Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Раз ступень, два ступень.

РАЗ Ступень, ДВА Ступень…

ТЕХНИКА

/ОБОЗРЕНИЕ

РАЗ Ступень, ДВА Ступень…

на данный момент К Громаднейшей СКОРОСТИ ПРИХОДИТСЯ ШАГАТЬ ЧЕРЕЗ 6,

В противном случае И… ЧЕРЕЗ 32 СТУПЕНИ

ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Из-за чего Плодятся ПЕРЕДАЧИ?

Восхождение начиналось с несложных коробок передач: всего-то две ступени! Позже количество шестеренок повсевременно росло. Уже в 50-е многие легковушки располагали 4-мя передачами, и вдобавок через 2 десятилетия их поменяли пользующиеся популярностью и поныне пятиступки.

Вобщем, на рубеже столетий начинают победное шествие шестиступные, в противном случае и совсем бесступенчатые коробки. Потом всего ушли магистральные грузовики: 14-16 передач никого на данный момент не поражают, а новые коробки Экосплит компании ZF насчитывают до 32 ступеней.

То, что ящик с шестеренками вообщем нужен автомобилю, связано с изюминками движков внутреннего сгорания, талантливыми удовлетворительно трудиться лишь в довольно узеньком спектре оборотов, в то время как скорость обязана изменяться от нуля до громаднейшей. Вот и приходится разбивать целый скоростной спектр на узенькие отрезки, к тому же ставить в коробку элемент, способный к пробуксовке — По другому плавненько с места не тронуться.

И все таки — где предел количеству нужных передач, из-за чего кроме того 5 нас не всегда устраивают? В некой степени это связано с ростом громаднейшей скорости (спектр расширяется), требованиями к динамике разгона, но более ответственны суждения экономии: попадать в прибыльные, но узенькие спектры оборотов мотора куда несложнее с огромным числом передач (см. график).

Чтобы НЕ БОЛЕЛА ГОЛОВА У ВОДИТЕЛЯ

В то время, когда обучаешься водить автомобиль, приходится длительно запоминать положение рычага переключения для каждой передачи. Неуж-то к пятой позиции на массовых автомобилях добавится и шестая? Конструкторы, но, не садисты и придумали способ, как обойти это препятствие на пути ко все вырастающему числу ступеней.

Практически, это с покон веков ясно мотоциклистам и гонщикам. Сущность в том, что отран управления коробкой постоянно находится в нейтральном положении и для переключения ввысь или вниз достаточно лишь коротко толкнуть его вспять или вперед. Включившуюся передачу продемонстрирует индикатор на панели устройств, так что трудиться рычагом-джойстиком возможно на ощупь и не весьма вспоминая. (По всей видимости, не случаем Форд именовал собственную совокупность по-русски недвусмысленно Дюрашифт.) Такие коробки с поочередным переключением взяли заглавие секвентальных (ЗР, 2001, №4).

Не требуется, но, мыслить, что на современные авто пришли мотоциклетные агрегаты. Умное латинское слово относится, стремительнее, к способу управления, а конструкция практически коробки возможно хоть какой. Это, довольно часто, обыденные авто комплекты из валов и шестеренок, но управляемые по-иному: при помощи отдельных аккуратных устройств, приобретающих от рычага (или кнопок на руле) лишь команды на включение, за ранее обработанные компом.

Ну а где компьютер, в том месте и автоматика, потому секвентальные коробки фактически постоянно имеют непроизвольный режим работы.

на данный момент такие коробки возможно найти в Альфа-Ромео, БМВ, Ferrari, Смарте, Фольксвагене-Лупо, ФИАТе, Мерседес-Бенце, Форде… По оценкам, к 2003 году ими оснастят 3% всех новых машин, а к 2005-му намечено довести эту долю до 8%.

Имеется Трудности…

В случае если все так превосходно, то из-за чего автомобильные концерны не торопятся поголовно оснащать собственные новинки коробками с поочередным переключением? Как и в каждом новеньком деле, тут собственные трудности. Одна из их — быстродействие.

Осознаёте ли вы, что тест-пилоты За рулем на протяжении заездов по определению разгонной динамики ухитряются переключать передачи вручную всего за 0,12 с — так демонстрируют бесстрастные самописцы. А в Смарте, к примеру, пауза, в то время, когда вращающий момент не подается к колесам, получает 0,5-0,8 с!

Вот эту задержку и стараются уменьшить разработчики, пробуя разные версии программного обеспечения, меняя аккуратные механизмы с пневматических на гидравлические или на шаговые электродвигатели. И удачи налицо: Изитроник компании ЛуК переключается за 0,3 секунды; к тому же водитель, если он избрал ручной режим управления, может перескакивать через ненадобные передачи, переходя, скажем, сходу с пятой на третью. Лупо обучился обходиться всего 150 мс, но, пожалуй, на этот сутки в первых рядах всех последняя разработка БМВ SMG, занявшая место в купе М3 с июня этого года.

Водитель, не поскупившийся на дополнительные $2800, может выбирать меж пятью режимами переключения — от мягенького до твёрдого Подвескаивного. В последнем случае все процессы, включая управление сцеплением, протекают за… 0,08 мс!

Электрическим мозгам, прямо скажем, имеется над чем поработать в эти мгновения. Вот далековато не полный перечень входных сигналов блока управления: состояние стояночного тормоза, положение педали акселератора, скорость вращения первичного вала коробки, температура масла в ней, скорость и положение перемещения управляющего джойстика, положение диска сцепления, давление в гидросистеме, поперечное и продольное ускорение автомобиля, положение педали тормоза, датчики капота и закрытия дверей, замка зажигания, установка темпомата…

Не будем вдаваться в Ремонт и эксплуатация программки, обеспечивающей плавное, без рывков переключение передач. Поглядим лишь, для чего коробке знать о капоте и дверцах? Оказывается, это так именуемая защита от дурачины. К примеру, водитель решил выйти и уступить место за рулем сотруднике при уже включенной передаче.

Тогда автоматика не позволит сцеплению включиться, пока не закроется дверь или не будет надавлена педаль акселератора. В ожидании смены управления, но, сцепление не будет выжато весьма длительно. Через некое время коробка сама переключится в нейтраль, а водитель будет извещен об этом световым и звуковым индикаторами. Ну, а капот?

Представим, вы решили поколупаться в моторе при включенной передаче и потянули за тросик газа. Не будь данной блокировки…

Нескончаемая ЛЕСЕНКА

Итак, чем больше передач, тем лучше. В эталоне их должно быть нескончаемое огромное количество, чтобы движок постоянно работал в экономном и тяговитом режиме. Потому различные вариаторные совокупности в далеком прошлом завлекали внимание разработчиков. 1-ый клиноременный вариатор придумал англичанин Джозеф Аботт, наряду с этим весьма с покон веков. На теоретическом уровне в устройстве нет ничего сложного: два шкива, щеки которых смогут смещаться и раздвигаться, вытесняя клиновой ремень на больший или мельчайший поперечник.

Передаточное отношение изменяется в достаточно широких границах совсем бесступенчато.

Одно не хорошо: срок работы ремня, в особенности при передаче значимого вращающего момента, сравнимо мал. Потому вариаторы долгое время оставались уделом снегоходов или машин-малюток. на данный момент это ограничение равномерно снимается.

За примером далековато не отправимся — лишь до Audi: вот серийная А6 с вариатором Мультитроник, в каком мягенький ремень заменила… цепь.

Конечно, тут также не вышло без помощи электроники: она наблюдает за нужным давлением в совокупности, не допуская весьма сильного сжатия щек шкивов и одновременно с этим не разрешая цепи проскальзывать. Не считая того, стало возмможно организовать виртуальные передачи для водителей, которым надоест троллейбусная тяга и захочется насладиться ручным переключением.

Не считая Audi, вариаторы возможно найти на ФИАТе, Лянче, Хонде, Ниссане, Ровере, Subaru или Фольксвагене. Наряду с этим клиновой ремень или цепь совсем не неотклонимый атрибут вариатора, имеется и другие системы, пока, вобщем, на уровне прототипов.

СДАЕТСЯ ЛИ АВТОМАТ?

Недочетом классических автоматических коробок передач с гидротрансформатором вычисляли огромные энергопотери в последнем, что вело к увеличению расхода горючего. В планетарных совокупностях в большинстве случаев реализовывалось три, иногда четыре фиксированных передаточных дела, а все второе брал на себя гидротрансформатор.

И вот германская ZF заявила о разработке нового класса планетарных автоматических коробок 6НР26 с… шестью фиксированными передачами, каковые перекрывают спектр передаточных взаимоотношений от 1 до 6,04 (у вариатора Мультитроник — 6,05). Конструкторам удалось уменьшить количество переключающих частей (сцеплений, тормозов) до 5, соответственно, уменьшив габариты и массу новейшей коробки. Что касается расхода горючего, то его уменьшили в стандартном европейском ездовом цикле на 5-6%.

УСЛОЖНЯЯ… УПРОСТИЛИ

В коробки современного магистрального грузовика часто не меньше полутора 10-ов ступеней. Такую лесенку не запрячешь в одной коробке, потому, например, следом за основной четырехступной ставят еще несколько двухступенчатых. Переключение — рычагом и 2-мя знамёнами на нем…

Вторыми словами два-три органа управления коробкой, не считая сцепления!

Совсем конечно, что секвентальные коробки с их до максимума простым способом управления тут прописались прочно. Тут, где нет места Подвескаивным амбициям, все переключения создаёт сжатый воздушное пространство. Более того — отпадает потребность в синхронизаторах!

Быть может, лишь водители с громадным стажем не забывают такие слова, как двойной выжим, перегазовка. Без сложных манипуляций рычагом коробки и педалью сцепления в те давнешние годы не получалось выровнять скорости вращения сопрягаемых шестерен и исходя из этого переключение, не сопровождаемое скрежетом зубовным, числилось уделом избранных.

В отечественные деньки все эти рутинные процедуры берет на себя автоматика, так что водитель, скажем, Актроса или Скании кроме того не подозревает, сколько процессов он запускает легким толчком джойстика. Вообще-то он может его кроме того и не толкать — в автоматическом режиме поочередная коробка все сделает хорошим образом, так что ручной режим оставляют, быть может, как средство борьбы со сном в далекой дороге и для сложных маневров при разгрузке.

* * *

Подводя итог, рискнем представить, что будущее, наверное, за коробками передач с вариаторами и секвентальным управлением. Но — лишь до того времени, пока под капотом бьется поршневое сердечко ДВС. В случае если на его место придет, скажем, электродвигатель, коробка как необходимый агрегат автомобиля.

Так что ее будущее впрямую находится в зависимости от спора меж… 2-мя водородными разработками — сжиганием этого многообещающего горючего в камерах сгорания или прямым преобразованием в электронный ток. Поживем — заметим!

Простые кривые мощности, вращающего удельного расхода и момента горючего бензинового двигателя, снятые при стопроцентно открытом дросселе. Чтобы обеспечить стремительный разгон автомобиля до громадных скоростей и не сжечь довольно много горючего, необходимо удержать движок в достаточно узеньком спектре — коробки нужны ступени!

Секвентальная

коробка Альфа-

Ромео Селеспид

управляется вручную джойстиком или клавишами на баранке, быть может трудиться и в автоматическом режиме.

Быстродействие коробки SMG от БМВ обеспечивается весьма высочайшим

(85 атм) давлением

в гидросистеме.

Aвтобус

Мерседес-

Бенц О404

Ручки управления разных машин смотрятся по-различному, но сущность одна — последовательное переключение передач.

Audi

Унимог

БМВ

Форд

Механизм работы вариатора Мультитроник несложен, чего не сообщишь о технологии его производства

Разработчики ZF применили хитроумнейшую планетарную совокупность Лепельтье, которая и разрешила в малогабаритном

блоке воплотить 6 передаточных взаимоотношений при минимуме управляющих частей: 1 — коронная шестерня; 2 и 2а — сателлиты; 3 и 3а — солнечные шестерни; 4 — общее водило сателлитов.

Случайные статьи:

Step 2 Game Time Sports Climber Fun Review


Статьи по теме:

  • 6 Ступеней ввысь

    6 ступеней ввысь Гасители крутильных колебаний коробки БМВ-Х5: 1 – кольцо первичного гасителя; 2 – картер гидротрансформатора; 3 – турбинное колесо; 4 –…

  • Девять ступеней «бильштайна»

    ДЕВЯТЬ СТУПЕНЕЙ «на данный момент» /КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЕВЯТЬ СТУПЕНЕЙ «БИЛЬШТАЙНА» Рессоры ДЛЯ ВСЕХ: ОТ «САМАРЫ» ДО «ЯГУАРА» ТЕКСТ, ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ…

  • На 7 ступенях

    НА 7 СТУПЕНЯХ ТЕХНИКА Новинки ИЗОБРЕТЕНИЯ, Изучения, ОТКРЫТИЯ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ НА 7 СТУПЕНЯХ По…