Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Принцип микеланджело

ПРИНЦИП МИКЕЛАНДЖЕЛО

фото Melly Technologies SA

Легенда говорит: заслуженный архитектор всех времен и народов Микеланджело Буонарроти на вопрос Как вы, почетаемый, умудряетесь ваять такую красоту? ответил: Как-как… Да кусочек мрамора и отсекаю к чертовой мамы все избыточное! Где тут действительно, а где вымысел — неизвестно. Может, и не так все было совсем. Может, фаны Микеланджело до того добывали (ломятся и ломятся, осознаёшь, в мастерскую, трудиться не дают, целый подъезд поисписали собственными Миша, ай лав ю!), что не выдержал творческий человек, сорвался, выскочил разгневанный с кайлом в руках на назойливых поклонников с стршным рыком Поотрубаю все избыточное!

Времена изменяются. Оказывается, возможно создавать величавые, в буквальном смысле этого слова, произведения монументального мастерства, не отсекая избыточное, а совсем наоборот — всячески его преумножая и лелея. Москвичи не разрешат соврать.

Но обращение сейчас не об этом…

Не По другому, как следуя заветам величавого Микеланджело, замутил личный неповторимый проект гонщик и швейцарский конструктор Жерар Мелли. Интенсивно выступавший в кольцевых гонках с 1974 по 1981 год (довольно-таки удачно — в 1977-м он стал фаворитом Швейцарии в классе 750 см3), Мелли не понаслышке знал, что свидетельствует для победы легкая и крепкая рама.

В то время, когда наступила эра уже классической на данный момент диагональной дюралевой конструкции, Жерар на какое-то время успокоился — вот, казалось бы, рамное совершенство. Но совершенству, как ясно, предела нет. Поточнее, неугомонные особы наподобие Мелли маниакально стремятся предел данный отодвинуть.

Что имеется современная диагональ? Конструкция, сваренная, склепанная, скрученная, склеенная из подробностей, каковые со своей стороны отлиты, выкованы, выточены, в противном случае и имеют разумеется инопланетное происхождение. Мелли выбрал второй, совсем конкретный метод. Раму для его революционного байка решено было вырубить из цельного кусочка алюминия.

Вот итак вот, по-отечественному, с размахом…

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века под это дело в Сьере, кантон Вале, три напарника — Жерар Мелли, Кристиан Иван и Майор Саламин — основали АО Melly Technologies. Проект начал приобретать настоящие очертания. Расчеты (сопромат, не хухры-мухры!) Мелли заказал спецам находящегося под боком, в Сьоне, Валейского университета — Haute Ecole Valaisanne (HEVs). Ну, а позднее пошло-отправилось — совокупности компьютерного проектирования, CAD-CAM всякий-различный, древесные модели.

В изготовлении рамы, патентованной под заглавием Melly Monobloc, были задействованы швейцарское и французское отделения транснационального дюралевого гигинта Alcan. Конкретно подробность вырезалась страшно накрученным фрезерным станком на предприятии Alcan под Парижем. О, это действо было достойно Копперфильда!

Дюралевый блок весом 450 кг (обошелся, меж иным, в две с половиной тыщи баксов) подвергался в течение 10 часов замудренной казни, в итоге которой вышла 27-килограммовая закорючка, в действительности и являющаяся рамой. Все это снималось на видео. Для потомков.

Поглядел и я. Стружки летят, охлаждающая жидкость бурлит — настоящий индастриэл. Вручения Оскара не дадут, но вставляет…

Рама Melly Monobloc была малость тяжелее наилучших японских аналогов, но вот по прочности состязаться с ней другие конструкции вряд ли способны. Ну и неспециализированный вес байка удалось понизить благодаря тому, что рама попутно делает другие функции. К примеру, высверленное в ней отверстие — ничто второе, как картер коробки.

В итоге байк весит 140 кг, иначе говоря как тут же заметили журналисты, на 5 кило меньше, чем Honda Валентино Росси.

Рама — сердечко байка, — заявляет спец по металлообработке Иван Саламин. Да сообразили мы уже, сообразили… Не мотор же по правде!

Мотор возможно хоть от трактора. А хоть от снегохода. Так и сделали. Отбросив иронию, признаем, что 32-килограммовый мотор, забранный от снегохода Polaris, — вещь жёсткая.

Уже в родной версии при количестве 700 см3 данный двухцилиндровый рядный двухтактник жидкостного остывания выдавал 150 л.с., а по окончании вмешательства швейцарской стороны в его внутренние дела (он же янки!) вообщем озверел — 210 лошадок при 950 см3.

Байк, взявший имя Blue Rage (светло синий бешенство), предъявлен на трибунал мотообщественности в 2003 году. Хороший аппарат — передняя вилка перевернутого типа, переделанный задний маятник от Ducati 916 на моноамортизаторе Showa, тормоза Brembo плюс два прекрасных ствола выпускной совокупности от Millet Racing. Колеса обуты в гоночную резину Dunlop, поскольку Мелли без шуток планирует опробовать Blue Rage в итальянской серии Supertwin.

Создатель дизайна углепластикового обтекателя — парижанин Поль-Эрик Марьяваль. Ну что тут сообщишь? Поль-Эрик собственного достигнул. Наружность совершенно верно удалась. Не обмылок, да и остроты в меру. Что и заверили авторитеты в данной области. Вечерком 25 сентября в Париже Глинн Керр, президент Ассоциации мотоциклетного дизайна (MDA), огласил фаворитов Motorcycle Design Awards 2003.

В категории Концепт-байк почтенное третье место поделил с Voxan Black Magic именитого Саши Лакича отечественный сегодняшний храбрец — Melly Blue Rage. Кстати, 1-ый приз в данной номинации взяла Yamaha MT-03, а 2-ой — самодвижущийся (ой ли?) гиперкурьез Dodge Tomahawk. Хорошее соседство.

Отсутствующая как класс рама Vincent, известная Перина Norton, гоночные конструкции Seeley и Egli, диагональ в итоге — Мелли прилюдно снимает шапку перед ними и недвусмысленно намекает, что и его Monobloc хорош занять место в этом последовательности. Куда ж без амбиций по сегодняшним временам!

Я вот о чем поразмыслил. Превосходно, что Жерар Мелли вздумал таким замудренным способом сделать мотоциклетную раму, а не утюг, к примеру. В противном случае просматривали бы вы об этом в журнальчике Утюги.

Кое-где по окончании отчета о тесте нового Филипса и перед очерком об эволюции ветеранов-паровиков.

Создатель высказывает признательность Рите САЛАМИН за помощь в подготовке материала.

Случайные статьи:

Микеланджело: избыточность как принцип | Алексей Лепорк | Лекториум


Статьи по теме:

  • Принцип самовыражения

    Принцип самовыражения Поза обладателя за рулем самоделки не имеет возможности не подчеркивать техно и стилистическую идеи байка. И особенность…

  • Принцип зуммера

    Принцип зуммера Два раза ПО ЧЕТЫРЕ Наружность «Мазды-6» под действием кисти фордовских дизайнеров вышла гармонической. Ну и «скелет» был под стать – по…

  • Семь принципов экономного вождения

    DELFI, Ilmar Saabas Экономный стиль судьбы в последний год стал не только насущной необходимостью, ну и, есл возможно так выразиться, вошел в моду….