Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Спиной к генсеку

Спиной к генсеку

Они именуют себя водителями. Слово «шофер» тут использовать не принято – не отражает баз профессии. Их подопечные – защищаемые лица, высшие первые лица государства. Мой собеседник – человек заслуженный. Юрий Павлович Ланин в гараже особого назначения трудился почти 30 лет – с 1963 по 1991 год.

Начинал простым водителем, а окончил главой ГОНа в звании полковника. Возил, или, как тут принято гласить, обслуживал, Хрущева, Брежнева, Андропова, Черненко, Горбачева. Объездил всю землю в составе официальных и других делегаций, сопровождая руководителей государства.

Последний Генсек ЦК КПСС, 1-ый президент СССР М. Горбачев, Р. Горбачева и основной автомобиль СССР – ЗИЛ-41047 в Ватикане. – Юрий Павлович, принято вычислять, что автопарк ГОНа складывается из су-перавтомобилей. Это в самом деле так?

– В то время, когда я начинал помогать, тут были в главном «чайки» ГАЗ-13. Сделанные на ГАЗе по отечественному заказу, они оснащались спецсвязью. Но на техническом уровне они были не совсем идеальны. Сообщу, например, что закипала тормозная жидкость.

Позднее показался ЗИЛ-Э114. Эти экспериментальные автомобили у нас именовали «эдиками»; каждые 50 тыс. км пробега снимали головки блоков, притирали клапаны, стопроцентно поменяли все резиновые эксплуатация и Ремонт – от сайлент-блоков до прокладок. Большой объем работы!

Отечественные автомобили не имели права сломаться.

– А импортных автомобилей тогда у вас не было?

– На моей памяти иномарки показались во второй половине 60-ых годов XX века. Тогда купили около 10-ка огромных скоростных автомобилей с весьма сильными движками: «Мазерати», «Роллс-Ройс», «Бентли», «Кадиллак», «Олдсмобиль». Первым сел за руль иномарки Брежнев. Леонид Ильич уважал «роллс-ройсы», превосходно ездил, превосходно держался за рулем и автомобили обожал.

Все байки про его автолихачества, мягко говоря, далеки от действительности.

– Молвят, в личном гараже Леонида Ильича были авто со всех стран?

– В самом деле, автомобили даровали главы зарубежных государств. Но они у него не задерживались – в большинстве случаев, отдавал их в НАМИ, гласил: пускай изучают, как направляться автомобили делать.

– А отечественные производители не даровали?

– Горьковский завод как-то презентовал на денек рождения вишневую «Чайку» ГАЗ-14, она тогда лишь показалась. Брежнев ездить на ней не стал. Был очередной презент – «Волга» ГАЗ-24 с «чайковским» движком, 190 лошадиных сил – ураган! И та длительно не задержалась.

Слухи про гараж – это ерунда. Было всего три «роллс-ройса»: один у нас стоял, один в ЦК и один у него на даче. Леонид Ильич служебными автомобилями воспользовался.

– Забугорные визиты защищаемых лиц проходили без внештатных обстановок?

– Перед тем как в страну прилетит защищаемое лицо, на самолетах доставляют автомобили, охрану, механика. Ездим по маршруту, согласовываем места остановок, – все подряд эксплуатация и Ремонт до самого отъезда кортежа в аэропорт. Внештатная обстановка исключена.

Все мелочи предусмотрены, прямо до того, что в Индию, например, мы привозили личный бензин, поскольку в том месте горючее весьма нехорошее.

– Свидетельствует, никаких аварий ни при каких обстоятельствах не было?

– Про одну могу отыскать в памяти. Как-то из Завидово ехал примьер Алексей Николаевич Косыгин. в первых рядах, в километре от главной автомобили, автомобиль ГИБДД говорит в рупор: «Автомобили на обочину, всем находиться!» Все поднялись, а один «Москвич» решил: раз машина ГИБДД прошла, свидетельствует, возможно ехать.

Начал выруливать с обочины, забуксовал, дал газу и вылетел на встречную полосу. А тут именно ЗИЛ с защищаемым лицом… и водитель ничего уже опоздал сделать. Удар был скользящим, но ЗИЛ с защищаемым лицом улетел в кювет, а части «Москвича» остались на дороге – мотор в одном месте, колеса в другом… Водитель погиб на месте.

Алексей Николаевич не пострадал, лишь весьма ушиб колено. Его тут же пересадили в запасную машину и повезли потом.

– Забугорные гости пользуются вашими одолжениями?

– На моей памяти лишь Буш-старший и Никсон прилетали со собственными автомобилями. Ах так раз у Никсона машина и сломалась. Он позднее благодарил за то, что предоставили ему отечественный ЗИЛ.

– Кого из ваших подопечных вы бы назвали самым неспокойным клиентом?

– Вот Брежнев, в то время, когда докторы воспретили ему самому курить, заставлял курить в салоне и водителя, и сторожа. А все были некурящие. Но закуривали – делать нечего.

Суслов Миша Андреевич, по окончании того как в Мексике в трагедию попал, постоянно садился только на фронтальное сидение и запрещал водителям ехать резвее 40 км в час – это была мука. А самый хлопотный, пожалуй, был Миша Сергеевич. Обожал он приостановить машину и выйти к людям.

– Юрий Павлович, откройте тайну, из-за чего в хоть какое ненастье автомобили кортежа светятся как новые? На улице грязь, а автомобили незапятнанные…

– О, это страшная потаенна. Едем в дождик, например, во Внуково. До тех пор пока ожидаем подопечного, к машине поливалку заказывают и мойщика.

Назад едем – и опять сверкаем. Но в случае если что, я вам этого не гласил!

Случайные статьи:

\


Статьи по теме:

  • Спиной чуют!

    Спиной чуют! Держим слово — вот воспоминания 4 отечественных сотрудников-журналистов, имевших удовольствие вести пятерку . Григорий, 24 года, 181 см, 55…

  • С «цветами жизни» за спиной

    С «цветами судьбы» за спиной Русские ПДД предписывают совсем совершенно верно: ездить с ребенком на заднем сидение байка возможно лишь по достижении им…

  • Женщина и 2140

    Дама и 2140 МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Женский КЛУБ РУБРИКУ ВЕДЕТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ 1-ая ЛЮБОВЬ История и 2140 Женщина Взаимоотношений 22-ЛЕТНЕЙ МОСКВИЧКИ И…