Опять о спиртном: Запрещено нисколечко!
В то время, когда в текущем году на телевидении входила обращение о задаче пьянства за рулем, у меня неоднократно оказалось желание кликнуть, чтобы зрители заткнули уши, а лучше – отключили «ящик».
Безопасности дорожного перемещения я предназначил, возможно сообщить, всю жизнь. В 1954-м по окончании окончания юрфака МГУ начал с должности следователя ОРУД города Москвы, в 1974–1984 годах первенствовалглавой Всесоюзного НИИ безопасности дорожного перемещения МВД СССР, а в 2001 году вышла одна из последних моих книжек «ТранПодвесканые правонарушения».
Прошло более полвека, но не достаточно что поменялось в водительской психофизиологии, несмотря на разительные перемены в техническом оснащении, количественных и отличных особенностях дорожного перемещения.
Свидетельствую: самое гибельная среди событий ДТП – нетрезвое состояние участников перемещения, самые тяжёлые по своим последствиям происшествия «поставляют» опьяненные водители… Законодательство и Алкоголь дорожного перемещения – несовместимы. Эта теорема утвердилась на крови и не требует доказательств.
И внезапно влиятельные Разное, действующие на политику, на Законодательство в стране, благорасположенно заговорили о допустимости управления автомобилем под хмельком. На одной из дискуссий, транслировавшихся по первой программке ТВ, тезис о управления потребления и несовместимости алкоголя транПодвесканым средством сменился утверждением о «безвредных дозах спиртного». Представления разошлись лишь при переводе допустимых промилле алкоголя в крови на всем понятный язык: в бокалы вина, кружки пива, рюмки водки…
Все это мы с покон веков проходили, и в отношении всех спиртных напитков было сообщено: запрещено нисколечко! Но на практике – еще русских времен – мы учли, что экспресс-анализ воздуха, выдыхаемого всецело трезвым человеком, может зависимо от его персональной физиологии продемонстрировать до 0,3 промилле содержания алкоголя в крови.
Потому чтобы не было неточностей было решено: трубки контроля трезвости и другие алкометры загрубить с тем, чтобы они фиксировали наличие алкоголя лишь начиная с 0,3 промилле. Таким макаром, де-факто и ранее существовал официально введенный технический порог, разрешавший исключить физиологические различия водителей. Но совсем не разрешавший «употребить» до поездки!
какое количество же сарказма позвала прошлая практика у участников упомянутого спора! Условились до того, что когда-то, дескать, лишали водительских прав за потребление кваса, кефира а также кислых щей. Вообщем, мол, борьба за трезвость водителей полна беззакония и лицемерия.
Мне не известен ни один случай признания опьяненным любителя кваса или кефира. В случае если же борьба за укрепление законности и сохранение жизни осуществляется способом послаблений нарушителям, то такой подход вредоносен и небезопасен.
на данный момент у нас не достаточно верят тому, что в отечественной прошлой жизни было что-то разумное и верное. Потому не стану обращаться к итогам изучений, совершённых ВНИИБД МВД СССР, а приведу выдержку из книжки западного авторитета Кристиана Жерандо «Законодательство перемещения: прошедшее, подлинное, будущее» (М.: Юриздат, 1983): «…изучения, совершённые в Соединенных Штатах, стали причиной выводу, что водитель с содержанием 0,3 г алкоголя в литре крови имеет в два раза больше шансов совершить дорожное происшествие со смертельным финалом, чем трезвый водитель. Опасность растет в 5 раз при 0,8 г»…
Не хочу быть пророком и предсказывать увеличение числа ДТП по вине опьяненных водителей. Статистика – дело управляемое, но со познанием дела утверждаю, что раздавшаяся чуть ли не во всех СМИ интерпретация конфигураций в антиалкогольном законодательстве как разрешения некоторых доз алкоголя при управлении транПодвесканым средством ни в коей мере не поспособствует улучшению положения на дорогах.
Виктор Жулев, заслуженный деятель науки РФ, профессор права , врач
Случайные статьи:
ИВАНУШКИ Int. и Сергей Жуков — Девчонка-девчоночка (концерт \
Статьи по теме:
-
Как верно решать спиртные вопросы с гибдд
Не выпивали сейчас? А напрасно, поскольку таковой праздник! — посетовал сотрудник ГИБДД, остановив меня вечером 8 марта для проверки документов. Что и…
-
Почему нельзя лить синтетику советы автолюбителям полезные советы
Из-за чего нельзя лить синтетику Часть 1. Сначала малость теории Эти масла сначала были предназначены для авиации в том месте без их никуда при…
-
Какие лекарства нельзя принимать за рулем
Лето! Все около цветет и пахнет, а для аллергиков это самое страшное время. К счастью, сейчас аллергия, кашель, боль в голове уже не неувязка: принял…