Клиенты возьмут право получать от страховщиков отремонтировать их автомобиль.
Страховщиков ОСАГО направляться обязать отправлять авто потерпевших на ремонт по их требованию. С предложением внести такие поправки в закон об автогражданке выступили парламентарии от ЛДПР законодательного собрания Республики Алтай.
на данный момент в законе об ОСАГО написано, что «страховщик в счет выплаты вправе организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества». Но, как гласит появлявшаяся в распоряжении «Газеты» пояснительная записка к поправкам, страховые компании без принуждения услуги ремонта потерпевшим не предлагают.
Вместо этого они выплачивают финансовое возмещение, на которое «потерпевший обязан без помощи вторых отыскивать и искать возможности восстановления транспортного средства». Однако выплата происходит по цены ветхих подробностей (вторыми словами с учетом их износа), что заметно сокращает сумму выплаты.
В предложенных парламентариями поправках написано, что компания по окончании получения письменного требования потерпевшего в течение 30 дней «обязана организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества на качествах, предусмотренных соглашением страхования». «По моей инфы, ни одна из трудящихся в Алтайском крае компаний такую услугу не предлагает — все выплачивают наличными. В конечном счете потерпевшим от обладателей полисов ОСАГО средств на обыденный ремонт не достаточно, им приходится отыскивать недорогие автосервисы», — растолковывает поправки один из их создателей — заместитель руководителя ЛДПР в Алтайском крае Андрей Щукин.
Страховые компании подтверждают тот факт, что иногда предлагают клиентам ремонт автомобиля. Мы своим клиентам не предлагаем выбор меж ремонтом и средствами. Весьма не легко осуществлять контроль обоснованность затрат при ремонта, — согласится помощник генерального директора «Русского мира» по автострахованию Андрей Знаменский. «Запрета на ремонт у нас совершенно верно нет, но директоры филиалов без помощи вторых решают, выплачивать средствами либо отправлять на ремонт исходя из экономической целесообразности», — разъясняет глава регионального управления «Согласия» Максим Петров. «Мы предлагаем в авляющем большинстве случаев выплату средствами во всех регионах», — говорит директор центра страхования автотранспорта РОСНО Александр Гурдус.
«Вправду, на Западе практика ремонта весьма распространена. К примеру, во Франции до 80% от выплат идет на ремонт тс. Другая часть выплачивается средствами, — говорит вице-президент РСА Андрей Батуркин. — Но таковой успешный для клиентов сервис обеспечен высокими тарифами на «автогражданку».
Вобщем, по словам Максима Петрова, в регионах люди сами часто предпочитают брать выплаты наличными, дабы чинить автомобили у привычных. «Вопрос поправок нельзя рассматривать без отрыва от вопроса учета износа», — говорит Александр Гурдус. «Новшество потребует конфигурации учета износа и безизбежно приведет к трансформации тарифов», — констатирует Андрей Знаменский.
Ксения ЛЕОНОВА, www.gzt.ru
Случайные статьи:
ОСАГО 2017 — ремонт или деньги
Статьи по теме:
-
ОСАГО уже 6 лет оказывает помощь потерпевшим взять компенсацию по окончании аварии. Или не оказывает помощь – бывает и такое. Но больше всего приреканий…
-
ОСАГО: 1-ая ПРАВКА Среди основных претензий, к примеру, такая: при определении размера вреда страховые компании учитывают износ по комфортной лишь им…
-
Пакет поправок к осаго. посягают на грабительский.
Пакет поправок к ОСАГО. Посягают на грабительский … Или удостоверились, что, несмотря на многочисленные недочёты этого документа, с ним жить все-же…