Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Настройщики

НАСТРОЙЩИКИ

/УСТРОЙСТВА

НАСТРОЙЩИКИ

РЕГУЛИРУЕМ ЛЯМБДА-ЗОНДОМ

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Настроить движок — наука. Специалистов, талантливых на ощупь и на слух заставить играться мотор без фальши, выискать. Но научить агрегат брать верные нотки возможно, в случае если малость поупражняться с карбюратором под контролем газоанализатора либо индикатора свойства консистенции ИКС-1. Газоанализатор для личного гаража — вещь дорогая и непростая, ИКС — несложен и недорог, но неточен. Подмены ему не было, пока не обратились к подробностям современных впрысковых автомобилей.

Так показался новый малогабаритный прибор для регулировки и опции.

Идет обращение о лямбда-зонде. Он показывает, как много сгорает горючее, определяя содержание кислорода (косвенно СО и СН) в выбросе. А раз так — датчик кислорода (2-ое заглавие лямбда-зонда) возможно применять в качестве инструмента для регулировки состава консистенции хоть какого именно бензинового мотора.

Достаточно сделать корпус для датчика, поместить прибор в глушитель, снять показания и подать их в комфортной форме.

Такой прибор продемонстрирован на фото 1. Устроен он просто: в цилиндрическом корпусе смонтированы лямбда-зонд Бош, светодиоды и процессор. Для анализа свойства топливной консистенции прибор в выхлопную трубу и усиливают резиновым уплотнителем (фото 2). Последний нужен ктому же для того, чтобы не было подсоса воздуха.

Прибор так малогабаритен и неприхотлив, что годится для независимой работы в гараже.

Узнать, как действен индикатор, мы решили при помощи стационарного цифрового газоанализатора Автотест МП — прибора жёсткого и четкого, того самого, что употребляют на ПИКах (фото 3). Конечно, прошедшего метрологическую поверку. А для сопоставления в компанию пригласили превосходно узнаваемый гаражным мастерам индикатор свойства консистенции ИКС-1 (фото 4).

Три человека на одной и той же машине, независимо друг от друга, проводили измерения. У первого с газоанализатором показания однозначны — это числа. 2-ой с датчиком кислорода ориентируется по мерцанию светодиодов, 3-ий с ИКС-1 и совсем практически во всем опирается на интуицию, рассматривая цвет пламени и гадая, укладывается ли этот колер в ГОСТ.

В итоге по перемигиванию желтоватого и красноватого светодиодов лямбда-датчика вышла норма, оранжевое пламя в глазке ИКС-1 ввело мастера в заблуждение — он оценил смесь как обогащенную. Эталонный прибор зафиксировал 2,85% СО. Большое количество, но в норму (ГОСТ 17.2.2.03-87) укладывается.

на данный момент попытаемся отыскать точность работы устройств, делая упор на показания стационарного газоанализатора. Для этого будем оценивать уровень качества консистенции, меняя положение регулировочных винтов карбюратора. Измерения проводятся на малых оборотах холостого хода и на завышенных.

Определили: настроить карбюратор до применимого режима возможно хоть каким из 3-х устройств, могли быть сноровка да опыт. Учтем: показания их персональны и зависят от представления мастеров.

Так каким же прибором возможно настроить резвее? Винт свойства всегда заворачиваем на однообразное количество оборотов, а позднее равномерно выводим в норму, отталкиваясь от показаний устройств. Медлительнее всех был газоанализатор МП.

Это логично: прибор весьма инерционен, а вдруг перескочил норму — начинай сначала. Но точность опции тут наивысшая. Вопрос в том, нужна ли она.

Маленькая погрешность вряд ли воздействует на работу мотора и на выброс.

Резвее всех с настройкой совладал мастер, орудующий ИКС-1, — цвет пламени при трансформации состава консистенции изменяется практически одномоментно. Но СО выяснилось занижено — фактор субъективности оценки цвета занес собственную лепту.

Лямбда-датчик занял среднее место как по времени опции, так и по точности. Реакция прибора на трансформацию состава консистенции практически моментальная. Но сам переход от красноватого к зеленоватому на светодиодах изловить не просто — все они время перемигиваются и крутить винт приходится медлительно.

Подведем итоги. Отыскать СО и СН обоим индикаторам не под силу. А вот подобрать лучший состав консистенции возможно.

В случае если движок здоров, то этого достаточно для того, чтобы втиснуться в нормы выброса. Светодиодный индикатор трудится быстро и весьма совершенно верно и не требует, чтобы у мастера был соколиный особенное чутьё и глаз.

Лямбда-индикатор. Способ измерения: анализ реакции недоокисленных соединений СО и СН с кислородом. Компактный. Электропитание — 12 В от бортовой сети автомобиля.

Показывает данные светодиодами 3-х цветов. Условно совместим с выхлопными трубами различных машин. Требует плотной посадки в трубу.

Опасается этилированного бензина.

Газоанализатор Автотест МП. Способ внедрения: определяет содержание СО, СН в выхлопных газах по инфракрасному излучению, определяет частоту вращения коленвала. Рекомендован для четких измерений, употребляется на ПИКах. Питание от сети 220 В. Шкала цифровая.

Годен для всех движков и выхлопных труб.

Индикатор ИКС-1. Снабжает конкретное наблюдение за горением консистенции в цилиндре и определяет ее состав по цвету пламени. Вворачивается заместо свечки. Малогабаритен. Недорог. Электропитания не нужно.

Для работы нужен навык.

Случайные статьи:

Чудо настройщики сигмапец


Статьи по теме:

  • Искри, искри, моя свеча.

    ИСКРИ, ИСКРИ, МОЯ СВЕЧА… РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ИСКРИ, ИСКРИ, МОЯ СВЕЧА… Александр БУДКИН Что предпочесть — родные, российские , или дорогие завезенные из…

  • Единицы – вздор!

    ЕДИНИЦЫ – БРЕД! Эйфория от приобретения нового автомобиля в большинстве случаев отодвигает такие опаски на второй план – обладатель не забывает о…

  • Нюхачи

    НЮХАЧИ АВТОКЛУБ ДИАГНОСТИКА: ГАЗОАНАЛИЗАТОРЫ НЮХАЧИ СЕРГЕЙ ВОЛОШЕНКО, НПП АСЕ В прошлых материалах (ЗР, 2003, № 11, 2004, № 2) мы поведали о массивных…