Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Ни дыма ни огня

НИ ДЫМА НИ ОГНЯ

ТЕХНИКА

Возможность

АВТОМОБИЛЬ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

НИ ДЫМА НИ ОГНЯ

СЕРГЕЙ МИШИН

1-ый российский экологически незапятнанный автомобиль АНТЭЛ (автомобиль на топливных элементах) обозначился у нас неуверено и буднично (см. ЗР, 2001, № 9). На Столичном интернациональном автосалоне-2001 машина не позвала ожидаемого энтузиазма.

Либо архаичная по современным меркам наружность Нивы (она была носителем топливных частей) тому предпосылкой, либо ВАЗ поскромничал с понятием новинки. Но помой-му то ни было, экологически незапятнанное транПодвесканое средство существует и работы по этому проекту продолжаются.

Прошло два года. На замену первому АНТЭЛу пришел 2-ой, а в чертежах уже имеется и 3-я версия. Основное отличие последней — на борту нет баллонов наибольшего давления, ну и заправлять ее необходимо обыденным бензином.

Но обо всем по порядку.

С ЧЕГО НАЧИНАЛИ

Напомним, в 2001 году лишь кузов 5-и дверной Нивы имел возможность вместить еще массивную силовую установку на топливных элементах. Под капотом электродвигатель мощностью 25 кВт, батарея для пуска и разогрева энергоустановки и блок совокупности управления. Источник энергии — модернизированный химический генератор Фотон, сделанный в свое время для ответа галлактических задач.

Его упаковали в просторный багажник бывшего джипа, ставшего в действительности переднеприводным электромобилем. Баллоны с кислородом упрятали под задним сидением, а водородные, в каких газ под давлением 250 воздухов, пристроили конкретно над генератором. Места для багажа, конечно, не осталось. С пятью седоками в салоне масса автомобили впритирку приближалась к двум тоннам.

Все же, при припасе водорода 60, а кислорода 36 л автомобиль развивал скорость до 80 км/ч и преодолевал 200 км без заправки.

АНТЭЛ-2

Это уже не отживающая личный век Нива, а довольно юный VAZ 2111, что и по внутренности существенно отличается от первого АНТЭЛа.

Новый электродвигатель переменного тока так малогабаритен, что уместился в моторном отделе совместно с энергоустановкой. Ну и сама она уже не доработанная галлактическая батарейка, а сделанный специально для автомобиля водородно-воздушный химический генератор. Кислород он берет из атмосферного воздуха, лишь очищенного от примесей углекислоты.

Водородные баллоны переехали под пол багажника. Их суммарная емкость на данный момент 90 л, сжатых до 400 воздухов. Это разрешило довести припас хода до 350 км, что уже сопоставимо с обыденным автомобилем.

Под подушкой заднего сидения, где в большинстве случаев размещен бензобак, расположены блоки совокупностей управления электроприводом и источниками питания, кроме этого буферная батарея. Ее задачка — обеспечить пуск и разогрев энергоустановки и помогать ей при пиковых нагрузках. Таким макаром, у нового АНТЭЛа багажник фактически свободен.

Его емкость — 350 л — немного меньше штатного одиннадцатого: пол все таки чуток немного поднят над водородными баллонами.

2-ой АНТЭЛ вышел легче фактически на 300 кг, уложившись в оснащенную массу 1300 кг. Ну и громаднейшая скорость выросла — новенькая машина способна разгоняться уже до 100 км/ч.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Конечно, как и при разработке первого АНТЭЛа, в проекте участвуют многие предприятия.

Щелочные воздушно-водородные топливные элементы напряжением 240 вольт сделаны вместе с Уральским химическим комбинатом. Вместе с переходом от сжатого кислорода к атмосферному воздуху, фактически в 20 раз снижено содержание драгоценных металлов в катализаторах и цена последних!

Рыбинская научно-исследовательская лаборатория создала и сделала малогабаритный и легкий тяговый электродвигатель, КПД которого более 90% — на 20% выше первенца. Однако он вдвое легче и в четыре раза посильнее. В режиме торможения автомобиля электродвигатель способен рекуперировать энергию и таким макаром заряжать буферную батарею.

Вместе с ракетно-космической компанией Энергия сделаны супербаллоны, талантливые хранить водород под давлением 400 воздухов, и совокупность чистки воздуха от присутствующего в нем СО2.

Питерская аккумуляторная компания Ригель сделала никель-металлогидридный аккумулятор с напряжением 240 В и емкостью 10 А.ч. Он превосходит хорошие свинцово-кислотные по удельной энергоемкости в четыре раза! Это та батарея, которая снабжает резвый пуск энергоустановки и подключается к ней, увеличивая ее мощность в два раза при разгонах автомобиля.

Екатеринбургское НПО Автоматика создало совокупности управления электроприводом и энергоустановкой, а поволжское отделение русской инженерной академии — электронный усилитель тормозов. Кстати, такой пригодится не только только для АНТЭЛа и электромобиля, да и для обыденных машин, имеющих проблемы с добычей вакуума. К примеру, с дизельным движком — такие оснащают особенным вакуумным компрессором.

ВОЗМОЖНОСТЬ

А на очереди АНТЭЛ-3. В нем водород собираются получать из бензина уже на борту автомобиля, потому заправляться он будет на обыденных АЗС.

Упразднят и водородные баллоны — все-же не дело возить с собой газ под давлением 400 воздухов. Ну и заправка их — дело не простое и не такое уж резвое. Заместо их — топливный процессор, реформирующий бензин в углекислый газ и водород. Согласно расчетам, новшества совместно с бензобаком прирастят массу автомобиля всего на 30 кг и впишутся во 2-ой АНТЭЛ. Обычный десятый топливный бак количеством 45 л обеспечит ему припас хода фактически в тыщу км!

При том, что из выхлопной трубы будут вылетать лишь углекислый газ и вода!

Изготовка макета АНТЭЛ-3 намечено уже на последующий год. Конечно, умелый эталон — еще фальшивыйавтомобиль и на доводочные работы понадобится время. Так же как и на создание самого производства, в особенности в случае если учитывать оригинальность компонент.

И все-же возможно, что безобидные для отечественной планетки авто с течением времени закончат быть экзотикой и в Российской Федерации.

Случайные статьи:

Ни дыма, ни огня… \


Статьи по теме:

  • Ходовые огни

    Владимир Путин издал указ, в соответствии с которому в осеннюю пору 2010 года в Правила дорожного перемещения (ПДД) будут внесены с-ерьезные…

  • Деньком — с огнем!

    Деньком — С ОГНЕМ! Животрепещуще /Приятная АГИТАЦИЯ Деньком — С ОГНЕМ! Теорема БЕЗОПАСНОСТИ ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН Подтверждение 1-ое: ИЗ…

  • В огне не пылает

    В ОГНЕ НЕ Пылает ТЕХНИКА Новинки ИЗОБРЕТЕНИЯ, Изучения, ОТКРЫТИЯ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ В ОГНЕ НЕ Пылает Что нужно от…