Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Нехитрая веревочка?

НЕХИТРАЯ ВЕРЕВОЧКА?

КЛУБ Автовладельцев

НЕХИТРАЯ ВЕРЕВОЧКА?

Воображаете — один жигуленок тащит другого на буксире, скорость под 100, а веревка — всего метра три! (Из письма читателя)

Виктор СЛЕСАРЕВ

Возмущение создателя письма понять возможно: Правила запрещают буксировку на эластичной сцепке со скоростью выше 50 км/ч, однако протяженность ее строго обсуждена: 4-6 м! К тому же прозаический опыт словно бы бы дает подсказку: резвее отправишься — посильнее ударишь буксировщика, в случае если тот невзначай быстро затормозит. Опять же очевидно: чем меньше веревка, тем больше опасность попасть в неприятности. Какие конкретно же конкретно?

Итак, поглядим, влияет ли на силу удара скорость буксировки? Казалось бы, светло — влияет. Но позволяйте разбираться.

До тех пор пока трос натянут, можно считать, что автомобили относительно друг другу недвижны! В случае если фронтальный затормозит, а задний зевнет, они начнут сближаться с ускорением, зависящим от эффективности тормозов буксировщика. При ударе же небезопасна сперва разность скоростей автомобилей, зависящая в этом случае от расстояния меж ними. Вторыми словами — от длины троса. Выходит, что из разрешенной длины троса в этом случае 6 метров страшнее, чем четыре!

Не правда ли, неожиданный результат?

Зависимость различия скоростей от длины троса при столкновении буксируемого с буксировщиком представлена на отечественном графике (рис. 1). В качестве главного принято условие, что буксировщик начал неожиданно быстро тормозить — с замедлением 5 м/с2, в то время как буксируемый по некоторый причине затормозить не сумел (красноватая кривая).

Вычисляем однако, что скорость буксируемой автомобили сохраняется, вторыми словами ее самоторможение благодаря колёс и сопротивления воздуха на скорости 50 км/ч мало, а дорога — ровненькая и горизонтальная.

Обратим внимание на самые показательные точки графика(1,2,3,4): при длине троса всего 1 м столкновение автомобилей вышло бы при разнице скоростей около 3,16 м/с (11,4 км/ч) и вряд ли обернулось большенными повреждениями (точка 1). При веревке длиной 4 м задний автомобиль может боднуть фронтальный с относительной скоростью уже 6,8 м/с (24,5 км/ч), а при шестиметровой — 7,75 м/с (27,9 км/ч). Тут дров не миновать!

Опять выделим: до тех пор пока протяженность троса соответствует положенным 4-6 метрам, купленные нами значения относительной скорости при ударе не зависят от скорости буксировки. В случае если трос дольше, чем 19,3 м, относительная скорость может сравняться со скоростью буксировки — 13,88 м/с (50 км/ч). Вторыми словами возможна обстановка, при которой фронтальный автомобиль тормознул, а задний, не тормозя, наехал.

Это — точка 4 графика. Грядущее удлинение троса, по понятным обстоятельствам, усугубить уже ничего неимеетвозможности, по причине того, что относительная скорость автомобилей не превзойдет скорости буксировки. Конечно, на пути фактически в 20 м задний автомобиль — хотя бы из-за сопротивления колес — пара затормозится. Но это — малозначительная величина (около 0,2 м/с), которой возможно пренебречь.

На практике такие длинноватые буксиры в большинстве случаев не применяют, но некие умельцы не смущяются брать трос в 8-10 м, не вспоминая о последствиях.

Чтобы взять более завершенную картину, решим ту же задачку для критерий зимы: двое — вопреки требованиям ПДД — отважились на буксировку в гололедь. Допустим, буксировщику понадобилось затормозить — и он кое-как (с замедлением 0,5 м/с2) снижает скорость. Буксируемый же пребывает в дремоте (голубая кривая на рисунке).

Как небезопасен удар? на данный момент при шестиметровой веревке задняя машина может дотянуться переднюю с относительной скоростью всего 2,45 м/с (8,8 км/ч), что далековато не смертельно! А вдруг представить какую-нибудь малореальную обстановку — к примеру, фронтальный ухитрился затормозить на пятне асфальта, чистом ото льда, в то время как задний скользил? Ну и что из этого?

Мы, в сути, возвратились к уже рассмотренной летней задачке!

Итак, отечественный 1-ый вывод: конкретные результаты наезда буксируемого автомобиля на буксировщик тем важнее, чем действеннее тормоза буксировщика и… чем дольше (в разумных, конечно, границах) трос! Заодно подтвердили справедливость совета каждому водителю (а буксировщику в особенности) — избегать, по свойству, резких торможений.

Последующий пункт отечественного изучения касается настоящей обстановке: фронтальный со скорости 50 км/ч начал тормозить с замедлением 5 м/с2, а задний, кроме того будучи настороже, прозевал около 0,8 с — в большинстве случаев принятое для расчетов (а также в ГИБДД) время реакции. Что за этим последует?

В случае если тормоза обеих автомобилей идиентично действенны, то по окончании их сближения на 1,6 м (за те же 0,8 с) при провисшей веревке обе автомобили будут тормозиться синхронно. При шестиметровой веревке расстояние меж автомобилями остается равным 4,4 м. И без того — до полной остановки. Выходит, при замедлении 5 м/с2 и времени 0,8 с на зевок заднего водителя лишь уменьшение длины троса до 1,6 метра может обернуться столкновением.

Чем все-таки разъяснить рвение неких водителей забрать трос настоящее? Да легко тем, что на длинноватом буксируемому ехать несложнее — в особенности в психологическом замысле. Чем потом корма буксировщика, тем ему спокойнее и тем больше у него припас времени для раздумий. Одновременно с этим, в случае если тормоза безукоризненные и голова в полном порядке, то кто мешает избрать и самый мелкий трос?

Молвят же, что имеется кроме того группы намерено приготовленных (&не;кремлевских) водителей, талантливых ездить вереницей с высочайшей скоростью и при малой (1-2 м) расстояния. При неожиданного торможения фронтального задний успевает (!) верно реагировать.

Но при тросе в 1,6 метра и принятых нами параметрах относительная скорость столкновения (см. рис. 1) все таки образовывает около четырех метров/с (14,4 км/ч). Очевидно, что сейчас длину связи нужно сделать как возможно мельчайшей! К примеру, в случае если автомобили связать практически бампер в бампер — с расстоянием меж ними 0,1 м, то относительная скорость столкновения не превзойдет 1 м/с.

Увидим вследствие этого, что по мере необходимости отбуксировать машину с отсутствием и неисправными тормозами твёрдой сцепки бывалые автолюбители порою пользуются таким приемом: связывают бамперы автомобилей, установив меж ними одну-две негожие покрышки — они делают буфера и роль, и шарнира, разрешая автопоезду проходить не весьма крутые повороты (рис. 2). Конечно, применять данный прием на современных автомобиляхс хрупкими пластмассовыми подробностями нужно крайне осторожно.

Отчего же скорость буксировки при эластичной сцепке все таки ограничивают, в случае если мы лицезреем, что, по последней мере, при положенной длине троса (4-6 м) она значения не имеет? Ответ несложен: сделав всецело верные вычисления, мы не сказали о вторых факторах, провождающих наезд задней автомобили на переднюю. Конечно, боднуть буксировщика с различием скоростей 3-4 м/с огорчительно, но небезопасные повреждения машин это вряд ли позовёт.

Но имеется однако и другие, более жёсткие происшествия: в момент удара может нарушиться устойчивость на дороге обеих автомобилей. В особенности, если он будет не строго передним, а таким, как продемонстрировано на рис. 3. Тут сила удара быстро переставляет буксировщика на новый курс перемещения (к примеру, на лево), что сходу может поменять и направление перемещения буксируемого.

В такой ситуации, пока трос не натянулся, любой автомобиль живет собственной судьбой, а в то время, когда трос скачком натянется, картина сотрудничества машин станет еще запутаннее. Увидим: в отличие от силы удара, зависящей от относительной скорости, величина разбега автомобилей в стороны по окончании него определяется фактической скоростью каждой: чем она выше, тем страшнее переставка каждого автомобиля на другой курс.

В случае если на скорости 50 км/ч неожиданный толчок в сторону водитель иногда парирует без последствий (не смотря на то, что далековато не всегда!), то на скорости 100 км/ч это вряд ли окажется. Такие фокусы на громадных скоростях кроме того для одиночных машин страшны, а в нашем случае они связаны крепким тросом…

Такое еще страшнее зимний период — при гололедице машинами руководить еще тяжелее: связка из 2-ух автомобилей может неуправляемо вальсировать на льду, лишая водителей свойства что-либо сделать кроме того при низкой скорости буксировки. Вот из-за чего эластичная сцепка при гололедице запрещена — и это справедливо.

Завершим беседу несколькими словами о самом тросе. Казалось бы, в тексте ПДД совсем совершенно верно обсуждены требования к нему, но в отечественные деньки русский водитель чрезмерным почтением к окружающим не мучается! К тому же пренебрежительное отношение к тросу — это у нас собственного рода традиция: еще прадеды и деды относились к веревке совершенно верно так же. какое количество несчастий на дорогах вследствие этого бывало и случается, знает лишь Всевышний.

Из-за чего отечественный водитель, не стесняющийся безобразничать на дорогах, делается таким застенчивым, в то время, когда на трос нужно навесить положенные Правилами флажки — воистину одна из тайных русском души! Из-за чего этого серьезнейшего нарушения ни при каких обстоятельствах не лицезреют работники ГИБДД — из области тех же тайных. какое количество пешеходам это стоило судьбе!

В итоге, из-за чего в продаже мы лицезреем большое количество разных фирменных буксирных тросов без этих самых знамён сначала? Кто допустил их продажу? И кто обязан запретить?

Вот вам еще пара тайных…

Поразмыслите над этим! Человек, собравшийся перебежать дорогу меж вашим буксировщиком и вами, необозначенной веревки может не узреть. А вам эта веревка не разрешит тормознуть…

Итак, не смотря на то, что буксировка и думается кому-то достаточно простым делом, в действительности тут большое количество подводных камешков, знать о которых полезно каждому автолюбителю.

Показываем предложенное Андреем Сидоровым из г. Можайска Приспособление для неопасной буксировки сонливого водителя.

Набросок Эдуарда КОНОПА

Рис. 1. Зависимость разности скоростей машин от длины троса при столкновения.

Рис. 2. Буксировка с внедрением шины.

Рис. 3. Удар со смещением нарушает устойчивость автопоезда.

Случайные статьи:

Как сделать верёвку из пластиковой бутылки #2 / How to make a rope out of a plastic bottle #2


Статьи по теме:

  • Дерни за веревочку!

    ДЕРНИ ЗА ВЕРЕВОЧКУ! Техническая помощь конкурс Вышел из строя ПРИВОД КАРБЮРАТОРА ДЕРНИ ЗА ВЕРЕВОЧКУ! Самый увлекательный ответ на задачку о приводе…

  • Педаль – нехитрая деталь

    ПЕДАЛЬ – Нехитрая ДЕТАЛЬ В современном автомобиле кроме того очевидный «ножной рычаг» не минует бдительного ока конструкторов и технологов. Во-1-х, так…

  • Езда на тросе

    Езда на тросе. Не вы 1-ый и не вы последний. Через это опробование приходится пройти фактически каждому автолюбителю. Исходя из этого не нужно рвать на…