От 7 до 20
Не прошло и нескольких месяцев, как германская компания FEV внесла предложение движок на базе агрегата «Ауди», у которого коленчатый вал имел возможность сдвигаться вверх-вниз. Результаты и в том и другом случае обнадеживали. Движок СААБа количеством 1,6 л развил вращающий момент 305 Н.м и мощность 168 кВт при понижении расхода горючего на 30%!
Германский мотор количеством 1,8 л выдал характеристики, соответствующие для 3-литрового мотора при уменьшившемся на 27% потреблении бензина. Эти движки были выстроены и установлены под капотами, но… не стали серийными.
Движок VCR в разрезе: 1 – зубчатая рейка поршня; 2 – цилиндр управления; 3 – рейка управления; 4 – шатун; 5 – коленчатый вал; 6 – зубчатый сектор; 7 – зубчатый опорный ролик. Прорыв обещает французская компания МСЕ-5 Development, создавшая для концерна «Пежо-Ситроен», как говорят, «пригодный для серийного производства» движок VCR (Variable Compression Ratio). Конфигурации степени сжатия достигнули за счет утонченной кинематики кривошипно-шатунного механизма.
Работу над новым мотором вели с 1997 года, а на данный момент, как молвят, она практически закончена.
Положение подробностей мотора в верхней и нижней мертвых точках и меж ними. В случае если переместить рейку управления ввысь или вниз, ВМТ и НМТ поршня поменяются, а совместно с ними и степень сжатия. Изюминка ответа в том, что поршни связаны с шатуном через зубчатый сектор.
Опорный, опять же зубчатый ролик снабжает строго возвратно-поступательное перемещение поршня. Однако отсутствуют боковые силы, соответствующие для обыденного мотора. Приметно понижаются износ и трение в цилиндропоршневой группе. Правой стороной зубчатый сектор опирается на рейку, соединенную с поршнем управляющего гидроцилиндра.
Перемещая его вверх-вниз, удается поменять степень сжатия от 7:1 до 20:1 всего за 0,1 с! При жажде возможно руководить работой каждого цилиндра раздельно! Точность позиционирования думается легко неописуемой – 0,01 мм.
Тяжело? Пожалуй. По всей видимости, вот исходя из этого компания рассчитывает поставить личный движок на автомобиль лишь к 2007 году. А до тех пор пока на щите сберегли большое количество горючего – 30%. Это побольше, чем на автомобилях с гибридными силовыми установками. Может, будущее все таки за «умными» ДВС?
Вобщем, что мешает и данный мотор скрестить с электродвигателем…
Случайные статьи:
- Ауди 100 avant 1990 1997 бензин дизель пособие по ремонту и эксплуатации
- Обзор автосервис авторемонт авто автомобиля хэндэ elantra
Лучшие смартфоны за 7-20к рублей! (Август 2017)
Статьи по теме:
-
КАК ОБОЙТИСЬ БЕЗ ДРОССЕЛЯ ТЕХНИКА Движки КАК ОБОЙТИСЬ БЕЗ ДРОССЕЛЯ Теоретик без упрочнений нарисует пара дюжин принципно возможных термодинамических…
-
Увеличения степени сжатия увеличивает мощность тюнинг двигателя тюнинг своими руками
Тепловая эффективность и, как направляться, эффективность, с которой горючее употребляется для совершения нужной работы, конкретно связана со степенью…
-
С ТРАВЕРСАМИ НАПЕРЕВЕС ТЕХНИКА /НОВИНКИ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ С ТРАВЕРСАМИ НАПЕРЕВЕС В НАМИ ИЗМЕНЯЮТ…