ПЛЕМЯ ИНОХОДЦЕВ
ТЕХНИКА
КОНСТРУКЦИИ: Деятельный ПОЛНЫЙ ПРИВОД
ПЛЕМЯ ИНОХОДЦЕВ
Миша ГЗОВСКИЙ
Казалось бы, дополнить имеющиеся вэдовые коробки кое-чем новым уже невозможно. Но недаром молвят, что пределов совершенству нет; это выражение в особенности животрепещуще в наши дни, в то время, когда многие совокупности автомобиля преобразуются из пассивных в активные. Недавно компания «Хонда» отрапортовала о начале производства устройства SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive system – вэдовая совокупность с продвинутой маневренностью), о чем мы уже докладывали (ЗР, 2004, № 6).
Новинка показалась нам так любопытной, что мы решили поведать о ее устройстве шепетильно.
В отличие от всех узнаваемых на данный момент схем, SH-AWD разрешает распределять вращающий момент не только только меж задней и фронтальной осями, да и меж правым и левым колесами. Вне сомнения, эта особенность открывает новейшую эру в конструировании трансмиссий. Так как не тайна, что полный привод с покон веков закончил быть лишь орудием для противодействия бездорожью .
Более того, сейчас обращение совсем не об этом – так как SH-AWD собираются устанавливать на машины бизнес-класса « Хонда Преданий» и «Acura RL» (последняя до тех пор пока существует в качестве макета), каковые за всю собственную жизнь вряд ли покинут асфальт. Полный привод нужен им для придания стойкости и рафинированной манёвренности на громадных скоростях и при всех погодных параметрах.
Электрическая составляющая новинки содержит в себе датчики угла поворота, бокового и углового ускорения, скорости вращения колес, давления воздуха и оборотов мотора на впуске, передаточного дела в коробки. Информация от всех датчиков поступает в компьютер, что в тысячные толики секунды рассчитывает наилучшее рассредотачивание вращающего момента по колесам.
Дальше компьютер дает приказ блоку управления дифференциалом: тот распределяет момент меж задними колёсами и осями в согласовании с сиюсекундной потребностью. На подходящую ось он перекидывает от 30 до 70% момента, на одно из задних колес – от 0 до 100%. Но это уже приз «железа», которое соответствует, если не превосходит электронику по количеству ноу-хау.
Главные новаторства собраны в расположенном позади дифференциале. Сперва, это электрические многодисковые сцепления, каковые в первоначальный раз использованы в авто индустрии. Каждое ведает передачей момента к «собственному» заднему колесу, правому или левому. Интегрированные электрические катушки изменяют положение сердечника магнита довольно его корпуса.
Электрический мозг распоряжается, какой ток подать на магнит – тем сжимая пакеты дисков и плавненько меняя рассредотачивание вращающего момента. Оба сцепления способны трудиться независимо друг от друга, но, конечно, под неспециализированным управлением компьютера. Модули сцепления дополнены собственными планетарными передачами.
В тандеме с дифференциалом трудится ускорительный блок, делающий более надежным поведение автомобиля в крутых поворотах. Его миссия – принудительное «подкручивание» задних колес в виражах, чем он и отличается от простых устройств.
Не тайна, что в повороте траектория перемещения наружного заднего колеса сдвигается наружу относительно линии перемещения фронтальных колес. Неувязка пребывает в том, что при хорошей схеме коробки заднее наружное колесо крутится медлительнее фронтальных и тем мешает настоящей передаче мощности. Как результат – риск заноса и ухудшение манёвренности.
Эту делему и призван решить ускорительный блок SH-AWD.
На ходу по прямой шестерни планетарной передачи крутятся синхронно с карданным валом – скорость фронтальных и задних колес схожа. Стоит машине войти в поворот, как гидравлический привод средством еще 1-го, уже третьего по счету модуля сцепления включает планетарную передачу в работу: однако заднее колесо с подходящей стороны «подкручивается» до хорошей скорости!
Броско, что электроника дает распоряжения, основываясь на инфы о стиле вождения. Иначе говоря в случае если водитель вводит машину в поворот, держа ногу на педали газа, реакция электроники будет совсем второй в сопоставлении с обстановкой, в то время, когда авто прописывает дугу по инерции или при торможении. Таким макаром, SH-AWD разрешает изменять передачу момента, кроме очевидные проявления недостаточной или лишней поворачиваемости автомобили.
Пожалуй, тут возможно было бы ставить точку: вышеперечисленных плюсов с лихвой хватит, чтобы уверить «хондовских» шефов резвее дать новинке путевку в судьбу. Но дабы совсем обосновать полезность
SH-AWD, разработчики приводят очередной довод.
Любой водитель возможно чувствовал, как при резком старте машина приседает на корму. Сейчас у вэдовых машин появляется недочёт вращающего момента на колесах задней оси и излишек – на фронтальной. Чтобы этого не происходило, совокупность снабжена датчиком ускорения, фиксирующим момент, в то время, когда необходимо перебросить энергию к задней оси.
Ну а при размеренной езде момент «уходит» на фронтальные колеса, содействуя более размеренному поведению автомобиля.
Похоже, мы становимся очевидцами выведения новейшей породы вэдовых машин – иноходцев. Думается, соперники не будут посиживать без дела и в недалеком будущем представят собственные версии активного полного привода. Клиентам остается лишь потирать руки в ожидании новых, все более идеальных машин, делающих вождение приятней и, что самое основное, надёжнее
Случайные статьи:
цыганские лошади на канале romadrab
Статьи по теме:
-
Иноходец Концепт-кар Peugeot 908RC представлен на автомобильном салоне в Париже в 2006 году. Пожалуй, нет более ограниченных машин, нежели…
-
Здравствуй, племя юное! А раз в год к ним присоединяются другие «туареги», евро происхождения – вездеходы компании «Фольксваген». Конечно, приготовленные…
-
МУСТАНГ -ИНОХОДЕЦ Не достаточно того, что за машиной выстраивались очереди, всего через пара месяцев по окончании дебюта 1964 года в Штатах уже…