РАПОРТ ТЮВ
КЛУБ Автовладельцев
/ТАБЕЛЬ О РАНГАХ
РАПОРТ ТЮВ
КТО СИЛЬНЕЙ, А КТО Ослабевай
ТЕКСТ / БОРИС ХУБАЕВ
О германском ТЮВ (TЖV) наслышаны многие. Редчайший номер За рулем обходится без упоминания данной организации, полное заглавие которой Technischer Жberwachungs-verein — Объединение технического надзора. Оно создаёт в Германии и технический контроль всего громадного авто парка, выдает особенные наклейки на номера, разрешающие эксплуатировать автомобили.
О масштабах деятельности ТЮВ совершеннее всего гласит количество машин в ФРГ — выше 40 млн. В 2000 году через его станции прошли контрольную диагностику почти 7 млн. автомобилей , о итогах которой докладывал каждогодний отчет — Рапорт ТЮВ. Приведенные в нем эти воображают энтузиазм для многих отечественных автолюбителей — хозяев импортных автомобилей. И не только только для их.
Но перед тем как обратиться к таблице результатов техосмотра по моделям автомобилей зависимо от их возраста, кратко познакомимся с разработкой контроля, осуществляемого ТЮВом.
К техосмотру по принятому в ФРГ закону новые авто воображают по окончании 3-х лет эксплуатации, а по окончании 4 лет — раз в год. По итогам проверки автомобиль возможно отнесен к одной из 4 групп:
1. Без недочетов. Обладатель сходу приобретает наклейку — право на эксплуатацию.
2. Малозначительные недочеты (к примеру, перегорела лампочка). Обладатель приобретает наклейку, но обязан однако убрать замечание ТЮВ в течение 4 недель.
3. Значимые недочеты. Наклейка не выдается — обладатель в течение 4 недель обязан убрать недочёты и снова представить автомобиль к техосмотру.
4. Ненадежны, страшны. Изымаются из эксплуатации.
Езда без наклейки-разрешения чревата громадными проблемами — при аварии будешь назван виновным, не выдадут страховку и т.д.. Рассудительные германские водители просто не сядут за руль, не имея наклейки ТЮФ.
Проверка машин весьма важна и включает наружный осмотр (нет ли потеков, трещинок и т. д.), контроль на токсичность, наличие люфтов, износ шин и т.д. по полной программке. Повышенное внимание — работе тормозов, полной исправности и фар ходовой части. На особенном подъемнике инспектируют углы установки колес, беспощадно трясут на вибростенде.
В рапорте ТЮВ все авто подразделяют по возрасту на 5 групп: до 3-х лет, до 5, до 7, до 9 и до одиннадцати. Привести всю таблицу не разрешает количество журнальчика — мы покинули самые новые, самые старенькые авто и — серединку, а среди моделей — более всераспространенные в Российской Федерации.
В итоговой таблице ТЮВ учитывают лишь значимые недочеты (см. выше), впрямую действующие на Законодательство перемещения: завышенные люфты в управляющем механизме, неэффективные тормоза, люфты в шарнирах подвески, плохие рессоры и т. д.
Дефектность применительно к той или второй модели в таблице определяется в процентах. В случае если, к примеру, против Субару-Джасти стоит цифра 1,5, это указывает, что из тыщи испытанных автомобилей у пятнадцати найдены те же значимые недочеты. В этом случае это — наилучший показатель в группе машин в возрасте до 3 лет.
У Крайслера-Вояджер, занявшего аж 103-е место, 195 дефектных автомобилей на тыщу. Средний показатель в группе — 4,7: конкретно с ним комфортно ассоциировать эти по вторым машинам, раздавая оценки лучше — страшнее.
Во 2-ой группе (до 5 лет) лидирует Тойота RAV-4, в третьей (до 7) и четвертой (до 9) — Мерседес-SL&на данный момент;, а в пятой (до одиннадцати) — Porsche 911. Показательно, что во всех возрастных категориях одинаковые фавориты: Subaru, Тойота, Mercedes, Порше&не;. Обитатели страны восходящего солнца занимают в каждой группе три-четыре места в первой пятерке. В аутсайдерах (в большинстве случаев) Рено, Пежо, Ситроен, ФИАТ, Альфа-Ромео, СЕАТ.
Среди утвердились БМВ, Audi, Фольксваген, Ниссан, Мазда, Хонда. Иначе говоря обитатели страны восходящего солнца тяготеют к высшей части таблицы, немцы — к середине, французы, испанцы и америкосы тянутся в конце. Но это в общем.
А, скажем, в группе самых юных машин обитатели страны восходящего солнца не всегда в первых рядах:Хонда Аккорд на 50-м месте,Мицубиси Паджеро на 73-м (крутым на заметку!), а Ниссан-Патрол аж на 90-м! Одновременно с этим на 7, 9 и 21-м местах — Mercedes. Не порадовал рапорт ТЮВ обладателей БМВ: 3-я и 5-ая серии дробят 62-е и 65-е места с уровнем недостатков 5% при среднем в таблице 4,7%. Опель размазан по всей таблице: Корса — 17-е место, Вектра — 42-е, Омега — 70-е, Фронтера — 85-е и Калибра — 94-е.
С возрастом (2-ая возрастная несколько, до 5 лет) картина равномерно изменяется. Mercedes спускается на 11, 13, 14 и 17-е места, БМВ — на знатном 29-м (5-седьмая серии и ая) и 64-м (трешка). Дальше (6-7 лет эксплуатации) Mercedes упрочняет собственную позицию, заняв места 1, 7, 10 и 11-е в группе до 7 лет. БМВ с уверенностью держится середины: 37, 40 и 51-е места.
Впечатляет перемещение Порше с 21-го места в первой группе до первого в последней.
В таблице ТЮВ представлены не все автомобили: в отчет не попадают те, продажа которых не превосходит 2000 штук в год — Ferrari, Роллс-Ройс и иных произведений искусства тут не узреть. В разряд экзотики попала и отечественная Лада — в прошедшем году ее купили 600 германцев. А всего 10 годов назад германский рынок проглатывал по 50 тыщ лад в год!
Еще пять-шесть годов назад она в длинноватых списках ТЮВ занимала утешительные 74-75-е места, кое-где меж Рено, Пежо и ФИАТом.
ТЮВ дает среднестатическую оценку свойства автомобилей. Определенный автомобиль вероятно окажется и без недостатков, которыми изобилуют собратья, но может вобрать в себя и целый букет недостатков. А исходя из этого неизменно лучше выбирать из того, что себя уже лучше зарекомендовало.
Случайные статьи:
Доктор Кто: Полевой рапорт Стракса1 — Величайший секрет Доктора
Статьи по теме:
-
В стране восходящего солнца выпустили особый тоета crown к 55 летию модели
В Стране восходящего солнца начались реализации особой комплектации представительского автомобиля Тоета Crown, выпущенной в ознаменование 55-летней…
-
ЛАДА ДЭНСО 0 А для чего в Российской Федерации свечки? Хороший вопрос, правда? Что сделаешь – обитатели страны восходящего солнца до этого времени знают…
-
Право-ведение Отчаливать в Японию или во Владивосток обитателям европейской части нерентабельно: перелет в один финиш — от 9000 рублей, а назад своим…