Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Ремонт вентилятора системы остывания. кипеть либо не кипеть?

Ремонт вентилятора совокупности остывания. Кипеть или не кипеть?

Результат – более размеренный температурный режим мотора. К тому же он стремительнее прогревается по окончании запуска, меньше расходует горючего. Включившийся электровентилятор крутится достаточно быстро кроме того при низких оборотах мотора – и этим понижает риск перегрева при огромных нагрузках в томных дорожных параметрах.

Механический вентилятор в таких случаях не всегда действен.

Казалось бы, перечнем плюсов тему возможно и закрыть, да уровень качества электротехники не разрешает. Отказ вентилятора – дело рядовое, а последствия бывают впечатляющими: «вскипятив» движок, неопытный водитель довольно часто платит большие Энциклопедия грузовиков за ремонт. Некие кроме того сознательно отрешались от передовой совокупности в пользу надежного и наивного привода ремнем.

Рис. 1. Штатная схема включения электродвигателя вентилятора (ВАЗ, ГАЗ): 1 – датчик температуры; 2 – реле; 3 – электродвигатель. В чем все-таки главная причина капризов электровентилятора?

Его мотор потребляет ток до 15–20 А, включаясь по команде датчика температуры охлаждающей воды в радиаторе (рис. 1). Чтобы громадный ток не шел впрямую через ласковые контакты датчика 1, в штатной конструкции применили разгрузочное реле 2. Ответ естественное… но не совершенное – на русских машинах самым ненадежным элементом в охлаждающей совокупности зарекомендовал себя именно датчик температуры.

Его контакты обгорают – и финиш! И это, увидьте, при исправной работе разгрузочного реле.

Для разъяснения обстановки нужно будет вспомнить, что такое «ЭДС самоиндукции» или «противоиндукции». Запамятовали? Царице Физике от этого ни холодно, ни горячо – явление имеется.

И оно трудится… Тот, кто ездит на автомобиле с контактной совокупностью зажигания, знает, как весьма обгорают тугоплавкие вольфрамовые контакты, не смотря на то, что и разрывают сравнимо мелкий ток с напряжением не выше 14–14,5 В. Все дело в противоиндукции: в момент разрыва контактов исчезающее электрическое поле не только только делает высочайшее напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания, необходимое для свечки, да и громадное, до 400 В, напряжение противоиндукции в первичной обмотке. Вот оно-то и «прожигает» контакты: каждое их размыкание не проходит безо всяких следов – а за тыщу км пути их скапливается около 4 миллионов.

Результат – эрозия контактов. Совокупность трудится страшнее и страшнее.

Контакты датчика температуры срабатывают не с такой громадной частотой, но сами еще ослабевай контактов прерывателя – ЭДС противоиндукции катушки вспомогательного реле в итоге на их отражается – они обгорают… И чем больше потрудился датчик температуры, тем выше возможность отказа. Задавая для себя шекспировский вопрос «кипеть или не кипеть?», водителю необходимо чаще смотреть на термометр и прислушиваться к шуму под капотом.

Но еще правильнее – в самый раз поменять старенький датчик, дабы зря не рисковать. Но имеется и другие способности.

Рис. 2. Схема включения электродвигателя вентилятора без разгрузочного реле на неких забугорных машинах: 1 – датчик температуры; 2 – дополнительный резистор; 3 – электродвигатель. 1-ая: обзавестись каким-либо ввезенным датчиком включения вентилятора с 3-мя выходами – схема на рис.

2. Тут уже нет разгрузочного реле. Электромотор врубается равномерно – сначала через контакты 1 и 2 с дополнительным резистором, а позже уже впрямую, через контакты 1 и 3. Результат – еще мельчайший эрозионный износ. В практически всех случаях (при низких нагрузках на движок автомобиля) пара 1–3 фактически не употребляется.

Рис. 3. Доработанная схема включения электровентилятора: 1 – датчик температуры; 2 – реле; 3 – электродвигатель; 4 – диодик. 2-ой вариант – на рис. 3: тут мы сохраняем разгрузочное реле.

Но в цепи имеется новый элемент – диодик 4 (типа КД105 и родные к нему. Выбираются из справочника по диодикам). Диодик возможно впаять конкретно в реле (так эргономичнее).

В момент разрыва контактов датчика 1 тлетворное действие на их ЭДС самоиндукции исключено – ток через диодик уходит на «массу».

Схожее использование диодов весьма типично для забугорных автогигантов «Мерседес», БМВ и т.д. В скором будущем в продаже начали появляться готовые колодочки под такие реле – уже с впаянными в том направлении диодиком и проводками. Дело лишь за автовладельцем и его фантазией.

Случайные статьи:

ЗАЗ 1102 \


Статьи по теме:

  • Охлаждающая система уаза. 2-ое дыхание

    Охлаждающая совокупность УАЗа. 2-ое дыхание Дополнительный электровентилятор комфортно ставить перед радиатором. Стоит съехать с асфальта на раскисший…

  • Система зажигания 13,авто, ремонт

    Механический (центробежный) регулятор Скоростьраспространения пламени вырастает с увеличением оборотов мотора. Не длякого не тайна то, что весьма хочется…

  • Разумные вентиляторы

    РАЗУМНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ТЕХНИКА РАЗУМНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ Вентилятор — обязательный атрибут совокупности остывания хоть какого именно современного авто мотора….