Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Покупаем кпк с gps и начинаем разбираться

Практический опыт современной навигации средством карманного компьютера. Предпосылок для написания этого материала было пара. Во-1-х, просьбы читателей о проведении «ликбеза» по GPS-навигации.

Во-2-х, неизменно обновляемый ассортимент навигационного оборудования. Ну и 3-я обстоятельство – самая главная: неожиданная поломка любимого навигатора поставила меня перед выбором хорошей замены.

В МУКАХ ВЫБОРА

Рассматривая характеристики бессчётных новинок, взор упал на КПК со встроенными GPS-модулями. Вспоминая о нескольких неудачных опытах общения с наладонниками (один совсем некрепким был, у другого всегда появлялись проблемы с совокупностью, у еще 1-го… уж и не помню – в общем, он также вышел из строя), решил несколько лет назад закрыть для себя эту тему. А на данный момент одновременно поразмыслил: может, стоит снова рискнуть?

Но не окажется ли это еще одними «граблями»?

Не буду утомлять продолжительными размышлениями, предваряющими приобретение КПК (это тема отдельного, невыносимо занудного материала). Требования сводились к следующему – средний по цены карманный компьютер современного уровня с достаточно большим экраном, со встроенным GPS-блоком на чипсете SirfStar III, с BT и WI-FI. Кроме этого учитывалось: разрешение и размер экрана, мощность процессора, запас независимого питания, наличие всяких подходящих примочек, достаток штатной комплектации, цена.

От GPRS/EDGE решено было отрешиться, по причине того, что все устройства с этими возможностями имели не вписывающуюся в отведенный бюджет цена либо меньший экран, не хорошо подходящий для навигационных задач. К тому же в Интернет возможно выходить и посредством телефона по Блютуз. В Итоге выбор тормознул на Asus My Pol 696 – наилучшей модели в линейке известной компании, показавшейся в продаже ом 2007 года и предлагаемой в среднем по Москве за 13–14 тысяч рублей.

Не скрою, присматривался еще к Fujitsu-Siemens LOOX N560. Фактически с теми же техническими чертами, он чуть дороже за счет внедрения экрана с более высоким разрешением 480×640. Но у Asus больше понравилось внешнее исполнение.

Бережно, без зазоров, собранный, не скрипящий корпус с металлизированной верхней панелью и перевесил симпатии в его пользу. Мне ж не только по асфальту с ним ездить…

 

 

1-ое ЗНАКОМСТВО

К огорчению, в магазине не удалось проверить возможности «глобального позиционирования». Для этого необходимо включить GPS, а сделать это можнопрограммно, такникакой особой кнопки на корпусе не предусмотрено. Вобщем, нет и никакого спец софта, установленного по умолчанию. Его приобретение и выбор дано на откуп пользователя.

Что ж, будем учить Asus ориентироваться бездругих.

ВЕКТОР и РАСТР

Сначала нужно разобраться, чем принципиально отличаются все навигационные программы и GPS-устройства. Само собой, у их функциональные возможности и разные интерфейсы, но это все частности. Основное – с какими картами они трудятся, с растровыми либо векторными.

Растровые – это обыденные топографические, написанные либо нарисованные канцелярскими принадлежностями на бумаге. Это смогут быть «генштабовские» страницы, страницы туристических атласов, да что угодно – хоть оттиски с картин замыслов межевания губерний, выпущенные в позапрошлом веке. Дабы «загнать» в компьютер, их нужно отсканировать либо сфотографировать, сохранив в одном из графических форматов: jpeg, gif либо bmp.

В качестве базы возможно применять кроме того космоснимки, скачанные с ресурсов Goggle либо его аналогов. Растровые карты отличаются высокой степенью подробности, обилием инфы на их, наличием изображения рельефа. Для работы с «растром» существует пара программ: самая популярная OziExplorer (подробнее о ней потом), GPS TrackMaker, GPS Tuner и другие, «заточенные» под разные платформы своевременных совокупностей.

Но легко картины для ориентирования не хватает. Ее нужно «привязать», вторыми словами установить связи меж точками на изображении и их географическими координатами на местности. Это не весьма не легко сделать без помощи вторых (либо же отыскать уже готовые карты подходящего региона в сети).

В каждому странице будет соответствовать пара файлов – конкретно привязки и «изображения» (с расширением map).

Векторные карты также возможно приготовить без помощи вторых, но это пара сложнее – их необходимо нарисовать конкретно на компьютере. Для этого требуются возможности как топографа, так и графика-дизайнера, исходя из этого резвее это удел отдельных фанатов, такжее компаний, коммерческой продукцией которых и пользуются большинство обыденных обладателей GPG-навигаторов.

Еще сложнее приготовить карты с маршрутизацией (либо роутингом) – это грозные программные продукты, талантливые проложить маршрут поездки из одной точки в другую по обозначенным координатам либо адресу с учетом организации дорожного перемещения и практически одноно пересчитать его при сознательного либо случайного отличия от исходного курса. Не обращая внимания на сложность сотворения, векторные карты употребляются во всех личных навигаторах и во неограниченном количестве программ, «заточенных» конкретно для КПК.

Объяснение обыденное – они имеют еще меньший «вес», а это весьма принципное преимущество для работы на компактном приборе с маленьким количеством «файлохранилища» и оперативки для «проворота» картографии. К примеру, Столичная область в векторном отображении занимает порядка 4 Мб, а в «растре» применимого характеристики – 40 «мегов» и более. Но подробность векторных карт заметно ниже растровых (кроме того тех, в базе которых лежит «генштаб»).

Рельеф, в большинстве случаев, не продемонстрирован, фактически неизменно имеется лишь информация, обозначенная цветными пятнами, о лесных массивах и водоёмах.

 

 

Так, имея минусы и свои плюсы, и растровый, и векторный варианты исполнения карт взяли пространное распространение. Для грамотного пользователя это не взаимоисключающие, а дополняющие приятель дружкуа совокупности.

КТО НЕ ЗНАЕТ СТАРИКА ОЗИ?

Конечно, 1-ая программа, которую я инсталлировал на Asus, любовь всеми путниками OziExplorer (https://www.oziexplorer.com). Многие годы она трудится на моем домашнем компьютере для прокладки маршрутов походов и сопровождает в их на ноутбуке. Скопилась и всегда укрупняется громадная библиотека карт. Версия для КПК имеет отличия от «писишной» – буквы CE в заглавии и усечение части функций (ее цена образовывает около 750 рублей).

Исходя из этого для подлинной работы с «ози» обладателю наладонника нужно будет обзавестись обеими предположениями (цена OziExplorer для ПК – 2375 рублей). Еще одна особенность «младшего брата» – непонимание никаких расширений, не считая собственных – ozf2 либо ozf3. Иначе говоря перед тем как воспользоваться картографической коллекцией, необходимые для поездки карты необходимо преобразовать. Для этого существует бесплатный конвертер Img2Ozf.

Процесс обработки не стремительный, но достаточно успешный – файлы возможно преобразовать пакетно. Все это делается, ясно, на громадном компьютере. И не случаем я упомянул о «нужных картах» – количество памяти КПК кроме того на внешней флэшке не большой (на Asus 696 с Windows Mobile 5 поддерживаются до 4 Гб).

Нормально грузить в нее комплект, что взаправду пригодится в путешествии, а не забивать балластом. Вот в неспециализированном-то и все – другое понимается уже в работе. В особенности в случае если пользоваться русским вариантом OziExplorer (бесплатные русификаторы имеется в сети), а последняя «громадная» версия уже имеет официальную помощь русского,не залезать сначала в дебри. Прописываем в особенностях порт GPS-приемника и скорость обмена данными.

В Asus 696 – это порт com 5 и скорость 4800 bps. Потом раскрывающиеся окна меню сами дают подсказку, что нужно делать. А конкретно «Загрузить карту» (для «склада» лучше применять директорию OziExplorermaps, дабы при переходе на следующий страницу он «подцеплялся» автоматом, либо указать путь к второй папке). И кликнуть в значок GPS (либо «Навигация в настоящем времени» в меню).

Через пара секунд на экране покажется курсор текущего расположения, что будет передвигаться по карте в согласовании с вашими передвижениями на местности. Точки и треки с расширениями .wpt и .plt соответственно сохраняются и извлекаются поиз каталога …OziExplorerdata. Все интуитивно, но по окончании первой практики все же прочтите описание возможностей данной программы и ее полной версии – определите большое количество всего нужного.

Так как Ozi взаправду неповторимое творение людской разума, и его возможно учить и настраивать под себя до бесконечности!

 

 

И вдобавок для OziExplorer существует большое количество увлекательных «надстроек», расширяющих возможности (по большей части для «громадной» версии). К , отдельное окно в виде одометра – чем не терратрип? Посредством очереднойй дополнительной программы возможно связать данные из сохранного трека поездки (в этом случае по дате и времени) и мета-данных цифровых фото, сделанных в ней.

И взять на карте точки фотосессий с точностью до 10-ка метров. Либо проанализировать трек путешествия, «разложив» его на участки, соответствующие скоростям двиния и с указанием всех остановок, их продолжительности и дат. Ну и большое количество еще чего имеется…

NO MONEY? NO PROBLEMS!

Дистрибутив программы для работы с векторными картами – «ГИС Русса» возможно совсем бесплатно скачать в сети на интернет-веб-сайте программы www.gisrussa.ru. Больше Года на нем поддерживался «народный» проект «Нарисуй карту», участники которого сделали неповторимую некоммерческую картографическую базу, покрывающую фактически всю местность Рф. Формат карт векторный (.rus), совместимый в одностороннем порядке с форматом навигаторов Garmin (.img).

В базе большинства карт лежат «генштабовские» карты, перенесенные с меньшей подробностью в «вектор». Рельеф временами продемонстрирован, время нет, зависимо отт тщательности прорисовки. Видятся в базе и дельные карты с маршрутизацией.

Трудиться с программой неcложно. Дабы включить GPS-приемник, надавите стилусом соответствующюю «кнопку» на . Дабы записать трек, давите на «магнитофончик». Дабы поставить waypoint на карте – на «флажок» либо удерживайте стилус в требуемом месте, а позднее дайте точке имя либо введите необходимые координаты.

Плюсы-минусы «лупы» это масштаб. В случае если хотите взглянуть на количество принимаемых спутников – открываем «меню» и потом выбираем «спутники». Либо, нажимая на «тёплую» кнопку, возможно попеременно переключаться меж 3-мя страницами – «карта», «датчики» и «спутники». На последней в отдельных окнах сводятся свойства, необходимые юзеру.

Приих столько, что диву даешься: скорость (текущая, средняя, громадная), время перемещения, путь, конечно, координаты, высота и еще неограниченное количество вторых, каковые возможно выбрать из предлагаемого перечня на более чем 50 позиций. Имеется голосовые подсказки, каковые кроме этого возможно настроить бездругих.

Бларя функциональности и доступности, «ГИС Русса» на сегодня, пожалуй, «школьная парта» для всех «кпкашников», приобщающихся к GPS-навигации.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ Гуляка

Программа «Автоспутник» (www.autosputnik.com, цена 1800 руб.) создана русским компанией «Навигационные совокупности», специализирующейся на авто GPS-навигации. И приспособлена для применения конкретно в Российской Федерации, беря во внимание изюминки российскей языка и системы адресации. На карте достаточно кропотливо (до дома) продемонстрированы Москва (и вдобавок Петербург, Екатеринбург, Ростов На Дону-на-Дону и Калининград), область и прилегающие к ней районы примыкающих регионов.

Нанесены более 40 тысяч объектов POI – АЗС, гостиницы, магазины, другие точки и «больницы интереса». Принципно, что данный продукт имеет долговременную помощь. Иногда выпускаются обновления, с учетом конфигураций в организации дорожного перемещения, уточнения новых инфраструктуры и строительства магистралей.

 

 

Освоиться с управлением «Автоспутником» удалось мин. за 10. Все взаправду трудится – и совокупность ориентирования в пространстве, и поиск. Появлявшись в незнакомом районе, возможно заправку либо кафе. Но больше всего понравилась возможность автопрокладки маршрутов.

Нужно адрес финиша поездки (а вдруг нужно, то и два промежуточных пт заезда), и «навигатор» доведет до него, заблаговременно подсказывая на экране и голосом о особенностях и поворотах дорожной сети. Кроме этого в хоть какой момент возможно определить расстояние до цели поездки и ориентировочное время прибытия с учетом текущей скорости. Если вы решите поменять вычисленную траекторию, объехать, скажем, пробку, то через пара секунд будет предложен новый вариант пути.

И еще о пробках. «Автоспутник» может трудиться совместно с совокупностью СМИЛИНК (СМИ – Совокупность Моей Инфы и ЛИНК, вторыми словами Сообщение, www.smilink.ru), информирующей своим пользователям своевременные информацию о пробках. По оценке разработчиков, ее точность на МКАД образовывает 95 процентов, в историческом центре города и в границах ТТК – 80, на вторых магистралях около 70. Информация поступает от более чем 100 камер, трудящихся в автоматическом режиме, обрабатывается и обновляется через Интернет каждые 20 мин..

Цена месячного абонемента 200 рублей. Меньше, было нужно мне, как, вобщем, и планировалось сперва, подключить Asus через телефон к Интернету. Так как такая возможность – прибыльное отличие навигационного КПК от «чистого» GPS-навигатора, и грех ею не воспользоваться.

 

 

ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Я попытался обрисовать все, что сделал в течение пары недель со своим настоящим компютером, не упомянув, возможно, и пятой части имеющихся навигационных программ. Но эта троица на меня стопроцентно устраивает, и я пользуюсь каждой из их зависимо от обстановки. В Москве конкретно «рулит» «Автоспутник» с роутингом и «пробками».

Кстати, весьма выручил он в один раз и на автостраде.

Возвращались ночью в Москву вялые, глаза слипаются. Погода – страшнее некуда, ливень со снегом, «дворники» не управляются. Одновременно устройство начинает бубнить: «Через 200 метров левее». Позднее снова и еще. А дорога-то наподобие ровненькая. Все Таки скорость чуть скинули.

И не напрасно! В неярком свете фар видим, как прямо в лес уходит «отворотка», а автострада медлено изгибается. Ни указателей, ни фонарей Не было бы умного устройства – в тех аспектахбы улетели в обочину.

Благодаря громадному количеству бесплатных карт далеко от огромных населенных центров нужна «ГИС Русса». Ну а вдруг двигаться в сторону офф-роуда – кандидатуры OziExplorer нет. Развлекает, что все эти три программы в согласии и мире прижились вкоробке. Похо, что с их помощью (и Asus, конечно) мне до тех пор пока удачно удается обходить расставленные на пути «грабли»…

 

 

P. S. Итак, выполнена ли изначальная задача? Удалось ли мне отыскать хорошую замену вышедшему из строя устройству? Не буду до тех пор пока открывать ответ на данный вопрос. Сообщу только-толькоо GPS-навигатор также было нужно купить и работе с ним будет посвящена следующая часть отечественного «ликбеза». // media.club4x4.ru

Случайные статьи:

Учимся разбираться в винах [Cheers! | Напитки]


Статьи по теме: