Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Покрытые блеском и матом

ПОКРЫТЫЕ МАТОМ и БЛЕСКОМ

фото создателя

Наилучшие в мире рамы

…Слушаю!, это Spondon Engineering?

— Да, минуточку…

На втором финише провода бросили трубку на стол, затем совсем не 60 секунд, а мин. 5 было нужно внимать весьма оживленной беседе последовательности лиц с применением труднопереводимой игры слов… В большинстве случаев в фильмах непреличную брань глушат писком. То, что звучало в трубке, в кино состояло бы из 1-го постоянного пии-ииии — матерились, как сапожники!.. В итоге к телефону подошли: Чего необходимо? Опешив, я промямлил стандартное, кто я и какого именно рожна лезу в чужие дела.

По окончании пары секунд смущенного молчания мне ответили: Ну, раз из Рф, то приезжай… Наверное, был и финиш фразы, но его отсекли сигналы отбоя.

С этого началось мое знакомство с Бобом Стивенсоном — бессменным управляющим и создателем английской компании Spondon Engineering…

Два открытия сделал в молодости Боб: в себя — склонность к технике да и то, что в окружении имеется всего два места, где возможно эти возможности применить. Одно — металлическая дорога, второе — завод Rolls-Royce. Избрал RR, тут он прошел полный курс академии ненормативной лексики.

Позже третье открытие: на свете имеется мотогонки! А они познакомили со Стюартом Тиллером — уж данный тип и совсем был ниспослан судьбою: совместно стали гнуть-точить эксплуатация и Ремонт для собственных байков, а позднее — и по заказам гонщиков. В первой половине 60-ых годов двадцатого века выстроили собственную первую раму.

Компаньоны вкалывали на себя выходным и ночами, выбивались из сил, в итоге, оба кинули горбиться на чужого дядю и во второй половине 60-ых годов двадцатого века организовали собственную компанию.

— Сейчас в это не легко поверить, но тогда обитатели страны восходящего солнца не умели делать простые рамы, — толковал Боб, усиленно фильтруя обращение на предмет сочных словечек и от этого повсевременно натуживаясь и краснея. — В случае если кто-либо ездил на Yamaha TZ750 или Honda CBX, тот меня усвоит.

Я сообразил: оба байка безрадостно известны несовершенством ходовой части. На CBX уже в то время устанавливали весьма замечательнейший движок, но рама была так игрива, что стопроцентно воплотить потенциал мотора было невозможно: ты — газу, мотик — в расколбас… С TZ750 история совсем грустна — иногда его рама на ходу. Вот компания Spondon Engineering и начала варганить для этих лузеров ходовки, лишенные прирожденной дистрофии.

Но в 80-е обитатели страны восходящего солнца, не будь дурачинами, сами обучились изготавливать рамы твёрдые и легкие — и бизнес партнеров покатился в тартарары. Компаньоны вывернулись: расширили ассортимент изделий, а зияющие трубчатые рамы из авиационного алюминия стали так популярны, что компания приобрела глобальную известность.

Сейчас ассортимент изделий Spondon Engineering весьма широкий: комплекты рама-маятник для большинства современных Подвескабайков, классиков а также Харлеев, диски тормозов, траверсы, клипоны, подножки, маятники для дрэгстеров и гоночные бензобаки… Но вот что неописуемо: кроме того в сегодняшние времена твёрдых и сверхлегких дюралевых рам в Spondon Engineering знают, как их усовершенствовать.

Таинство сотворения самых красивых на свете рам происходит в заводике, расположившемся в строении бывшей букмейкерской конторы. На нижнем этаже — цеха. Их четыре. Один хорошо уставлен станками — старенькыми, как музейные экспонаты, но все как один в отличном состоянии. Тут изготавливают и обрабатывают эксплуатация и Ремонт, из которых собирают рамы, маятники и т. п. В то время, когда меня ко мне ввели, заметил, что на одном из станков закреплен длиннющий маятник для дрэг-рейсингового аппарата.

Наряду с этим не простой: его внутренние полости делают герметичными, по этому маятник, не считая основной, будет делать функцию резервуара для сжатого воздуха.

2-ой цех — сварочный. На стапелях остовы будущих стритов, сверх-(ну ничего для себя!)-долгие маятники дрэгстеров и остальные составляющие мотоэксклюзива. Какие-то еще не отполированы, а трубы в нескольких точках прихвачены аргоновой сваркой. На одном из стапелей узнаваемый движок Ya-какое количество V-Max. Эти Новинки Автопрома — неизменные больные компании… Шуточка говорит: Умелый врач окажет помощь плохому танцору.

Итак вот местные врачеватели тем и занимаются, что делают лучше породу — пересаживают движки в рамы Spondon. Резекция угрожает и родному маятнику — его также поменяют узлом местного производства. Показания к отсечению — прирожденные пороки V-Max’а. В металлическую клеть, не отличающуюся особой жесткостью, обитатели страны восходящего солнца втюхали движок громадной кроме того по сегодняшним представлениям мощности.

А маятник Одичавшего Макса — как те запчасти ужасного танцора, что хаотическими перемещениями поганят целый танец, и не, мягко говоря, не блещет маневренностью. По окончании операции нездоровой избавится от судорог расколбаса, скинет вес и купит острую маневренность. Не считая этих чисто технических благоприобретений, новенькая рама расчудесным образом поменяет внешний вид байка — перевоплотит его из неудержимо дряхлеющего ветерана в зрелого, закаленного в битвах ландскнехта…

В 3-ем помещении трудятся с другой продукцией компании: на стеллажах несметное огромное количество дисков тормозов, клипонов, траверс и еще что-то, чье назначение с первого взгляда и не понять… Похоже, эта непонятливость отразилась на моей физиономии. Боб ее заметил и, забрав в руки один из таких узлов, приступил к лекции. Стало известно, что в руках титана необыкновенного слова выяснилось необыкновенное же устройство, созданное для облегчения подмены заднего колеса в параметрах гонки.

Сейчас, как его обрисую, все обладатели байков с цепным приводом заднего колеса захотят его всеми фибрами души. В случае если быстро снять колесо еще возможно, то установка вызывает столько сложностей, что нечайно формулируются такие словесные выражения, от которых вянет кроме того баобаб. Так как нужно попасть тормозным диском в щель меж колодками, удерживая колесо одной рукою, а второй одновременно с этим конвульсивно пробовать воткнуть заднюю ось во всю эту конструкцию.

Однако еще необходимо ухитриться не растерять втулки, каковые держатся на колесе всего лишь за счет липкости консистентной смазки, да ктому же не запамятовать набросить цепь на заднюю звездочку. Заканчиваются монтажные мучения муторным процессом регулировки положения заднего колеса, в большинстве случаев занимающим далековато несколько минутку… И все эти процессы направляться точно и быстро выполнить в спрессованную по времени паузу гоночного пит-стопа! Необходимо применять маятник с консольным креплением колеса, — скажет кто-то.

И будет прав, но лишь частично. Во-1-х, по жесткости однобокий маятник уступает обычному. А вдруг и удается достигнуть такой же жесткости, как у классического маятника, то за нее нужно будет заплатить возросшим весом.

Во-2-х, в практически всех гоночных классах поменять обычный маятник легко воспрещено регламентом соревнований.

Выход нашли в Spondon Engineering. Устройство складывается из 2-ух частей. Одна крепится конкретно на колесе, 2-ая же — на маятнике, сходу являясь новым местом крепления звездочки.

При съеме колеса звездочка остается на маятнике, однако кроме того не приходится ослаблять натяжение цепи… Но имеется у устройства и недочеты: пара растут неподрессоренные веса, появляется необходимость видоизменять колесо, а иногда и сам маятник. Вприбавок к этому, высочайшая механическая нагрузка на изделие требует процесса производства и, как следствие, ведет к кусачей стоимости…

Боб равномерно просматривал мне эту лекцию об устройстве для резвой подмены заднего колеса, в то время, когда внезапно погас свет. Стивенсон хмуро посмотрел в глубь мрака, довольно обходительно рявкнул: дескать, кто-либо разберитесь с данной с хренью. Ответа не последовало. Природа взяла верх — и Боб уже на более простом себе языке разразился роскошной тирадой глубочайшего философского содержания. Возымело воздействие: мгла пришла в перемещение, перегоревшую лампочку поменяли.

Боб смущенно улыбнулся, но сдерживаться больше не стал. Финиш лекции прошел с применением броских выражений, обращение лектора уже была лишена былого напряжения и запинок… И мы направились в последующий цех.

Он в примыкающем строении, тут изготавливают гоночные и заказные бензобаки, в случае если клиент захочет, то хоть по схеме самогонного аппарата. Емкости свариваются из штампованных дюралевых подробностей, что делает их намного легче штатных, ограждает от коррозии и ликвидирует клиентов от томления в очереди. Практически, откуда ей, очереди, взяться, в случае если цены неких из этих баков смогут привести к приступу матерщины кроме того у благонравных господ.

Кто же они — те, кто берёт продукцию Spondon Engineering? 1-ая несколько — любители эксклюзивных стритфайтеров. Они покупают рамы Spondon, чтобы стереть с лица земли 2-ух зайцев: сделать лучше маневренность собственного аппарата и сделать его в самом деле неподражаемым. 2-ая несколько — обладатели современных Подвескабайков. Эти берут рамы лишь как украшение.

И 3-я — рейсеры (они в большинстве собственном падки не на рамы, а на другую продукцию, производимую специально для их). Среди рейсеров почаще видятся Подвескасмены-гонщики и дрэг-рейсеры. Не удержусь, чтобы не отметить: пара рам реализовано в Россию.

— Пошли, — позвал Боб, и мы направились на 2-ой этаж, в кабинет. В коридоре я наткнулся на полусобранный стрит, еще на что-то, потом — кабинет конструирования. На кульманах — чертежи рам, маятников, иных подробностей, тут же, прямо на полу, эталоны нескольких куча и рам чертежей.

В кабинете Боба на стенке 10-ка два черно-белых фото древних гоночных байков. Это все я! — переполненный гордостью, похвалился Боб. Это была 1-ая за целый денек фраза, не содержащая ни одной производной от fuck. Выяснилось, поторопился с выводом:

— Охренеть, как с покон веков это было!

Случайные статьи:

Декоративная штукатурка \


Статьи по теме:

  • Весь покрытый зеленью

    Целый ПОКРЫТЫЙ ЗЕЛЕНЬЮ ТЕХНИКА Защитники ОТЕЧЕСТВА Целый ПОКРЫТЫЙ ЗЕЛЕНЬЮ 40 лет в Брянске производят автомобили в военной форме. Сергей КАНУННИКОВ,…

  • Итальянцы в трубе

    ИТАЛЬЯНЦЫ В ТРУБЕ фото Жору САДКОВА, Дмитрия БУРЦЕВА Наша страна намного поближе к миру MotoGP, чем вы вычисляете. Доказательством чему информация о том,…

  • Завоеватель

    ЗАВОЕВАТЕЛЬ фото Павла КОСОЛАПОВА Может, фирменных узлов было бы и больше, да несчастье посодействовало . Отечественный старенькый привычный Игорь,…