Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тематический словарь терминов колесо советы автолюбителям полезные советы

Колесо

Диск или обод со спицами, крутящийся на оси. В современных автомобилях используется для передачи или преобразования вращательного перемещения, кроме этого в качестве движителя. 

Резина

(от лат. resina смола) (вулканизат), эластичный материал, образующийся в итоге вулканизации каучука. На практике приобретают из резиновой консистенции, содержащей, не считая каучука и вулканизующих агентов, наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, порообразователи (см. Резина пористая) и другие составляющие.

Главная масса резины употребляется в производстве шин (св. 50%) и резинотехнических изделий (ок. 22%). 

Ниппель

(англ. nipple), металлическая трубка (гайка, штуцер и т. п.), снабжающая уплотнение при соединении труб, радиаторов отопительных совокупностей и т. п. Ниппелем именуютгрибовидную подробность с внутренней резьбой для закрепления спиц (напр., в ободе велосипедного колеса).

Боковина

часть шины, расположенная меж бортом и плечевой зоной, воображающая собой довольно узкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от воды и механических повреждений. На боковинах нанесены маркировки и обозначения шин. 

Борт

твёрдая часть шины, служащая для ее герметизации и крепления (при бескамерной) на ободе колеса. Базой борта есть нерастяжимое кольцо, сплетенное из железной обрезиненной проволоки. Складывается из слоя корда каркаса, закрученого около проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура.

Металлическое кольцо присваивает борту нужную твердость и крепкость, а наполнительный шнур — эластичный переход и монолитность от твёрдого кольца к резине боковины. С внешней стороны борта размещена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об повреждения и обод при демонтаже и монтаже. 

Брекер

часть шины, складывающаяся из слоев корда и расположенная меж протектором и каркасом шины. Он помогает для улучшения связей каркаса с протектором, предутверждает его отслоение под действием центробежных сил и наружных, амортизирует ударные нагрузки и увеличивает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются совместно инитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. размещены диагонально, независимо от конструкции шины.

Брекер в круговых шинах более твёрдый, усиленный и малорастяжимый по сопоставлению с брекером диагональных шин, т.к. он в главном определяет прочнстные характеристики шин.

Каркас

ответственная силовая часть шины, снабжающая ее крепкость, принимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от наружных сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас складывается из 1-го или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. Зависимо От конструкции каркаса, размеров, давления воздуха и допустимой нагрузки в шине число слоев корда в каркасе может изменяться 1 (в легковой) до 16 и поболее (в грузовых, сельхоз.шинах и пр)

Корд

обрезиненный слой ткани, складывающийся из нередких крепких нитей базы и редчайших узких нитей утка, каковые снабжают не нехорошее обрезинивание нитей корда, высшую упругость и прчность. Корд делается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В Текущее Время большее использование находит металлокорд, имеющий нити, свитые из железной проволоки, шириной около 0,15 мм.Имеется идорогие материалы, напр. кевлар, каковые не смогут взять массового распостранения из-за собственной накладности. 

Плечевая территория

часть протектора, расположенная меж боковиной шины и беговой дорожкой. Она наращивает боковую твердость шины, принимает часть нагрузок сбоку, передаваемых беговой дорожкой и усиливает соединение протектора с каркасом. 

Протектор

замечательный слой прочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По внешней поверхности он имеет рельефный набросок в виде канавок и выступов меж ними, так именуемую беговую дорожку. Протектор защищает каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, кроме этого уровень вибраций и шума.

Набросок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных параметрах. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре главные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, завышенной проходимости.

Юз

(занос) явление, при котором колеса транспортной автомобили не крутятся, несмотря на ее перемещение, напр. при резком торможении (в особенности на мокрой, скользкой дороге).

При торможении на скользкой дороге с невыключенной передачей возможна блокировка задних (неведущих и незагруженных) колес с следующим заносом. Занос данный часто есть полной неожиданностью и перед тем как водитель среагирует машину весьма разворачивает. В Особенности небезопасна установка зимней резины лишь наперед и загрузка пассажир и шофер на фронтальном сиденьи.

Полную гарантию дают лишь Абс или неработающие задние тормоза. 

Тормозной путь

расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Находится В Зависимости От эффективности тормозных устройств, времени тормозов и срабатывания привода, скорости перемещения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога, рельсы и т. п.).

Диагональные шины

Каркас диагональной шины складывается из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края корых обвиваются около проволочных кольцевых стержней (эти стержни снабжают посадку шины на диск). Все нити корда брекера и каркаса перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда брекера и каркаса 45° — 60°. Число смежных слоев в большинстве случаев четыре.

Конструкция диагональных шин устарела, но их выпускают(вдля автомобилей старенькых конструкций), так как они довольно недороги в производстве, их каркас наименее подвержен разрушению при порезах и ударах.

Круговые шины

основное отличие круговой шины от диагональной содержится в конструкции каркаса, что размещен под протектором и есть скелетом шины.

В круговой шине корд каркаса натянут от 1-го борта к у без перехлеста нитей. Каркас делается из прорезиненных нитей корда, собранных совместно и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои размещены таким макаром,нити корда перекрещиваются меж собой по всей окружности шины.

В круговой шине слой каркаса размещен так, что нити лежат параллельно приятель друге от борта к борту по всей окружности шины.

Узкая мягенькая оболочка каркаса по наружней поверхности обтянута массивным эластичным брекером — поясом из особо прочного нерастяжимого корда, в большинстве случаев, металлического. Потому к надписи radial (круговая) на боковинах шин часто додают belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое размещение слоев корда понижает напряжение в нитях, что разрешает уменьшить чсло слоев, присваивает каркасу упругость, понижает сопротивление и теплообразование качению.

Диагональным шинам свойственно огромное количество конструктивных ограничений и недочётов. Так Как нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это ведет к досрочному износу и неизменному перегреву шины.

Твердость каркаса диагональных шин, благодаря особенности их конструкции, понижаются комфорт и манёвренность.

Круговая конструкция с подходящим размещением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается способностью и эластичностью всасывать выпуклости дорожного покрытия.

Сходу с этим внутреннее трение значительно снижено, что ведет к неоднократному увеличению экономии ресурса горючего и рабочего шин. Среди вторых преимуществ — наилучшее сцепление с дорогой, завышенные комфорт и манёвренность. 

Камерные шины

Складываются из камеры и покрышки с вентилем. Вентиль (оборотный воздушный клапан) разрешает нагнетать воздушное пространство в шину и мешает его выходу наружу.

Бескамерные шины 

Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под 1-ый слой каркаса (заместо камеры). Плотность в их достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину находится и герметизируется в отверстии обода колеса. 

Обозначения и маркировка шин 

Зная обозначения, каковые указаны на шинах хоть какой автомобилист без упрочнений сумеет узнать специфику изделия и правильно эксплуатировать автошины.

На ободе шины обозначено: Торговая марка шины, Обозначение громаднейшей нагрузки, Индекс износостойкости, Индекс сцепления, Индекс температуры, Громаднейшее давление, Производитель, Условное обозначение, M+S, Размер шины, Грузоподъемность, Категория скорости, Сведения о конструкции и другая дополнительная информация. 

Летние шины

Их отличают правильно выраженные продольные канавки для водоотвода из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные отсутствие и поперечные канавки микрорисунка. Не Считая того, они постоянно имеют плавный скругленный переход от протектора к боковинам.

Шины этого типа снабжают громаднейшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают громаднейшей износостойкостью и лучшимадаптированы для скоростной езды. Но для перемещения по грунтовым (в особенности мокрым) и зимним дорогам они непригодны.

Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются завышенной свойством противостоять перегреву, сохранением размеренного коэффициента сцепления с дорогой независимо от изюминок качения на высочайшей скорости. 

Всесезонные шины

Превосходно приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и огромным износом, по сопоставлению с летними.

Набросок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в превосходно различимую дорожку и разбиты канавками различной ширины: на элементах рисунка — шашках — имеются узенькие прорези дополнительного микрорисунка.

Как , на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные символы (снежинка или капля).

Зимние шины

Созданы Для работы на заснеженных и оледенелых дорогах, сцепные особенности покрытия которых смогут изменяться вот ситуации, от малых (ровный лед или каша из снега и воды) до мелких (укатанный снег на морозе). Набросок протектора таких шин имеет правильно выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значимой глубины. У шашек непростой фигурный рельефроста рабочих боковых поверхностей, аразветвленный микрорисунок.

Зимние шины обозначают индексом M + S. Довольно часто они имеют строго определенное направление перемещения (обозначено стрелкой). Более пластичная резина (для работы при низких температурах) зимних шин в летних параметрах подвержена резвому износу, перегреву, в протектор таких шин мелкие жёсткие предметы.

Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних ктому же з-за специфичного протектора.

Многие зимние шины разрешают устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. При перемещении автомобиля при температуре воздуха — 10 0С в зоне контакта шины с дорогой постоянно находится узкий слой воды (шина греется от деформации и трения). Потому на заснеженной дороге задачка шипов противоскольжения — прожимать мокроватую пленку, играющую роль смазки, и снабжать надежный контакт шины с дорогой.

Для каждой шины определенного автомобиля и с учетом нрава (интенсивности) перемещения подбирают более подходящие по типоразмеру шипы. Некие компании показывают на боковине желательный размер шипов. 

Шины для автомобилей 4х4

Это разреженный набросок шашечного типа с развитыми грунтозацепами по плечевой территории, с сильными недеформируемыми шашками, часто не расчлененными прорезями.

Источник:

avtosostav.ru

Случайные статьи:

Золотые советы автолюбителям.


Статьи по теме: