Помоги слабаку
Нехороши сами щетки? Это легко. Заменим. Не работает омыватель ветрового стекла? Это страшнее.
Найти обстоятельство и убрать иногда не редкость не легко. И, в итоге, третье, самое жёсткое: по той или второй (как правило неизвестной) обстоятельстве щетки движутся по стеклу медлительно, рывками, в противном случае и останавливаются. Намочишь стекло, мало оживятся, но не надолго.
Тут необходимо осознавать ординарную физику: на одной чаше весов разные силы сопротивления, на другой – сила, с которой электромотор дворников с этими недругами борется. В случае если 1-ые велики, а мотор не сильный – толку не будет.
Чтобы уменьшить силы трения в шарнирах трапеции, их временами смазывают. Время от времени оказывает помощь, в особенности в случае если повинна коррозия, а с электродвигателем еще как бы нет заморочек. Но вот с ним-то часто и случается неудача – не тянет… Не будем касаться обстановок, при которых хворь в сердечко самого моторчика – такой лучше.
Еще почаще он выясняется «слабаком», оставшись на голодном пайке. В штатных параметрах работы на него должно поступать такое же напряжение, как в бортовой сети – то, что задают генератор или АКБ. Это в эталоне.
В действительности в электроцепях (сперва – в переходах различных разъемов, контактов и т.д.) имеется какие-то потери, о чем мы неоднократно гласили. При полной исправности контактов потери малы, но нечистые, окисленные смогут подсадить напряжение весьма существенно.
Удостоверимся в надежности, какое же напряжение поступает на электродвигатель. Схема измерения – на рис. 1.
Напряжение в точке А (по окончании биметаллического выключателя) должно быть в границах 11–13 В при включенных (выделим это) щётках и дворниках, передвигающихся уже по высохшему стеклу по окончании омывателя. В случае если напряжение ниже 10 В, электромотор с большим трудом совладевает с работой – и может тормознуть.
Где же конкретно потерялось напряжение? В случае если автомобилист из тех самоистязателей, которым ответствен не столько результат, сколько процесс, – ему остается дотошно изучить все элементы цепи: подрулевой тумблер, монтажный блок, контакты в замке зажигания и т.д. Дело хлопотное.
Рис. 1. Вот так питается электродвигатель дворников в штатном исполнении: 1 – биметаллический выключатель; 2 – электродвигатель; 3 – тестер. Рис.
2. Модифицированная схема питания электродвигателя:1 – биметаллический выключатель; 2 – электродвигатель; 3 – АКБ; 4 – реле.
В то время, когда на отечественных «Ниве» и VAZ 2104 стеклоочистители стали сдавать, мы, конечно, начали с механики. Прочистили, смазали. Результат, необходимо согласиться, не впечатлил.
Тогда решили подать питание на электродвигатель через разгрузочное реле – по схеме на рис. 2. Вот в то время, когда дворники получили по-настоящему! По отечественным впечатлениям кроме того лучше, чем на новых, с сборочного потока, машинах, где используется рядовая (см. рис.
1) схема.
Ну а какое количество стоит переделка? Реле мы брали по 12 руб. за штуку. Другое – нехитрая работа собственными руками.
Случайные статьи:
Большой сборник приколов Red 21
Статьи по теме:
-
Докторы доказали: в большей половине ДТП повинны не водительские возможности автолюбителей, а их психология. Унижение, раздражение, чувство преимущества,…
-
За прошедший год лишь в УкраинеДТП погибли более 7,5 тысячи человек, травмированы более 60 тысяч. А ведь фактически неизменно аварий возможно было…
-
Госдума поможет собирать автоштрафы удобство спорное
В государственную думу внесен закон о совокупности инфы о штрафах за нарушение правил дорожного перемещения (ПДД). В числе остального законом…