Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Ракушки в масле

РАКУШКИ В МАСЛЕ

КЛУБ Автовладельцев

Страница ИСТОРИИ

РАКУШКИ В МАСЛЕ

Шелл — наибольший в мире англо-нидерландский концерн по добыче нефти и газа, переработке и производству нефтепродуктов. Основан в 1907 году при слиянии английской Шелл транПодвеска энд трейдинг и голландской Ройял Датч петролеум. Штаб-квартиры —

в Гааге и Лондоне. В концерн входят пара сотен компаний более чем в 100 государствах мира, штат служащих — около 140 тыщ человек.

А когда-то собственные 1-ые литры горючего Шелл нацедил в Российской Федерации.

Андрей СИДОРОВ

История Шелл всходит к 1833 году, в то время, когда английский коммерсант Маркус Самюэл открыл в Лондоне магазинчик вещей, увенчанных морскими ракушками (shell — по-английски раковина), и второй экзотики с Востока. Предприятие выяснилось удачным, и по окончании погибели его обладателя в 1870-м дело перебежало к сыновьям. Круг деятельности братьев быстро расширялся, в особенности по окончании того, как Маркус Самюэл-младший в первой половине 90-ых годов XIX века посетил Батум, откуда экПодвескаировалась нефть, добываемая недалеко от Баку,.

Он был удивлен, лицезрев российский танкер, выстроенный на верфях Баку. Это какие конкретно же Энциклопедия грузовиков проплывают морем мимо его магазина! Как знать, не появляйся Самюэл в нужное время в Российской Федерации — век вести торговлю бы ему на берегу Темзы вкрапленными табакерками.

Но будущее распорядилась По другому.

Появлявшись весьма разворотливым предпринимателем, уже в 1892-м он смог выстроить на одном из английских судостроительных фабрик личный 1-ый танкер Мюрекс водоизмещением 5 тыс. тысячь киллограм. Судно отвечало требованиям морских перевозок через Суэцкий канал — успешный маршрут к нефтяным кладовым тех пор. В личный 1-ый рейс Мюрекс отправился в августе 1892-го с грузом в 4 тыс. тысячь киллограм русского керосина по маршруту Батум-Сингапур-Бангкок.

ТранПодвескаировка нефти востребовала строительства в портах Далекого Востока нефтяных терминалов. К концу 90-х годов прошедшего века бизнес Самюэла так разросся, что он основал в 1897-м компанию Шелл транПодвеска энд трейдинг, талантливую соперничать кроме того с ведущей в то время американской Эталон Ойл (на данный момент Мобил).

Тем временем в Гааге показалась нидерландская Ройял Датч петролеум (1890), занявшаяся освоением обеспеченного месторождения нефти на полуострове Суматра. Ее директором-распорядителем, а позже и генеральным директором стал Генри Детеринг (1866-1939) по прозвищу Нефтяной Наполеон. Детеринг был не прочь сотрудничать с Шелл, и по его инициативе в 1907 году вышло слияние капиталов Ройял Датч и Шелл, а совместно с тем и рождение новейшей компании.

В ней 60% акций принадлежало Ройял Датч, а 40% — Шелл, такое соотношение сохраняется до этого времени.

Сфера деятельности концерна безпрерывно расширялась: осваивали новые месторождения, строили громадные перерабатывающие фабрики, покрывающие быстро возрастающий спрос на нефтепродукты. Концерн заполучил права на добычу нефти в Румынии (1906), Рф (1910), Египте (1913), Венесуэле (1913) и других государствах. В 1912 году концерн вышел на внутренний рынок США.

Бурно развивавшиеся морской и авто транПодвеска получали больше горючего, и компания, уловив тенденцию, сделала ставку на бензин и мазут. Это принесло ей большие доходы.

1-ая глобальная война пара замедлила стремительное восхождение на нефтяной Олимп, но по окончании ее окончания дела снова пошли в гору. Создаются дочерние компании в Соединенных Штатах, на Ближнем Востоке, в Малайзии, в Восточной и Южной Африке. Сперва

30-х годов Шелл делает 1-ые шаги в новейшей себе отрасли — нефтехимии. К концу десятилетия на долю Шелл приходилось более 10% всемирный добычи нефти.

Годы 2-ой всемирный войны были нелегкими для Шелл. Нидерланды оккупированы Германией, Далёкий Восток и Румыния стали для компании недостижимы. В итоге боевых потерь к 1945 году Шелл недосчиталась 87 собственных судов. По окончании войны концерну было нужно восстанавливать потерянное.

Началось бурное развитие перерабатывающих мощностей, создание нефтепродуктов возросло фактически во всех регионах, в особенности в Венесуэле.

сырьё и Нефтяное горючее стали серьёзными для индустрии и транПодвескаа, вытесняя уголь. Развернулись поисково-разведочные работы в Алжире, Тринидаде, на шельфе Британского Борнео. Нашли месторождения в Нидерландах (Схунебек), в Канаде, Колумбии, Ираке.

Возросла добыча — взялись за постройку нефтехимических фабрик, наибольшие из которых выстроены в нидерландском порту Пернис, французском Руане, Кардоне (Венесуэла), Джилонге (Австралия), Бомбее.

В 50-е годы толика Шелл в мировом производстве нефтепродуктов достигнула уже одной седьмой . Для транПодвескаировки нефти потребовались более емкие танкеры (до 200 тыс. тысячь киллограм), и не так долго осталось ждать они стали базой флота Шелл.

Поворотным пт в послевоенной истории Шелл стал 1959 год, в то время, когда общими усилиями с нефтяной компанией Эссо в голландском местечке Гронинген нашли одно из богатейших месторождений газа. К началу 70-х годов в Гронингене добывали половину газа, потребляемого Западной Европой.

Среди 60-х годов компания разведала сходу пара неповторимых газовых месторождений в Северном море. Создав новейшую разработку морских перевозок сжиженного газа, в 70-е удалось переправить 5 миллионов тысячь киллограм этого сырья из Брунея в Японию. Шелл стала пионером крупномасшабных проектов такового рода. В 80-е годы экПодвеска сжиженного газа, добываемого концерном, значительно вырос — во второй половине 80-ых годов XX века получил наибольший проект освоения северо-поставок и западного шельфа Австралии газа оттуда в Японию.

Не считая газа, в 1971-м в Северном море нашли огромную кладовую нефти — Брент. Ее добыча тут сулила новые возможности. Прямо за Брентом открыли месторождения Корморант (1972), Данлин (1973), Терн (1975) и Айдер (1976).

Разработку Брента относят к самым технологически сложным и дорогостоящим проектам века — в грозных погодных параметрах необходимо было надежное и высокотехнологичное оборудование, не имеющее аналогов.

Действия в Иране 1978-1979 годов и связанные с ними ограничения на поставки нефти послужили толчком к освоению вторых источников энергии. Потребление газа в Европе к концу 70-х годов подросло более чем в два раза. Добрая половина его — толика Шелл и ее партнеров.

В 80-е годы в норвежском секторе Северного моря открыли 2-ое по величине в Европе газовое месторождение — Троль, в Мексиканском заливе разведали припасы нефти и газа (Булвинкл и Аугер). Во второй половине 80-ых годов XX века дневная добыча нефти платформой Булвинкл с глубины 412 м достигнула 8 тыс. баррелей (1 баррель=159 л). В 1994-м получила огромная платформа на Аугере — это самое высочайшее (872 м) стационарное сооружение на морском деньке.

Но нефтяная труба, морская платформа или танкер не достаточно тревожут широкую публику. Как поступить, чтобы о компании гласили все? Без рекламы бизнес не сделаешь!

Наилучший способ — заявить о для себя в гонках формулы 1, так как бензин, автомобиль и масло неотделимы друг от друга.

В данном деле компании также имеется чем гордиться. Благодаря ее помощи за всю историю формулы 1 завоевано более 170 побед в Гран-при, 18 званий чемпионов, 11 раз побеждён Кубок конструкторов. В скором будущем денежная мощь компании идет на поддержку Ferrari.

Будет ли эта лошадь довольна ракушечьим кормом в конце сезона — определим не так долго осталось ждать.

Четырехсотметровая нефтедобывающая платформа Булвинкл уходит в Мексиканский залив.

На таких буровых башнях Шелл начинала добычу нефти в Российской Федерации.

Магистральный автопоезд начала века.

1-ый бензовоз.

Бензовоз с пожарным прицепом превосходно дополняют приятель другу.

Нефтедобывающая платформа Брент Чарли в Северном море.

Случайные статьи:

Как приготовить МИДИИ (ракушки) простой рецепт


Статьи по теме: