Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Наше, народное

ОТЕЧЕСТВЕННОЕ, НАРОДНОЕ

R35: ОТ Бмв К EMW

Вот одно из самых броских мемуаров из дальних 80-х – тот случай навечно обусловил мое отношение к старенькой германской технике.

Мы, тогда еще дети, валялись на пляже на берегу Иртыша, как внезапно басистый шум заглушил шум прибоя. Обернулись – узрели картину, которая принудила замереть кроме того флегмантичных к байкам. Пара радостных хозяев новых Jawa толкали собственные немощные в рыхловатом песке аппараты, а 3-ий на мотике некоторый неизвестной мне марки конкретно ехал по, казалось бы, непролазному грунту.

Чтобы совсем доканать и без того униженных «явистов», тот 3-ий зажал фронтальный тормоз и с надменной улыбочкой прибавил газу: фонтан песка взметнулся метров на 5, а мотор байка, увязшего фактически по ось заднего колеса, молотилкак ни в чем же не бывалоѕ Тогда я в первоначальный раз заметил Бмв R35 – то был он.

Со собственной кажущейся простотой «тридцать пятый» – весьма идеальный аппарат: в случае если б у него было четыре колеса, вы имели возможность бы по нему обучаться базам устройства автомобиля. Не смотря на то, что и одноцилиндровый, мотор его верхнеклапанный 4-тактный, наряду с этим размещен в раме продольно. Привод генератора – ремнем. В точности авто конструкция сцепления. Коробка – с торчащим по-автомобильному рычагом переключения.

Карданная передача на заднее колесо. Рама, роскошно обнимающая бензобак, проштампована из листовой стали и сварена как кузов авто.

История этого байка началась во второй половине 30-ых годов XX века. Он стал логическим продолжением освоенной в 1925 году линейки одноцилиндровых автомобилей: R39, R2, R4 и т.д. Созданием R35 занялся не головной завод в Мюнхене, а филиал в городе Айзенах. Еще во второй половине 20-ых годов двадцатого века баварский концерн приобрел местную авто компанию Dixi, и довоенные авто Бмв выпускались конкретно на ее заводе. Огромные заказы Вермахта принудили развернуть на этом предприятии и создание байков.

Модель R35 производили до середины войны, их сделали 15 386 экземпляров. Всего… Запомните эту цифру – позднее сравните с другой.

Одноцилиндровый движок байка при рабочем количестве 340 смз развивал наивысшую мощность 14 л.с., вторыми словами его «литровая» мощность составляла бы 41 л.с./л – совсем прекрасно по тем временам. Мотор владел весьма эластичной чертой вращающего момента. Надежная, по сопоставлению с цепной, передача валом не получала нередкого обслуживания.

Воздушный фильтр, напоминающий современные фильтры нулевого сопротивления, сделан из металлической сетки особого профиля Delbag, ее необходимо было временами промывать и покрывать узким слоем масла. На передке не смотря на то, что и короткоходная, но телескопическая вилка (действительно, без гидроамортизации). По тем временам – более чем солидный комплект для такового класса техники! Единственный недочет – твёрдая задняя подвеска: из-за нее иногда не выдерживала тряски и взрывалась рама.

Вобщем, подрессоривание заднего колеса тогда только что входило в обиход.

Итак, машинка пришлась армейским ко двору. Пехотинцы Вермахта с удовольствием оседлали легкий, неотказный аппарат. Милиция, фельдъегерская работа, другие подразделения и медсанбаты, нуждавшиеся в резвой, маневренной технике для обслуживания тыла, кроме этого продемонстрировали к ней энтузиазм.

Оценили R35 иѕ в Красноватой Армии – русские армейские от такового трофея не отрешались! И штатские также: сейчас прогуливаются легенды о том, как в сёлах на «тридцатипятках» вспахивали огороды, наряду с этим, необходимо заметить, одометры неких автомобилей демонстрировали пробег 100 000 км.

По окончании войны потребность в таком байке не отпала, и уже в 1945 году в Айзенахе (что был в русской территории оккупации) возобновили создание R35, продолжали его 10 лет и выпустили еще 80 000 автомобилей. Львиная толика этих байков шла в СССР в счет поставок по репарациям. С течением времени в эмблеме голубий цвет секторов поменяли на пролетарский красноватый, буковкы Бмв – на EMW (от Eisenach – Айзенах).

Германские инженеры совершили пара модернизаций байка. Переднюю вилку оснастили гидроамортизацией, рычаг переключения передач перешел под левую ногу водителя. Поменялись система питания и электрическое оборудование (устанавливали новый карбюратор), кроме того обода колес и крылья поменяли форму.

На раме показались элементы, разрешавшие усиливать боковой прицеп. В итоге, машину высвободили от головного ее недочета: заместо твёрдой подвески применили свечную – как на превосходно нам известном М-72. До той поры пятую точку водителя выручали лишь две металлические пружины под сидением, под весом седока растягивавшиеся по обе стороны рамы.

Увлекательный факт: до 1980 года на байк возможно было заказать практически всякую запчасть через «Посылторг». До этого времени в неких гаражах возможно отыскать залежи смазанных солидолом «железяк».

Заметили, будущее байка в чем или сходна с судьбой «народного автомобиля» – VW Kafer («Жук»)? И он всецело заслуживает именоваться «народным» – за общее признание. Не только только в Германии, да и на всем постсоветском пространстве.

История R35 аналогична с историями тыщ вторых байков, появлявшихся по окончании 2-ой всемирный на местности бывшей «одной шестой». Довольно часто будущее нещадно обходилась с этими автомобилями: закинутые красивые аппараты погибали на свалках, огородах или в пт «Вторчермета». К счастью, модель производили в таких количествах, что спец издания до этого времени пестрят объявлениями о покупке-продаже Бмв R35 и запчастей к ним.

Многих коллекционеров и реставраторов старой техники машинка вдохновила на основательное собирательство. Сейчас почаще видятся экземпляры послевоенного производства, довоенные – уже раритеты. Как обидно бы это не звучало, на многих байках нет «родных» колес, основной передачи, руля и фонарейѕ Еще пореже попадаются Бмв R35 с документами.

Но при большой доле везения возможно отыскать уникум кроме того с номерными символами 50-х годов.

Случайные статьи:

«Наше народное достояние!»: Надяисполнением народных песен второй раз привела всех в восторг


Статьи по теме:

  • Фрак народный

    Фрак народный Эволюция эволюцией, а значимые конфигурации постоянно замечаешь внезапно. Подобно тому, как иногда днем осознаёшь: за ночь наступила весна,…

  • Народный, но не «жигули»

    На калужском заводе концерна «Фольксваген» запущено создание по полному циклу мощностью 150 тыщ машин в год. Глава концерна «Фольксваген» Мартин…

  • Народное ополчение против водителей

    С несознательными автовладельцами борются не только доблестные охранники правопорядка, ну и безлошадные товарщи, обязанные иногда мучиться из-за весьма…