Фото: Фольксваген
Еще не так с покон веков машинам давались простые и звучные имена — их именовали Кадет, Карина, Гольф и т.д.. Сейчас же мода поменялась. Наименования становятся все более таинственными и все менее понятными: Кашкай, Тигуан, Кайен.
Кое-какие производители (к примеру, тот же Porsche) отказываются от цифрового обозначения моделей, подыскивая им звучные имена.
Разработкой звучного имени для новой модели занимаются особые компании. Главная задача словесных дизайнеров – придумать звучное, запоминающееся, не несущее негативных ассоциаций наименование. Дело усложняется тем, что одно да и то же слово в различных языках может звучать по-разному.
Многие слышали о том, что Жигули в государствах романо-германской группы языков напоминают слово жиголо, а наименование джипа Pajero по-испански звучит и совсем неприлично.
Еще одна сложность в профессии автолингвиста – в мире запатентованы уже более 100 тысяч вариантов названий. Дабы отыскать подходящее наименование для нового авто, приходится перебрать тысячи вариантов.
В 60-х годах прошедшего века машинам давали четкие и простые имена. Увлекательное перевоплощение шло с моделями Опель. Они словно бы бы символизировали восхождение по социальной лестнице: Кадет, Капитан, Начальник (Commodore), Адмирал. Данной иерархии соответствовали размер и цена автомобилей. На Смену военной теме пришла дипломатическая.
У того же Опель показались модели Дипломат и Сенатор, а Форд выпустил модели Эскорт и Консул.
В 80-х приходит мода на путешествия. Появляются такие географические наименования, как Гранада, Капри либо Аскона. Наименование ветров берут себе модели Фольксваген Сирокко и Пассат.
Из мира спорта приходят имена Гольф и Поло. В последнем десятилетии 20 века наименования становятся глобальнее: Астра, Омега, Мондео (от латинского мир).
Сначала 2000-х годов многие автомобильные концерны начали применять в заглавиях модельного последовательности обыденные слогов и сочетания букв. К Примеру, у Citroеn это буква икс в заглавиях Saxo, Xantia либо Xsara. Тоета довольно часто употребляет окончание -is: Auris, Ярис, Avensis.
Вобщем, о необходимости придумывать сложные имена возможно спорить. Так как такие гранды мирового автопрома, как Audi, Mercedes и Бмв, употребляют лишь цифро-буквенный код для обозначения моделей.
Фёдорвей Буцко, www.dni.ru
Случайные статьи:
Мультик — Раскраска. Учим Цвета — Топливо для машин — Часть 1
Статьи по теме:
-
ОТКУДА СВЕТ В АВТОМОБИЛЕ КЛУБ Автовладельцев ОТКУДА СВЕТ В АВТОМОБИЛЕ Продолжаем экскурс Сергея КАНУННИКОВА в историю авто электроприборов. Неувязкой…
-
Брать ЛИ АВТОМОБИЛЬ В ЛИТВЕ? ЦЕНЫ Брать ЛИ АВТОМОБИЛЬ В ЛИТВЕ? Вячеслав ЮДИН По окончании недавнешнего ужесточения режима пересечения границы на польской…
-
Когда прибыльнее брать автомобиль
Основной авто вопрос в канун Нового года – брать машину в предпраздничные дни либо сохранить средства до спада покупательского ажиотажа. В последние семь…