Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тормози лаптем!

ТОРМОЗИ ЛАПТЕМ!

КЛУБ Автовладельцев

ТОРМОЗИ ЛАПТЕМ!

Отказ тормозов — это фактически неизменно форсмажорная обстановка, а часто и тяжелое дорожное происшествие. Как его избежать или отвертеться царапиной? Отыщем в памяти приемы, выработанные не одним поколением автолюбителей.

Анатолий БОГОМОЛОВ

Обстановка 1. Представим, что тормоза кончились на незагруженном шоссе, в то время, когда вы решили скинуть скорость, скажем, перед выбоиной или перебегавшей дорогу собакой. Педаль провалилась. Надавили опять — твердость не восстанавливается, но машина стала самую малость замедлять движение.

Наверное, повреждена тормозная магистраль, поточнее, один из ее контуров. В этом случае не отпускайте педаль до полной остановки, жать опять — терять время. Помочь рабочей тормозной совокупности возможно ручником и мотором, в случае если включать пониженные передачи.

Торможение движком более превосходно на скользком покрытии, по причине того, что разрешает держать под контролем машину тягой на ведущих колесах. Включать передачи, например, на Жигулях возможно по такой схеме: при 70-110 км/ч — III, при 40-70 — II, от 40 и ниже — I, а отпускать сцепление тем плавней, чем не сильный сцепление колес с дорожным полотном. Лишь не дергайте ручник быстро, а тяните его по свойству плавненько — с испуга возможно трос или сломать оболочку.

Тогда от ручного тормоза помощи не ожидай.

Иногда педаль тормоза поднимается колом: какое количество ни дави, реакция нулевая. Так происходит, в случае если колодки замаслятся, материал накладок из-за низкого собственного свойства вымокнет или, страшнее того, от насыщенного торможения начнет расплавляться, образуя меж трущимися парами хорошую смазку. Убедиться, что колодки перегрелись, легко.

С высочайшей скорости машина в 1-ые секунды начинает нормально замедляться (к примеру, со 120 до 80 км/ч), а позже торможение прекращает, несмотря на упрочнение, приложенное к педали. В этом случае остается одно — тормозить прерывисто. Но, в отличие от пикантного торможения на льду, тут нужно педаль стопроцентно (на долю секунды) отпускать, чтобы поверхность колодок хоть недолго, но охлаждалась воздухом, а позже снова быстро жать.

Конечно, тормозной путь будет дольше, но все таки многократно меньше, чем вольный выбег автомобили.

В случае если дело не в оплавлении колодок, то не остается ничего другого, как пробовать прожать педаль — возможно, повезет, и тормоз получит. Так случается, в то время, когда замяты тормозные трубки (налетели на камень, бугор, ухаб). Однако в большинстве случаев машину ктому же уводит в сторону.

И в этом случае на помощь смогут придти ручник и коробка.

В случае если по окончании 1-го из схожих фокусов тормоза внезапно сами собой пришли в норму, немедля удостоверьтесь в надежности совокупность, не оставляя это дело на позднее.

Обстановка 2. Вы едете по городу в час пик. И внезапно на спуске, поблизости перекрестка, в то время, когда поток останавливается на красноватый, ваша машина продолжает с уверенностью догонять стоящие авто. В отличие от предшествующей обстановки, припаса времени и достаточного места в первых рядах уже нет. Какое решить?

Неспециализированный подход — ни при каких обстоятельствах не ожидайте, что тормоза внезапно снова получат. Многие попадали в аварии конкретно исходя из этого, что нажимали на педаль тормоза до последнего момента, сохраняя надежду, что машина вот-вот остановится, а также не помышляли о вторых действиях. Попытайтесь избрать направление маневра, обозначить его для других участников перемещения, сигналить.

В случае если тормоза отказали перед перекрестком, а на пересекаемой улице полным-полно машин, не пробуйте перескочить в прямом направлении, это фактически сто-процентная куча-мелка из вашего и еще нескольких машин. Совершеннее всего свернуть вправо (рис. 1 и 2), прикасаясь к тротуару (в случае если это возможно), в противном случае и на тротуар, чтобы машина перекрывала мельчайшую долю проезжей части, а другие водители имели возможность опередить (объехать) вас, фактически не изменяя линии перемещения.

Такой прием разрешает иногда избежать столкновения и в этом случае, в то время, когда вы не уступили дорогу, но не успеваете затормозить. Тут, кроме того имея шанс совершить маневр, попытайтесь сбавить скорость, как обрисовано выше.

Обстановка 3. Вы с страхом видите, что свойств для неопасного маневра нет (на перекрестке все последовательности заняты машинами, на тротуаре — пешеходы и т. п.) и трагедия неминуема. Как свести последствия к минимуму? Запомните пара азбучных истин.

1-ое место по тяжести увечий занимает лобовой или встречный удар. Весьма небезопасен и боковой под прямым углом: машина может. Менее небезопасен боковой скользящий. Вот на него и рассчитывайте, в случае если нет вторых вариантов.

Основное — избрать небольшой угол атаки, чтобы машину не раскрутило. Держите руль весьма прочно: вырвавшись, он может весьма травмировать пальцы.

Не пробуйте, маневрируя на машине без тормозов, забежать в коридор, где нет автомобилей. Громадна возможность появляться на перекрестке под обстрелом вторых машин, передвигающихся поперек, или до того задеть стоящие по сторонам автомобили. Такой удар с перекрытием (он продемонстрирован на рис.

3) часто изменяет линию перемещения непредсказуемым образом и может иметь более томные последствия, чем столкновение бампер в бампер. В случае если удар в фронтальный автомобиль неизбежен (что тут сделаешь!), ненужно сдвигаться в сторону. И еще попытайтесь избрать автомобиль-буфер недороже.

В итоге, пара простых советов, каковые предотвратят об отказе тормозов и, надеюсь, сохранят кому-то нервишки, автомобиль, быть может, и жизнь.

Тормозя, пробуйте уже сперва приложить все упрочнение к педали — покажется некоторый припас времени и расстояния при отказа тормозов.

Контролируя тормоза в гараже, нажимайте на педаль посильнее: пускай лучше трубка или шланг лопнут на стоянке, а не в дороге. Схожая опрессовка желательна перед каждым выездом, в особенности на ветхом автомобиле. А по окончании долгой стоянки тщательнейшим образом удостоверьтесь в надежности работоспособность тормозной совокупности.

Поменяйте эксплуатация и Ремонт тормозной совокупности и тормозную жидкость не пореже, чем этого требует управление по эксплуатации автомобиля. По окончании подмены колодок обязательно накачайте тормозную жидкость в цилиндры, надавив несколько раз на педаль, перед тем как тронуться.

Преодолев брод или лужу, сходу просушите тормоза, мало нажимая на педаль. Так же необходимо поступать, в случае если проехались по соленой снежной каше: зимний период соль может создавать на тормозных накладках крепкое антифрикционное покрытие.

По окончании насыщенного торможения не держите ногу на тормозе: По другому возможны коробление и местный перегрев дисков.

Двигаясь по лесным дорогам, пересеченной местности, возможно уничтожить трубки и тормозные шланги. Перед тем как выехать на шоссе, удостоверьтесь в надежности тормоза!

Случайные статьи:

Почему тормозит и греется ноутбук/компьютер? / Why slows down and heats up the computer or laptop??


Статьи по теме:

  • Тормозим движком

    ТОРМОЗИМ Движком МЫ И АВТОМОБИЛЬ ТОРМОЗИМ Движком на данный момент отечественный домашний экипаж (напомним, муж — умелый автолюбитель и супруга — недавно…

  • Тормозим от всего сердца

    Тормозим искренне какое количество раз по скоростной дороге в аэропорт мне приходилось созидать такую картину: стоит среди дороги блестящая импортная…

  • Стоит тормозить

    Имеет ли инспектор право останавливать автомобили, пребывав в личном автомобиле? В каких случаях возможно проигнорировать требования об остановке? При…