Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Трамблеры и свечки

Свечки и ТРАМБЛЁРЫ

РЫНОК

Свечки и ТРАМБЛЁРЫ

Продолжение рассказа Антона УТКИНА о устройствах электрического оборудования, представленных торговлей Москвы (начало — генераторы, реле и катушки зажигания в прошлом номере).

Несколько 3706. Распределители зажигания. В нее входят разные по конструкции устройства, среди них и те, каковые не подходят под закоренелое в литературе заглавие прерыватель-распределитель, так как не имеют прерывателя, и те, каковые не имеют кроме того распределителя. Неспециализированное назначение их одно: задавать момент искрообразования при определенных положениях коленвала мотора.

Потому более универсальным возможно признать обиходное заглавие этих устройств — трамблер.

Большинство моделей распределителей русских машин имеют левое направление вращения (в случае если смотреть со стороны крышки). Правое — только на классических моделях ВАЗ, нижнеклапанных движках ГАЗ, кроме этого на шести- и восьмицилиндровых моторах всех фабрик. Взаимозаменяемость распределителей разных моделей на теоретическом уровне неосуществима, поскольку для трамблера каждой модели мотора подобраны надлежащие особенности автоматов опережения зажигания.

Но в неких случаях (о их — ниже) подходящий по приводу и креплению прибор возможно установить заместо штатного.

Для автомобилейраспределители производят два завода. Лидирует АТЭ-2* (Москва) — более современные и качественные устройства совокупностей зажигания в большинстве случаев производят конкретно тут.

СОАТЭ (Старенькый Оскол, Белгородская область) — аутсайдер, продукция которого постоянно шла в главном на авто, созданные для государственного сектора. Действительно, сейчас он, освоив создание непрофильных для него жигулевских и москвичовских распределителей, пробует захватить и эту часть рынка. В один красивый момент кроме того ВАЗ брал пробную партию старооскольских трамблеров на сборочный поток. Попытка сберечь была единственной и больше не повторялась.

Но наименее придирчивая торговля с радостью берет изделия СОАТЭ, каковые процентов на 20 дешевле столичных прототипов.

Для жигулей и нив с контактным зажиганием распределитель не редкость в 3-х выполнениях: 30.3706-01 (для моторов 1200-1300 смз); 30.3706 (1500-1600 смз) и 30.3706-02 (так же как предшествующий, но со штекерным разъемом). В отделе сбыта АТЭ-2 хоть какой из их вам предложат за 162 тыщи рублей, в столичных магазинах они стоят 180-200 тыщ, а малая цена на рынке Южный порт (дальше — Ю) — 100 тыщ.

Вточности такие же по качеству и конструкции венгерские распределители ветшайшего смежника ВАЗа компании Баконь в магазинах стоят столько же, сколько и столичные, но на рынке — не ниже 150 тыщ. Трамблеры СОАТЭ отличаются конденсатором в дюралевом корпусе и прерывателем старенького эталона. В магазинах они на 30-40 тыщ дешевле столичных, но на рынках ниже стотысячного предела цена не опускается.

Еще наименее всераспространены трамблеры с датчиком Холла для классических машин ВАЗ. Они все лишь от АТЭ-2. Устройства 38.3706-01 (1200-1300 смз), 38.3706 (1500-1600 смз) и 38.3706-10 (1700 смз) на заводе стоят по 247 тыщ, в магазинах — до 350, в Ю — 180.

Распределитель 40.3706 для переднеприводных самар делают три предприятия. Прибор АТЭ-2 стоит на заводе 247 тыщ, в магазинах — 300-320, в Ю — 200. Примерно столько же стоит венгерский аналог, а старооскольский дешевле на 20-30 тыщ.

Для москвичей на рынке находятся три модели распределителей: Р147-А — для моторов количеством 1,5 и 1,6 л, трудящихся на бензине АИ-93; Р147-В — 1,5 л, бензин А-76; 4701.3706 — для моторов 1,7 и 2,0 л. По мере необходимости любой из их возможно временно поставить на хоть какой уфимский движок заместо штатного. Прибор 4701.3706 имеет более пологую чёрта, и на моторах количеством наименее 1,7 л его возможно мало развернуть по часовой стрелке по окончании обычной установки зажигания по меткам.

При применении трамблера Р147-В (имеющего более крутую чёрта) на моторах со степенью сжатия более 7,2 необходимо отключить вакуумный автомат опережения, заглушив его штуцер на карбюраторе. Позже, поворачивая корпус распределителя против часовой стрелки, найти положение, при котором по окончании резкого открытия дросселя на скорости 60 км/ч на высшей передаче детонация появляется кратковременно.

Цена столичного распределителя на заводе АТЭ-2 — 173 тыщи, а в магазинах — на 10-20 тыщ дороже. На рынке трамблеры этих моделей производства АТЭ-2 попадаются иногда и стоят около 150 тыщ. Но большое количество их аналогов от СОАТЭ, каковые отличаются от прототипов наличием прерывателя старенького эталона и стоят около 100 тыщ.

Для тех хозяев москвичей-214122, каковые обожают всячески модернизировать свой автомобиль, существует распределитель 5406.3706 с датчиком Холла. В торговле его обнаружить никчемно, но возможно купить на АТЭ-2 за 331 тыщу рублей.

Семейство распределителей для Волги, УАЗа, РАФа, Газели включает два прибора с прерывателем: Р119-Б и Р132 (экранированный) и два с индуктивным датчиком: 1901.3706 (моторы ЗМЗ) и 33.3706 (для УАЗа). Экранированный производит завод АТЭ-2, другие — СОАТЭ.

По присоединительным размерам эти устройства подобны москвичовским с той лишь различием, что заместо современного клеммного крепления имеют ветхую пластинку со шкалой октан-корректора. Все устройства семейства взаимозаменяемы, поскольку малозначительные различия в данных особенностях автоматов опережения с лихвой перекрываются разбросом черт отдельных экземпляров как трамблеров, так и самих движков. Косвенно это подтверждает да и то, что на обе модификации мотора ЗМЗ-402, вычисленные под марки бензина АИ-93 и А-76, завод устанавливает одинаковый распределитель.

На распределители Р132 спроса практически нет, поскольку обладатели военных уазиков, утомившись биться с утечками высочайшего напряжения на массу, демонтируют экранированную совокупность зажигания. Устройства с индуктивным датчиком (цена — 220-250 тыщ, Ю — 110) беспристрастно ненадежны. Внутренний обрыв в катушке датчика (2500 витков провода поперечником 0,08 мм) весьма вероятен а также закономерен в параметрах перепадов и вибраций температуры.

Вобщем, имеется обладатели, которым любопытно повозиться со старооскольской совокупностью зажигания. О том, как наматывать катушку датчика, паять при помощи буры нихромовые спирали вариатора, поменять стабилитроны и транзисторы в коммутаторе, было шепетильно поведано в ЗР, 1994, № 10. Ну а тем, кто больше обожает ездить на машине, лучше купить контактный распределитель Р119-Б за 180 тыщ (Ю — 100) и поменять катушку зажигания на Б117-А или Б115-В.

Распределитель 5301.3706 для Таврии имеет неповторимые присоединительные размеры, и накаким вторым его поменять запрещено. От иных он отличается отсутствием ненадежного подшипника подвижной пластинки, поскольку датчик Холла тут установлен на маятнике, поворот которого и снабжает работу вакуумного регулятора. На АТЭ-2 это решение вычисляют прогрессивным и планируют ввести и на вазовских трамблерах.

В отличие от последних, спрос на таврические распределители ограниченный, а точек, ими торгующих, несоизмеримо меньше, из этого и весьма разные стоимости в магазинах. К примеру, прибор столичного завода может стоить 270 тыщ, а в другом месте старооскольский — 350. В этих параметрах кому-то покажется применимой цена на АТЭ-2 — 285 тыщ. Вобщем, в Ю его возможно купить и за 250.

Еще дешевле — старооскольский, на рынке в Ясенево — 225 тыщ.

Трамблер 5520.3706 для Оки в литературе именуют датчиком момента искрообразования, так как высоковольтное рассредотачивание в нем вообщем отсутствует. По конструкции он представляет собой облегченный восьмерочный и по мере необходимости возможно им временно заменен. Для этого потребуются четыре дополнительных высоковольтных провода.

Мелким соединить один из выводов катушки с массой, а длинноватым — 2-ой вывод с центральным гнездом крышки трамблера. Провод со свечки каждого цилиндра необходимо соединить с тем гнездом крышки, наоборот которого находится контакт бегунка в конце такта сжатия в этом цилиндре. Другие два гнезда — замкнуть на массу.

Что касается цен на трамблер для Оки, то это именно тот случай, в то время, когда прибор прибыльно купить на заводе. Отпускная цена АТЭ-2 — 211 тыщ, а в магазинах — 280-350 тыщ. На рынках он фактически не видится.

И в итоге, об отдельных подробностях распределителей, поступающих в запчасти. Контакты прерывателя в магазинах — в главном турецкого производства, цена — около 10 тыщ. Контакты Бош — около 25. В Ю — контакты от АТЭ-2, СОАТЭ, турецкие а также бошевские — по 5 тыщ.

Датчики Холла южноамериканского производства практически пропали из реализации — заместо их всецело качественные, производства КЗАМЭ (Калуга) по 30-35 тыщ (Ю — 25).

Крышки и бегунки распределителей сейчас делают огромное количество компаний, но далековато не все — подабающего свойства. Большинство изделий из простого достаточно хрупкого карболита (фенопласта) чёрного или кофейного цвета. Крышки трамблеров в большинстве случаев стоят в магазинах 15-20 тыщ, бегунки — 10. Крышки из Венгрии (30-50 тыщ) или Италии (23-26 тыщ в Торговом доме За рулем) более стойки к растрескиванию или пробою.

Кто-то может избрать германскую крышку Беру для Самары за 70 тыщ. Но более успешный выбор — крышки и бегунки из серой пластмассы ПБТ компании Дюпон, каковые на данный момент делают не только только на АТЭ-2, да и на СОАТЭ и предприятии Цитрон. Наряду с этим АТЭ-2 фактически стопроцентно перебежал на использование лишь этого, крепкого и эластичного материала, в том числе и в устройствах для контактных совокупностей зажигания.

В магазинах крышки из ПБТ стоят около 25 тыщ, бегунки — около 10. На рынке в Ю цены практически схожи: за 10 тыщ возможно купить крышку и кустарного производства, бурого цвета, без намека на маркировку, и венгерскую, чёрного цвета, и родную для восьмерочного распределителя, из ПБТ с фирменным ромбиком АТЭ-2.

Несколько 3707. Свечки зажигания, наконечники свеч, высоковольтные провода. Сказать о их применяемости и маркировке свеч сейчас не имеет смысла — эта тема уже много раз освещалась в журнальчике. А вот оценить показатель цена/уровень качества свеч попытаюсь.

Начну с того, что обнаружить какие-то сверхнадежные, долгоработающие и дорогие свечки оправданно лишь для хозяев импортных автомобилей, где они недоступны (с оппозитными и V-образными поперечными движками). В других случаях разумнее применять обыденные свечки массовых моделей, заменяя их на новые через каждые 15-20 тыщ км, как и предписывают заводские аннотации. Практика показывает, данный срок отрабатывают кроме того самые дешевенькие свечки всех приличных производителей, среди них и русских.

Наибольший из их — завод ЭЗАЗС (Энгельс, Саратовская область), производящий свечки всех типов, предусмотренных для русских машин. Другие фабрики значительно отстают и по количеству выпуска, и по качеству. Уфимский завод УАПО делает свечки А20Д и А17Д для уфимских же движков.

Завод ТАТЭ (Тюмень), производивший свечки с недлинной юбкой для движков устаревших моделей и байков, на данный момент ушел с этого рынка, и свечки с его знаком смогут показаться лишь из старенькых припасов. И, наоборот, пара новых производителей, как из приличных компаний — бывших коробок, так и полукустарных МП, освоили создание свеч. Но соперничать с громадными компаниями им не легко, поскольку свечки — продукт дешевенький и нижний разумный предел отпускной цены уже фактически достигнут.

А средняя розничная сейчас — около 5 тысяч рублей за штуку. За эти Энциклопедия грузовиков возможно купить как отличную А17ДВ-10 из Энгельса в покрытом цинком корпусе, так и неаккуратно сработанное изделие без опознавательных знаков. Из последних — безрадостно именитые свечки с гжельскими фарфоровыми изоляторами розового и голубого цвета, каковые делает какая-то контора неподалеку от ЭЗАЗСа а также иногда пользуется его знаком, прибавляя к ней собственную завитушку.

Завезенные из других государств свечки (Бош, Фаворит, Беру и др.) стоят в магазинах около 50 тыщ за комплект из 4 штук. Чешские Бриск вдвое дешевле. На рынке ввезенный продукт более дешёв.

Скажем, Бош W7DC с биметаллическим электродом стоит 35 тыщ за комплект, вторыми словами всего на 15 тыщ дороже набора из Энгельса.

Но ЭЗАЗС сдает позиции, я думаю, ктому же исходя из этого, что не наилучшим образом преподносит личный, фактически не уступающий зарубежному по качеству продукт. В случае если забугорные компании аккуратненько запечатывают свечки в прозрачные упаковки или отдельные калоритные коробки, то у нас до этого времени оперируют кубометрами и тоннами и к тому же консервируют свечки, окуная их в расплавленную смазку.

Заплатив Энциклопедия грузовиков и взяв четыре закрученые в промасленные бумажки свечки, клиент разворачивает каждую и, счищая ногтем смазку, инспектирует маркировку, резонно полагая, что торговец имел возможность запустить пятерню не в тот ящик и заместо подходящих ему 20-х свеч кинул на прилавок семнадцатые. А дома он будет полчаса промывать их в бензине, выковыривая застывшую меж изолятором и корпусом смазку узкой проволокой и мучительно пробуя понять, неуж-то у ЭЗАЗСа до этого времени главными клиентами являются автобазы и склады какого-либо Глав…снаба, каковые со характерным им разгильдяйством годами хранят запчасти в затопленных подвалах. И в последующий раз, лицезрев в продаже законсервированные свечки кроме того по рекордно дешевизне — 13 тыщ за комплект (как в одном из магазинов в Ю), он заплатит на 20 тыщ больше и приобретёт завезенные из других государств — чистенькие и готовые к потреблению…

Вобщем, мелкую часть свеч ЭЗАЗС производит и в чистом виде, и в упаковке. Еще имеется свечки А17ДВ, снабженные дополнительным изолирующим пластмассовым поясом над корпусом. Его делает второе предприятие и реализует эти свечки под маркой Фаворит Рф. Комплект стоит до 80 тыщ. Вторыми словами 5 тыщ — поясок и 15 — свеча на ней. Да и эти и другие модели с 2-мя и поболее боковыми электродами разных компаний, стоящие намного дороже обыденных, находят собственных клиентов.

Осязаемого преимущества многоэлектродные конструкции не имеют, поскольку искра лупит все равно только в один электрод, что на современных свечках не успевает приметно выгореть за 15-20 тыщ км межсменного пробега. Но упрекнуть компанию-изготовитель в обмане запрещено, поскольку уверенность обладателя в улучшении работы мотора и его не нехорошее настроение также стоят средств…

И, коротко, о высоковольтных проводах. Русские марки ПВВ, ПВВП и пр. равномерно уходят в прошедшее, поскольку рынок фактически стопроцентно завоеван ввезенными, более современными с силиконовой изоляцией. В отличие от отечественных с поливинилхлоридной изоляцией, они не дубеют на морозе и не дают микротрещин.

Практически все выставленные на отечественном рынке силиконовые провода делает английская компания Милфлекс, но продаются они под марками тех компаний, каковые собирают готовые наборы, нарезая кусочки подходящей длины, обжимая финиши пружинными контактами и надевая резиновые колпачки. Каждая марка имеет личный цвет, а цена набора находится в зависимости от того, как именита компания-сборщик.

Скажем, провода Бош или Фаворит стоят в магазинах не меньше 100 тыщ за комплект, а более отличные, но собранные в Польше — около 60. Имеется у Милфлекса и русский клиент — компания Д и Г, за которой закреплен белый как снег торговая марка и цвет проводов Цезарь. Их цена — около 50 тыщ, наряду с этим наборы имеется для всех марок русских машин, включая грузовики.

А самые дешевенькие силиконовые провода — турецкие. Они желтоватого цвета и стоят около 15 тыщ за комплект.

Пластмассовые наконечники свеч кроме этого уходят с рынка, поскольку пружинные контакты современных силиконовых проводов вычислены лишь под особенные фигурные гайки типа АЕ, наворачиваемые на резьбу М4 стержня свечки и привычные обладателям жигулей В первую очередь 70-х годов. Поверх этого соединения на свечу хорошо надет колпачок из теплостойкой силиконовой резины.

Вобщем, рынок учитывает запросы всех категорий клиентов, и за 15 тыщ вы сможете купить комплект архаичных хлорвиниловых проводов и к нему четыре карболитовых наконечника производства АТЭ-2 по 5 тысяч рублей за штуку.

Продолжение направляться

Зеркально симметричные прерыватели от

АТЭ-2. Слева — для Москвича, справа — для Жигулей. Различие обосновано направлением вращения кулачка валика, что постоянно набегает на подушку подвижного контакта со стороны его оси.

Прерыватели СОАТЭ на подвижных пластинках корпусов подшипников. Слева — для Москвича, справа — для Жигулей.

Распределители с датчиком Холла. Слева — для Самары (с подшипником), справа — для Таврии (с маятником).

Эмблемы фабрик электрического оборудования. Слева вправо: АТЭ-2; СОАТЭ; ЭЗАЗС; ТАТЭ.

Свечки зажигания со всех стран.

Силиконовые провода Цезарь.

Случайные статьи:

Принцип работы системы зажигания


Статьи по теме:

  • Несгораемые свечки

    Несгораемые свечки Девченки от «Денсо» зажигали болельщиков «Тойоты» на шаге формулы 1 в Сузуке. В случае если ввентить в форсированный до максимума…

  • Свечки зажигания свечной заводик

    Недорогие свечки зажигания решили испытать Миша Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического университета…

  • Свечки для японок

    Свечки ДЛЯ ЯПОНОК КЛУБ Автовладельцев Запчасти Свечки ДЛЯ ЯПОНОК Для японских автомобилей совершеннее всего подходят штатные, японские свечки, но…