь, сколько угадываешь. Во всем ощущается какая-то неаккуратность — совсем ненадобное задний движение произносится с британским выговором, а обрывистые бензин и подсос вообщем неудобно приравнивать к словам — так, комплект звуков.
В принципе КОМБАТ возможно установить практически на каждые авто с едой +12 В, но на неких из их часть его возможностей остается нераскрытой. К примеру, на VAZ 2101 пропадут упоминания про подсос, задний ход и неисправность тормозов, поскольку надлежащими датчиками копейки не обустроены.
Не считая того, на таких автомобилях, как VAZ 21013 или АЗЛК-2141, датчики малого уровня и ручного тормоза тормозной воды включены параллельно, потому установка на их КОМБАТа востребует введения 2-ух дополнительных диодов. В документации про подобные тонкости ничего не сообщено, но в маркетинговом проспекте изделия для чего-то упомянуты иномарки — Запорожец и Кадиллак.
Датчик температуры — единственный аналоговый датчик автомобиля, подключаемый к КОМБАТу. Отследить на нем уровень напряжения, соответственный критичной температуре, не так легко, беря во внимание колебания характеристик напряжения и разброс датчика бортовой сети. КОМБАТ таким премудростям не научен, потому его сообщения о перегреве мотора будут так же правильными, как прогнозы метеорологов…
В общем, КОМБАТ представляет собой обычную радиолюбительскую разработку, поставленную на поток. С установкой она обойдется потребителю примерно в $100. Жалко, что создателям изделия не хватило терпения довести его до разума.
На фото справа представлено изделие более высочайшего полета — бортовая аппаратура речевого оповещения АРО-авто-10, производимая нижегородской компанией НПП Связь-Комплекс. Ясно, что в главном она нацелена на Волгу GAZ 3110.
По сопоставлению с КОМБАТом свойства АРО-авто-10 еще шире. Число проговариваемых фраз получает нескольких сотен — не считая стандартных аварийных сообщений, устройство может выдавать контрольные сведения о припасе горючего, температуре Тосола, докладывать номер оборванного провода, адресок неисправного датчика и др. Не считая того, по желанию клиента смогут воспроизводиться различные экзотичные сообщения — от температуры заднего моста до опасности воззвания в ГИБДД.
Примерный перечень сообщений приведен на предшествующей страничке.
Увлекательный нюанс — так как разброс показаний стандартных датчиков уровня горючего велик, компания создаёт личную настройку блока под автомобиль клиента. Конкретно такие мелочи молвят об отношении производителя к качеству собственной продукции.
Кстати, о качестве. Выше уже отмечалось, что напряжение на датчиках давления и температуры зависит не только только от величины измеряемого параметра, да и от напряжения в бортовой сети. Потому способ, заложенный в АРО-авто, предугадывает обработку показаний датчиков с учетом поправки на колебания напряжения питания.
Тяжело, но правильно.
Проверка изделия в лабораторных параметрах трудности не позвала. Ток потребления составил 9,8 мА при отключённом зажигании, 165 мА в режиме молчания и 1,1 А в режиме проговаривания фразы. Уровень качества звучания возможно оценить как не нехорошее.
Так как изделие разрабатывалось с прицелом на GAZ 3110, то подключение к бортовой сети обмыслено на уровне разъемов. Кстати, последняя модификация устройства — АРО-авто-11 имеет вдвое мельчайшие габариты. Цена изделия — примерно $300.
Обязательно, такая говорилка — вещь подходящая и функциональная. Во-1-х, она дарует вам удовлетворенность общения с вашей любимицей, а это Антуан де Сент-Экзюпери вычислял основной роскошью. Во-2-х, по правде докладывает вам подходящую данные.
В-3-х, тешит ваше тщеславие: приятно иметь игрушку, которой нет в примыкающей песочнице.
Случайные статьи:
+100500Ну а хули )Лёёёх,скажи что нибудь)))
Статьи по теме:
-
В случае если б Лишь ЗАПАХ КЛУБ Автовладельцев /2-ые РУКИ В случае если б Лишь ЗАПАХ Стоит Брать АВТОМОБИЛЬ-УТОПЛЕННИК? ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН…
-
Бортовые компы. не только лишь подсчеты
Бортовые компы. Не только только подсчеты Руководит ею головной электрический блок – контроллер. В нем предусмотрена особенная линия опроса (К-линия) для…
-
Не только только ДЛЯ ЗАБАВ Рено Kangoo Легковые и грузовые Рено Кангу выпускаются во Франции (Мобёж) с 1997 года. У грузового фургона с индексом Экспресс…