Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

«Народный» 30 лет спустя

В текущем году мы отмечаем юбилей: 40 годов назад с сборочного потока сошел 1-ый ВАЗ 2101. Круглую дату справляет и преемник известной «копейки» ВАЗ 2105, производимый, кстати, сейчас. Вспоминая те дальние времена, мы решили организовать неординарный сравнительный тест.

ВАЗ 2105, цена – 8 200 руб. (1980 г.) ; Форд Фокус, цена — 740 000 руб. (2010 г.)

Приобретение автомобиля для хоть какого именно человека в действительности праздничек, знаменательная дата. Но в случае если для одних это событие семь дней или месяца, еще одна приобретение меж круизом и шубой, то для других – цель всей жизни. В СССР преобладал 2-ой вариант.

Олимпийский, 1980 год, такой дальний и в также время близкий – 30 лет прошло. Высоцкий погиб, Медведеву 15 лет ударило. А значимой части взрослых на данный момент граждан ктому же в проекте не было.

Вот им-то и поведаем о красотах приобретения автомобиля в ту пору.

По большенному блату Итак, возвратимся в «золотое время застоя», хотите – с кавычками, хотите – без. ВАЗ уже трудится на всю катушку – 720 тыщ автомобилей в год. Наконец, начал уменьшаться недочёт автомобилей– насыщение новыми происходит приметно резвее, чем выбраковка старенькых (которая легко ничтожна).

Уровень качества вазовской продукции еще не пошло скоро вниз, как оно произойдёт позднее. На конвейере уже три семейства – «первое», «Нива» и «третье». В 80-м начался выпуск самого современного – ВАЗ 2105. У него большое количество новаций: в первоначальный раз инерционные ремни, блок-фары с галогенными лампами и шины с металлокордом.

Это сходу пара жёстких шагов вперед в области безопасности. А в техническом замысле тут – более ремень привода и экономный карбюратор механизма ГРМ заместо цепи.

В случае если мы уже уверили вас в плюсах новейшей модели, свидетельствует, пошли обнаружить Энциклопедия грузовиков? Мысль о кредите покиньте в собственных двухтысячных годах, в то время в Стране Советов такой услуги фактически не было. Свидетельствует, необходимо накапливать. какое количество? Посчитать тривиально. Цена новейшей «пятерки» – около 8200 руб.

Вторыми словами целых 164 000 поездок на метро за пятачок, 3700 кг вареной колбасы или всего лишь около 2300 бутылок водки, которая была тогда никак не дешевеньким удовольствием.

Среднего дохода в 150 «древесных» ежемесячно вряд ли хватило бы на покупка машины. Копить-то придется, откладывая полный оклад 1-го участника семьи целых 4,5 года. Вторыми словами в случае если муж с супругой плюс двое малышей на 300 целковых имели возможность прожить припеваючи, с мебелью, поездками и домашней техникой в Юрмалу, то скопление на средний же автомобиль вынуждало их целую пятилетку жить на макаронах с тушенкой и без «излишеств».

Не смотря на то, что так как имеется и семьи без иждивенцев, ну и заработной платы бывали покруче, скажем, рублей по 600–800 у водителей на «северах», шахтеров, артистов и, конечно, у «руководящих товарищей».

Но, иначе, количества выпуска полное отсутствие и машин импорта легковых автомобилей (а на экПодвеска мы высылали до трети собственной техники!) снабжали наименее миллиона единиц машин на 220 млн человек населения. А свидетельствует, сколько бы ни стоила машина, на всех не хватит. Из этого одичавший недочёт, регулируемый самыми недемократичными очередями.

30 годов назад не было такового открытого места, куда простой русский гражданин имел возможность бы прибыть (пускай кроме того с боем в 4 утра!), чтобы записаться на приобретение авто на год-три-пять-десять вперед. Лишь самые непопулярные модели по окончании 20-процентного подорожания 01.07.1979 года иногда оказались в открытой продаже на считаные часы и деньки в совсем городках и внезапных местах.

Бывало, звонили привычные и докладывали, что на данный момент в Ярославле «дают» «40-е» Москвичи по 7300 руб., пускай все дуют ко мне безотлагательно, в случае если кому нужно. Или – «в Яхроме «выкинули» «Нивы» по 10 300, до на следующий день в наличии».

Данный экземпляр «пятерки» пара отличается от конвейерного: обладатель установил «чужие» бампера, поменял фары и внешние зеркала

Главным источником добывания новых машин по твёрдой госцене, обязательно, было место работы. А тут как повезет. Иногда на стратегических оборонных фабриках простому трудяге всецело возможно было, поднявшись в очередь, через пара лет взять новый автомобиль (не запамятовывайте, Энциклопедия грузовиков за него платить также приходилось!). Но в среднем по стране срок ожидания приобретения автомобили был лет 5 – семь.

Наряду с этим предпочтение в записи по срокам и, в особенности, по моделям отдавалось профсоюзной принадлежности и активистам партийной. Большинство же осчастливленных людей беспрекословно удовлетворялись информацией типа: «Вам, Петров, в 3-ем квартале положен ВАЗ 2101 (хороший вариант за 6600 руб. для экономичных). А вам, Сидоренко, во 2-м квартале надлежит приобрести ВАЗ 2106 (недешево – 9300, но респектабельно, на что почаще претендовало руководство)».

Жалко все это, не смотря на то, что и покрыто легким налетом ностальгии для живших в те застойные годы. Но как в том месте в конце незабываемых «Покровских ворот» звучали закадровые слова режиссера Миши Козакова? «50-е годы скрылись за поворотом, отгремели 60-е, 70-е пропархали, 80-е проросли…» Так уже и 90-е канули в вечность, и вот-вот 1-ое десятилетие новейшей эры передаст эстафету времени. Сакральность владения четырехколесным транПодвесканым средством ушла, и стоит возлагать, что навечно.

Сегодняшние поколения больше обеспокоены неувязкой выбора, в каком вопрос стоит не «в то время, когда?», а «какое количество?».

Апгрейдом наружности Фокус обладатели, в большинстве случаев, не занимаются, а вдруг и берутся преобразить автомобиль, то подходят к этому без шуток, обращаясь к спецам

Итак вот, сейчас средняя зарплата по стране образовывает порядка 19 000 руб. Что сейчас может для себя разрешить человек с таким доходом? В случае если «не есть, не выпивать», то всецело реально купить так любимый в народе Форд Фокус.

Более того, на данный момент клиент в более выигрышном положении, чем тогда. Отечественный богато снаряженный Форд Фокус стоит 740 000 руб. Выходит, что сегодняшних скоплений за 4,5 года (1 026 000 руб.) хватит не только только на автомобиль для главы семьи, но ктому же на Daewoo Matiz для его жены.

Вот конкретно Фокус мы и решили сопоставить с желанной мечтой гражданина Страны Советов, жившего в том самом олимпийском году, – с ВАЗ 2105!

День назад и по сей день Сопоставление, само собой разумеется, не прямое: Фокус мы ставим рядом с «пятеркой» лишь для того, чтобы на примере 2-ух бестселлеров проследить, как далековато за три десятилетия продвинулись разработке, как весьма трансформировалось с того времени отечественное восприятие таких понятий, как комфорт, динамика, маневренность. В дальнем 80-м русский человек, не балованный многообразием на дорогах, совсем По другому оценивал авто дизайн, расслабленно относился к эргономическим огрехам, а ремни разглядывал как ненужный элемент дизайна салона. И уж совсем не достаточно кого тревожили вопросы экологии: собственными руками регулируя карбюратор, обладатель «Жигулей» упрямо получал лишь 1-го – устойчивой работы мотора…

на данный момент мы требовательнее ко всему: к стилю, удобству, безопасности. И уже не мыслим настоящего автомобиля без усилителя руля, не вычисляем роскошью такие функции, как кондюк или подогрев сидений. А садясь по случаю в «классику», ругаем ее на чем свет стоит, но в глубине души испытываем ностальгию…

Крутить руль «пятерки» при маневрах на парковке – упражнение не из легких. Не достаточно того, радиус разворота таковой, что с первого раза не везде крутанешься. Но обзорность – воистину аквариумная! Узкие стойки кузова недалеки от вертикали, «мертвые» территории мелки.

У Фокус простая для сегодняшних моделей неувязка: замечательные стойки весьма завалены, за ними не сложно потерять из виду пешехода. Но сдавать задом – милое дело: современные средства в виде датчиков парковки постоянно подскажут, в то время, когда нужно надавить на тормоз.

Парковаться при участии усилителя и совсем одно удовольствие. К тому же точность управления несопоставима с «пятерочной»: в этом Форд опережает и большинство собственных современников. Превосходит он всех одноклассников и по ширине салона, чего уж гласить о модели дальнего прошедшего.

Водителю «пятерки» комфортное положение найти не легко: регулировок минимум, кресло архаичное, места малость. Фокус щеголяет электро-приводами сидения (функция) и позволяет настроить руль по вылету и углу. Удобно усядется за рулем хоть какой, независимо от телосложения и роста. А какое количество всего не считая остального приобретает обладатель иномарки (действительно, также за дополнительные Энциклопедия грузовиков)!

Тут и подогрев ветрового стекла, и датчики давления в шинах, и биксеноновые фары, и еще много-много такового, что клиентам «Жигулей» и не снилось! В свое время средненький радиоприемник числился роскошью, какой уж в том месте кондюк! И тот же самый приемник компенсировал недочет звукоизоляции: сделав музыку погромче, водитель заглушал шум двигателя.

Не смотря на то, что по тем временам предок «пятерки», известный ВАЗ 2101, числился акустически удобным. Ну и просто весьма удобным автомобилем.

Грузить, разумеется, эргономичнее в Фокус: порог ниже, просвет шире. «Пятерка» – простой автомобиль старенькой формации, с высочайшей кромкой грузового отделения

ВАЗ 2105, цена – 8 200 руб. (1980 г.) ; Форд Фокус, цена — 740 000 руб. (2010 г.)Салон «классики» максимально аскетичный: примитивная архитектура, мягенькие, но не весьма отличные материалы с неказистой фактуройФокус оформлен изнутри современно и как следует: мягенький пластик торпедо, подгонка частей отделки фактически безукоризненна

Вольтметр в композиции устройств по сегодняшним временам – экзотикаПолзунковое управление климатом на данный момент – откровенный архаизмЖК-дисплей на щитке устройств сейчас есть нормой

Круглыми регуляторами локального климата воспользоваться весьма комфортноЭтот экземпляр «пятерки» пара отличается от конвейерного: обладатель установил «чужие» бампера, поменял внешние зеркала и фарыНа втором последовательности «пятерки» открыто тесновато

Фокус разрешает поместиться позади с хорошим комфортом кроме того втроемАпгрейдом наружности Фокус обладатели, в большинстве случаев, не занимаются, а вдруг и берутся преобразить автомобиль, то подходят к этому без шуток, обращаясь к спецамФокус, как большинство современников, принуждает мириться с «мертвыми» территориями

У багажника «пятерки» умеренный количество и неидеальная формаФокус разрешает загрузить намного больше, в особенности при сложенном сидениеТонкие вертикальные стойки наделяют «классику» хорошей обзорностью

Грузить, разумеется, эргономичнее в Фокус: порог ниже, просвет шире. «Пятерка» – простой автомобиль старенькой формации, с высочайшей кромкой грузового отделения

Случайные статьи:

30 ЛЕТ СПУСТЯ


Статьи по теме: