Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Перевозка грузов опасность без угрозы

Правительство России дало перевозить небезопасные грузы во внутреннем сообщении в согласовании с правилами ДОПОГ (Европейское соглашение о интернациональных дорожных перевозках небезопасных грузов).

Ира Полякова, кандидат экономических наук

Перевозки небезопасных грузов в Русской Федерации небезопасны не только только де-факто, да и де-юре, вторыми словами исходя из убеждений дизайна документов. Организовать их перевозку в рамках действующих правил без каких–либо нарушений было практически невозможно. Правовые нестыковки приводили к росту коррупционной составляющей, которая автоматом врубалась в тариф на перевозку.

В итоге потери несли все участники перевозочного процесса, включая конечного потребителя транспортируемой продукции.

В итоге, свершилось – и на улице перевозчиков небезопасных грузов наступил праздничек: в соответствии с Распоряжению Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г. перевозить небезопасные грузы во внутреннем сообщении в согласовании с правилами ДОПОГ (Европейское соглашение о интернациональных дорожных перевозках небезопасных грузов) возможно уже с конца июля. Ранее времени русские перевозчики имели возможность лишь терять контракты, констатируя, что рынок отдается на откуп иноземцам.

И в этом «главным ассистентом» выступало российскее законодательство: в соответствии с КоАП штраф за нарушения перевозок небезопасных грузов образовывает до 400  тыс. рублей, а громаднейшее наказание за нелегальное занятие каботажем, например, не превосходит 3-х тысяч рублей.

Легитимно же возить возможно было лишь куцый перечень наименований, утвержденный Приказом №73 Минтранса в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Однако в соответствии с национальным «Правилам перевозки небезопасных грузов авто транПодвескаом», еще до тех пор пока действующим, организовать перевозку без нарушений было практически невозможно. Инспекторы ГИБДД имели возможность штрафовать перевозчиков… сена, торфа, вино-водочных изделий.

И  оспорить наказание в  суде законодательная база не разрешала. Ровная ссылка на нормы ДОПОГ в новеньком русском законодательстве делает его оживленным и неизменно современным, гармонизированным с европейским. А не считая того, перевозчику не требуется больше иметь двойной комплект маркировочных таблиц, оборудования и документации для интернациональных и внутренних перевозок одних и тех же грузов.

С 1 марта 2011 года упразднена функция согласования маршрутов  перевозки очень небезопасных грузов управлениями ГИБДД. С одной стороны, данное новшество понижает уровень транПодвесканой безопасности, поскольку при согласовании маршрута проверялось состояние транПодвесканого средства, определялись условия перевозки вещества, анализировался маршрут. Сейчас же многие вещества, каковые просто не могли быть допущены к перевозке, вероятно окажутся на дорогах.

Иначе, понятие «очень страшные» зависит лишь от хим параметров и не вмещает в себя количественных линия и способа упаковки. Таким макаром, в значимом числе случаев эта процедура теряла суть. К примеру, перевозка 300 л. метанола имела возможность осуществляться как надёжного груза, для транПодвескаировки 350 л. уже необходимо было согласовывать маршрут, а  особенное разрешение необходимо было приобретать лишь начиная с 3000 л..

Но сейчас ожидается подписание Порядка выдачи особого разрешения на перемещение по авто дорогам транПодвесканого средства, осуществляющего перевозку небезопасных грузов. Этот Порядок создан в согласовании с требованиями Законао дорожной деятельности и дорогах, что еще в  2007 году обусловил, что перемещение транПодвесканого средства, транспортирующего ужасный груз без особого разрешения, не разрещаеться. Но до того времени, пока подзаконный акт не принят, статья практически не действует.

ГИБДД имела возможность штрафовать перевозчиков… сена, торфа и вино-водочных изделий. Задачка выдачи особенных разрешений на перевозку небезопасных грузов по федеральным дорогам возлагается на территориальные органы Ространснадзора, а по остальным –  на обладателя дороги. В соответствии с Порядку согласование маршрута с обладателями дорог будет проводиться при выдаче особенных разрешений.

Как направляться, процедура согласования не исчезает. Легко к процессам принятия ответа должны будут привлекаться спецы, до этого времени не имевшие подготовки в области перевозок небезопасных грузов.

По окончании отмены в 2005 году лицензирования перевозок небезопасных грузов авто транПодвескаом в данный бизнес пришло значительное количество не всегда честных перевозчиков. В итоге уровень транПодвесканой безопасности значительно снизился. Пробы возвратить функцию лицензирования перевозок небезопасных грузов ни к чему не привели. Выход был отыскан в разрешительной совокупности.

Таким макаром, выдача особенных разрешений может рассматриваться как рычаг муниципального регулирования данного вида деятельности.

Однако в случае если в интернациональных перевозках особенное разрешение необходимо приобретать только на грузы завышенной угрозы, то внутренним законодательством этот круг не выяснен. В случае если направляться буковке закона, особенное разрешение (с согласованием маршрута) должны приобретать все, а также перевозчики бытовой химии, зажигалок, лекарств и т. д. А ведь многие перевозчики кроме того и не догадываются, какая опасность над ними нависла.

Меж тем  и органы, уполномоченные выдавать особенные разрешения, ожидают непростые времена. Масштаб трагедии знают пока только в Ространснадзоре, которому  Распоряжением Правительства №103 от 25 февраля 2011 г. вменено в обязанность выдавать особенные разрешения, наряду с этим без конфигурации численного состава территориальных бюджета и  органов работы. В текущее время эти разрешительные документы выдают на перевозку грузов завышенной угрозы при интернациональных перевозках лишь одиннадцать управлений из фактически семидесяти.

Эти управления выдают раз в год около 3-х тыщ особенных разрешений. Наряду с этим до внесения в 127 ФЗ конфигураций, ограничивших грузы категорией «повышенной опасности», выдавалось до 30 тыс. особенных разрешений.

Не считая анализа критерий перевозки необходимо будет согласовывать маршрут со всеми обладателями дорог. В текущее время отыскать принадлежность дороги, не считая федеральной, задачка сложная. Одного реестра, содержащего такие сведения, пока не существует.

Однако необходимо осознавать, что обладатель дороги не владеет особенными познаниями для принятия ответа. Он, как минимум, обязан будет пользоваться одолжениями спеца, разбирающегося в изюминках перевозок всего диапазона небезопасных грузов.

Дальше правильно заполнить заявление на выдачу особого разрешения для перевозчика, что ранее ни при каких обстоятельствах этого не делал, – задачка также не из простых. Сейчас территориальные органы Ространснадзора и региональные органы аккуратной власти будут легко завалены неправильно заполненными заявлениями, а  коридоры  –  заявителями.

  Новый ДОПОГ–2011 делается настольной книжкой всех внутренних перевозчиков небезопасных грузов, но не следует спешить избавляться от ДОПОГ-2009. Последовательность его положений будет функционировать еще 5 лет, но в купе с новыми требованиями.

С 1 июля 2011 г. спецразрешение на перевозку небезопасных грузов возможно взять через сайт госуслуг. Глава, касающаяся перевозок небезопасных грузов, упакованных в умеренных количествах, поменяна стопроцентно, но не запрещаеться до 30 июня 2015 года воспользоваться положениями ДОПОГ-2009. С 2011 года количество веществ во внутренней таре было  унифицировано.

Требования стали тверже? Совсем нет. Для последовательности веществ значение было забрано большее из 2-ух, для других  –  мельчайшее.

Для переносных цистерн ДОПОГ-2011 приводит эталоны маркировочных табличек, каковые должны крепиться на корпус цистерн.  Но для табличек, каковые должны размешаться на корпусах автоцистерн, съёмных-цистерн и контейнеров цистерн, описываются лишь элементы, каковые они должны содержать.

Водителю необходимо иметь при для себя свидетельство о подготовке по  перевозке небезопасных грузов в  количестве базового курса. Свидетельство о подготовке водителя по перевозке небезопасных грузов кроме этого возможно старенького или нового эталона. Свидетельства старенького эталона смогут функционировать до истечения их пятилетнего срока.

Но по окончании 31 декабря 2012 года будут выдаваться лишь свидетельства нового эталона в виде пластмассовых карт.

В текущее время в Российской Федерации законодательно не установлен компетентный орган, что обязан будет выдавать эти свидетельства, кроме этого утверждать базовый и спец направления подготовки. светло одно: лицензия Министерства образования, которой сейчас достаточно, чтобы проводить подготовку водителей, не дает право выдавать законные пластмассовые свидетельства нового эталона.

Перетерпели конфигурации и письменные аннотации. Конфигурации несущественные, но, беря во внимание серьезность дела к ним со стороны осуществляющих контроль органов европейских стран,  направляться своевременно (до 1 июля 2011 года) поменять на новейшую редакцию.

В руководствах отлично убрали требования не дать протекшему продукту попасть в водную среду или канализационную совокупность, в особенности для твёрдых веществ класса 4.1. или уточнения типа: «жёстких жидкостей и веществ» для знаков 3, 4.1, 4.3, 8, и 9.

Самым значимым недочетом универсальной аннотации есть ее многофункциональная избыточность. Вообщем, при чрезвычайной обстановке водитель обязан иметь на руках ординарную аварийную аннотацию:  делай раз, делай два, делай три. В предлагаемых ДОПОГом письменных руководствах он обязан разглядывать, теряя время: «Это следует сделать, а  это моего символа угрозы не касается».

Однако разработка узкоспециализированных письменных руководств запрещена. Не отстают от законодателей и разработчики информационных совокупностей, снабжающих компанию перевозок небезопасных грузов. Так, уже с июля 2011 года заявление на выдачу особого разрешения возможно подать  через  сайт госуслуг. Однако предоставление  копий документов, содержащихся в базах данных вторых ведомств, не нужно.

Запросы будут совершены через совокупность междуведомственного электрического документооборота (СМЭВ).

В помощь  перевозчикам создан  электрический консультант – Информационно-справочная совокупность организации перевозок небезопасных грузов (ИСС ОТрОГ), созданная компанией «ТрансТелеКом-Бизнес». Совокупность автоматом разбирает условия перевозки в соответствии с требованиям ДОПОГ-2011 и русского законодательства, что разрешает принимать верные ответы спецу с хоть каким уровнем подготовки.  Таким макаром, несмотря на значительное количество неотрегулированных вопросов, 2011 г.  будет переломным и приблизить организацию  перевозок небезопасных грузов в Российской Федерации к интернациональным требованиям.

Случайные статьи:

Перевозка грузов на крыше автомобиля. Это опасно!


Статьи по теме: