ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗа
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗа
На вопросы читателей ЗР отвечают: помощник доводки отдела и начальника испытаний движков Евгений БАЙБОРИН; инженер-доводки отдела и испытатель испытаний движков Виталий ВОЛОКИТИН;
инженер-конструктор авто отдела Юрий АКИМОВ.
При разборке мотора VAZ 11113 стало известно, что на нем разные балансировочные валы — 1111 и 11113. По окончании сборки, по моим наблюдениям, вибрация усилилась. В чем возможно обстоятельство?
Начнем с того, что при сборке мотора необходимо кропотливо устанавливать — по меткам — шестерни привода уравновешивающих валов. Но в уравновешивающий механизм двухцилиндрового мотора 1111 (11113), не считая валов, входят еще маховик и шкив. Шкив возможно установить только в одном положении, а вот маховик — в 2-ух: одно — верное, второе — с поворотом на 180 градусов.
Дело в том, что на торце коленвала, не считая 6 отверстий под болты крепления маховика, еще имеется два технологических — за их вал поворачивают в ходе обработки. Перед сборкой мотора в одно из их вставляют втулку, которая и играет роль ориентационного штифта — в маховике для нее предвидено отверстие. Возможно, что на протяжении переборки мотора маховик и втулка выпала установили наоборот.
Удостоверьтесь в надежности: противовесы на маховике и шкиве должны быть нацелены в одну сторону, а не в обратные.
Кстати, уже несколько лет движки 1111 не производят — лишь 11113. Отливки для всех уравновешивающих валов еще ранее шли с маркировкой 11113. Отличить эксплуатация и Ремонт 1111 от 11113 (так же как маховики и шкивы) возможно по проточкам — они изготовлены только на подробностях мотора 750 смз.
Вобщем, валы отличают и по-второму — радиус противовеса эксплуатация и Ремонт 1111 образовывает 24,8 + 0,2 мм, а эксплуатация и Ремонт 11113 фактически на мм больше — 25,7 + 0,2 мм.
В продаже показались клапаны для движков ВАЗ необыкновенного вида — чёрные. Обработаны у их лишь торец стержня и фаска тарелки или лишь одна фаска. Такое воспоминание, что по окончании термической обработки стержень клапана не обрабатывали.
Это особенности новейшей разработке или подделка?
Подобные клапаны, самарского производства, показались в продаже с покон веков. Чёрный цвет — результат карбонитрации (отметим, что клапаны вазовского производства азотированы). Около 7 годов назад продукция Самарского завода клапанов прошла тесты на Вуале и взяла допуск на поставку в запчасти.
Отличить самарские клапаны возможно по стилизованному вензелю из 3-х букв СЗК, нанесенному на стержень клапана в верхней трети. СЗК производит и блестящие клапаны.
У моего VAZ 21093 (трудится на газе) уже 2-ой раз прогорают выпускные клапаны. Их поменяли, обрабатывали зенкерами пригоревшие седла. Не знаю, что сделать еще — возможно, нужно будет поменять седла?
Подмена седел клапанов — весьма непростая операция, которую выполняют только на особенном оборудовании. Их не выбивают из головки, а вырезают. Позже сопрягаемая поверхность посадочного гнезда зачищается, По другому по окончании установки нового седла не обеспечить плотности — появится свищ, что завершится прогаром.
Самое сложное в обработке седел — обеспечить соосность седла и направляющей втулки клапана. Это возможно только на точном оборудовании. В итоге такой ремонт обойдется никак не дешевле новейшей головки блока, а свидетельствует, экономически чуть ли оправдан.
Прогар выпускных клапанов имел возможность случиться из-за уменьшенных зазоров (клапаны неплотно запираются) или позднего зажигания.
От редакции: Последнее всецело быть может, по причине того, что газ — высокооктановое горючее (октановое число выше 100), сгорающее медлительнее бензина и содействующее перегреву выпускных клапанов. Потому при работе мотора на газе опережение зажигания должно быть увеличено.
Взаимозаменяемы ли шатуны и коленвал движков 21230 и 21213?
Движок VAZ 21230 (1,8 л) отличается от VAZ 21213 (1,7 л) увеличенным на 4 мм ходом поршня (тридцатый блок выше на 1,3 мм). Потому установка коленчатого вала 21230 в блок мотора 21213 совсем недопустима, поскольку шатуны у этих моторов однообразные.
С какими моторами в текущее время производят VAZ 2107? Что за движок у VAZ 21074? Какой автомобиль все-же стоит брать — карбюраторный или впрысковый?
на данный момент семерка сходит с сборочного потока в 2-ух вариантах — VAZ 2107 с движком 1,5 л (2103) и VAZ 21074 с движком 1,6 л (2106). В текущем году выпуск классики с впрыском для внутреннего рынка не планируется.
От редакции: Все же, на рынке видятся автомобили с впрыском. Вместе с известными преимуществами данной совокупности для некой части автовладельцев она может привести к тем, что в отличие от карбюраторной ее неприятности нужно будет устранять, как правило обращаясь к спецам.
Имеется ли суть поставить на движок VAZ 2106 трехэлектродные свечки Бош?
Единственное преимущество схожих свеч перед обычными — увеличенный срок работы: боковые электроды обгорают втрое медлительнее. Но три боковых электрода посильнее экранируют центральный и пара затрудняют поступление горючей консистенции в искровые промежутки.
Не считая того, увеличение числа искровых промежутков значит увеличение площади поверхности, страдающей от отложений кокса, масла и т. д. Потому многоэлектродные свечки неизменно более требовательны к качеству горючего, смазки, состоянию подробностей цилиндро-поршневой группы. В случае если этим принебречь, в экстремальных параметрах эксплуатации (прохладный зимний запуск, завышенная влажность, низкий уровень качества горючего) возможны пропуски вспышек а также отказ свечки. Так что и с технической, и с экономической точки зрения прибыльнее купить за те же Энциклопедия грузовиков два или три набора обыденных свеч.
Возможно ли устанавливать распредвал 21213 на движки 2103 и 2106, а распредвал 2110 — на карбюраторный мотор 21083?
Всецело! Однако никаких конфигураций в настройках зажигания и систем питания не потребуется.
Но намерено поменять распределительный вал в надежде достигнуть приметного конфигурации ездовых параметров чуть ли целенаправлено. Новые распредвалы наращивают лишь наивысшую мощность мотора, наряду с этим менее чем на 2-3 л. с., что в движении практически не чувствуется. Для чего же Энциклопедия грузовиков растрачивать?
Случайные статьи:
предохранители ваз 2106, за что отвечают
Статьи по теме:
-
Отвечают спецы ваза, «джи-эм – автоваза»
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, «ДЖИ-ЭМ – АВТОВАЗА» На Вуале: Отличаются ли шкив положения мотора и датчик коленвала 2112 от подробностей мотора 21124? На движках…
-
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА На Вуале: ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки движков (1, 2, 3). 1. Допускает ли ВАЗ установку на движки VAZ 2103 и 2106…
-
Отвечают спецы ваза, газа зр 05/2005
Отвечают спецы ВАЗА, ГАЗА ЗР 05/2005 На Вуале:1. Остаюсь приверженцем заднеприводных машин. В то время, когда же мы дождемся происхождения новых моделей…