Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Масляное голодание

Масляное голодание

Я ни в то время, когда не верил в средства для ращения волос, эликсиры нескончаемой молодости и лекарства от всех болезней. Не верю в чудеса и поныне, но с каждым годом на Столичном автомобильном салоне вижу одинаковый аттракцион — на пьедестале перед публикой стоит машина и часами тарахтит на холостых оборотах. Однако поддон у мотора снят!

Фирменный щит НПТК «Супротек» расположился у головного входа на выставку. Присадку покупаем, что именуется, из первых рук. Поразмыслил — фокус для простаков.

По прошлой профессии я инженер-механик и за 15 лет работы на автобазах вдоволь насмотрелся на последствия таких опытов. В наилучшем случае — проворот вкладышей, в нехорошем — проломленный списание и блок мотора.

На старт! Обе автомобили без масла, но голубая прошла обработку присадкой. Окажет помощь ли?

Без нагрузки, конечно, какое-то время движок проработает, но позднее обязательно застучит. Но чтобы часами и изо денька в денек — да я стремительнее съем собственные галоши! Быть может, вся хитрость в том, что временами подносят к маслоприем-нику мотора тазик с маслом -утолить, так сообщить, масляный голод?

Тогда, конечно, эта карусель будет крутиться всегда.

Длительно прогуливался поодаль, посматривал за аттракционом: нет, не подносят! И маслоприемник, и крышки подшипников коленва-ла совсем сухие, под движком на асфальте ни капли, а поди ж ты, трудится. Так где же дурачятся отечественного брата?

Так появился замысел — проверить действенность продукта в настоящих ходовых опробованиях, на серийных машинах.

До операции «сверим часы» — оба мотора всецело исправны. Колебаний в выборе жертвенных автомобилей не было — конечно, «Жигули», нестареющая «классика»! Их в Российской Федерации больше, чем всех других, и выпуск все еще продолжается.

Их эксплуатируют везде, довольно часто не на самых наилучших маслах. Совместно с тем машина превосходно изучена и, что принципиально важно, довольно недорога.

К началу Столичного автомобильного салона 2007 нас уже ожидали две новые впрысковые «пятерки». Одна — контрольная, для сопоставления, 2-ая — для практически опыта. На ней-то и поглядим, как чудотворна присадка.

Из поддона вытекают последние капли масла. на данный момент совокупность смазки «с сухим картером». У маркетингового щита прикидываюсь приклнным простаком и, выслушав от представителя компании подробные советы по обработке мотора, беру два флакончика смазочной композиции «Супротек» — именно для полной обработки 1-го мотора.

СХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Слоя защиты И ТРИБОХИМИЧЕСКИХ Перевоплощений ЗАЩИТНОЙ СТРУКТУРЫ:

1- очищенная от оксидов поверхность (с замещенной структурой);

2 — полости («карманы»), заполняемые смазкой;

3 — подрастворенный поверхностный слой;

4 — защитная стр В соответствии с аннотации заливаем продукт в прогретый движок и спустя 1000 км пробега меняем фильтр и масло. 2-ой ход обработки — новенькая порция «Супроте-ка» и езда с ним до очередной (по регламенту) подмены масла. Этого, как убеждает производитель, для нового мотора достаточно.

Старенькому, дымящему и поедающему масло литрами, смогут понадобиться и четыре обработки попорядку, затем он также обязан получить вторую молодость — вернуть потерянную компрессию, расход и давление масла, экономичность и мощность.

До тех пор пока контрольная и экспериментальная автомобили идут идиентично с уверенностью, но еще не вечер! ДО ПЕРВОГО СТУКА

Предписанные для обработки километры пройдены — приступаем к первой части опыта: так может ли автомобиль ехать без масла? В случае если да, то как длительно и как окажет помощь ему в этом чудодейственная присадка? Перед тем как слить масло, прогреваем движки до рабочей температуры, контролируем давление, компрессию — все, как и подобает новым автомобилям, совсем: масло — 4 кгс/см2 при 3000 об/ мин, компрессия — 13 кгс/см2.

Как из поддона контрольной (необработанной) «пятерки» вытекает последняя капля, пускаем на минутку движок, чтобы соблюсти чистоту опыта. на данный момент сухо и в масляном фильтре. Ожидаем, пока остатки стекут со стенку блока, завинчиваем пробку и повторяем обряд со 2-ой машиной.

Неуж-то один флакон продукта преваратит движок в «вечный»? Но когда-то и паровоз вычисляли бесовским изобретением. Из города выбираемся с особой осторожностью, скорость — 50-60 км/ч, на светофорах движки на всякий случай глушим — неясно, как их хватит. Спустя полчаса отечественный караван — две Волга «и» обречённые «пятёрки» — катастрофический буксировщик ложится на курс.

Конечный пункт на Ново-Рижском шоссе пока не выяснен, едем «до первой крови» — вторыми словами до тех пор пока один из моторов не застучит, а потом все находится в зависимости от того, как не так долго осталось ждать это произойдёт. Производитель присадки утверждал: станете ехать «экономно», не раскручивая движок более 2000 об/мин и в особенности не нагружая, — до Питера и назад выдержит. Свежо предание! Нам бы для начала хоть дюжина км победить…

Чтобы не пропустить самого увлекательного, сел за руль контрольной автомобили. Она, по обещанному сценарию, обязана застучать первой. в первых рядах в 2-ух 10-ках метров идет экспериментальная.

О том, что мотор без масла, припоминает лишь контрольная лампа. Скорость 70-80 км/ч, оба мотора трудятся как ни в чем же не бывало, разве что раздражающая красноватая лампа на щитке не позволяет запамятовать, что в картере сухо. Педаль акселератора «классики» и задумана туговатой, а тут думается, совсем не продавишь — не хочет мотор свестись на нет в свете любопытства. Сижу как на иголках, прислушиваясь к каждому шороху под капотом.

Проходит еще полчаса, позади уже 50 км, а финиша дороге не видно — температура в норме, реакция мотора на газ адекватна, сторонних шумов нет. И это на обычной машине, в масле которой не было никаких присадок! Не буду утомлять читателя описанием этого путешествия: чуда не произошло, на 74-м километре мотор стал медлено постукивать.

Сначала под нагрузкой, а через сотку метров и на сбросе газа. Стук ясный, шатунный, его ни с чем же не спутаешь. Не ждя «руки дружбы» — проломленного картера, глушу мотор. Из трубки масляного щупа подымается легкий дымок…

К нашему удивлению, мотор серийных «Жигулей» выдержал без масла 74 километра! 150 КМ БЕЗ МАСЛА

Тем временем мотор обработанной «пятерки» как словно бы пребывает в прекрасном состоянии — не дымит, не нагревается, сторонних шумов не издает, превосходно тянет, а из трубки щупа нет кроме того запаха подгоревшего масла. Иначе, еще минутку вспять и тот, что уже застучал, трудился никак не страшнее. Может, случайность, и «заряженному» жить осталось пяток км?

Ожидаемый результат сухого трения: шатун и коленвал — под подмену… Помой-му то ни было, 1-ый результат опыта уже достигнут — серийный «жигулевский» движок без масла, вопреки принятому воззрению и, соглашусь, к моему большому удивлению, способен трудиться достаточно длительно, в случае если, конечно, не получать от него полной мощности. Потому, кстати, рекомендацию неких спецов заполнять масляный фильтр при его подмене можно считать придуманной.

Все же сохранять надежду на обычную работу мотора без масла — с присадкой ли, без нее — не следует. Не смотря на то, что отечественный победил 74 километра, это не свидетельствует, что хоть какой второй повторит данный результат. Во-1-х, 2-ух всецело схожих моторов не бывает — поля допусков на размеры, твердость, чистоту обработки подробностей смогут сложиться как угодно, а во-2-х, практически все находится в зависимости от нагрузки на мотор. Как знать, будь отечественная «пятерка» стопроцентно загружена, а дорога — не так легка, сколько бы выдержала?

Нам же требовалась точка отсчета.

Но что делать с «пятеркой», взявшей инъекцию выносливости — продолжать перемещение до победного финиша? В итоге и на ней движок заклинит. «Супротек» — не средство Макропулоса, нескончаемой жизни не обещает. Его задачка — защита пар трения, восстановление и оптимизация зазоров изношенных или покоробленных поверхностей. А езда с сухим картером — менее чем демонстрация свойств новейшей смазочной композиции. В эксплуатации такой режим, разумеется, недопустим.

Но в случае если прямо сейчас окончить опыт и залить в движок масло — не возьмём убедительного доказательства работоспособности продукта.

…и неожиданный — с присадкой «Супротек»: следов аварийного износа не отыскано. Решено: караван ворачивается к себе, но сохранившаяся «пятерка» как и раньше идет без масла. Из-за ремонта дороги полчаса ползли в пробке с пешеходной скоростью. Разгон -торможение, 1-ая передача, неустановившийся режим — избыточное опробование для мотора.

Хоть бы выдержал, поскольку отечественный буксировщик уже занят.

1:0 В ПОЛЬЗУ ПРИСАДКИ

В гараж подопытная «пятерка» возвратилась уже затемно, но основное — своим ходом! Наутро приступаем к кропотливому осмотру движков. Как и подразумевали, вкладыши шатуна второго цилиндра контрольного мотора раскатаны в фольгу и выдавлены из постели. Нижняя головка посинела, а при попытке снять ее крышку оборвались оба болта. Шатунная шея задрана так, что вал — под подмену. Что ж, результат масляного голодания закономерный.

Кстати, мотор отвертелся малой кровью — коренные вкладыши, цилиндро-поршневая несколько и распред-вал не пострадали.

Компрессия — лучше не бывает, а позади 150 км без масла. Как перенес «диету» обработанный движок? Заливаем масло, пускаем — трудится как ни в чем же не бывало. Измеряем компрессию, давление масла — результаты ничем не отличаются от купленных до поездки.

Снимаем поддон, вскрываем коренные и шатунные подшипники — ни на вкладышах, ни на шеях вала следов износа нет. А позади 150 км без масла! Превосходно, что до опыта я вслух не поклялся съесть галоши…

Контрольные замеры пар трения (коренные и шатунные шеи, распредвал, гильзы и поршни) отличаются от начальных менее чем на величину погрешности измерения. Справедливости для увидим, что и на контрольном движке сохранившиеся шеи кроме этого не вышли из поля допуска, что, вобщем, никак не противоречит теории. Износ при работе без масла начинается лавинообразно и за пара секунд превращает новейшую подробность в металлолом.

Из этого, кстати, предостережение: без последней необходимости не пробуйте ехать без масла — момент начала «стука» вы не поймайте, а уже при первых его показателях движку потребуется жёсткий ремонт.

Кстати, по окончании чего опыта мы залили «Супротек» и в редакционную «десятку» с пробегом около 100 000 км. Итак вот, спустя некое количество дней бортовик в режиме измерения расхода горючего продемонстрировал, что на холостых оборотах потребление с прошлого 1,0 л/ч снизилось до 0,9 л/ч — свидетельствует, потери на трение стали чуток меньше. Повторили опыт в лабораторных параметрах на фактически новейшей «Приоре» — при одних и тех же параметрах, на одном и том же горючем.

Тенденция сохранилась (см. таблицу) — отличие в часовом расходе горючего в пользу присадки.

Так каковой же вывод из результатов отечественного опыта, работа без масла — волшебство или фокус? Ни то, ни второе -наука!

в первых рядах — продолжение опыта. Какова эффективность присадки по восстановлению изношенного мотора? Сумеет ли она, как обещает производитель, поменять капитальный ремонт или, по последней мере, значительно отодвинутьего срок? Кстати, «Супротек» в данной нише не одинок: «Форсан», «Ха-до», органометаллокерамика AG из Новосибирска… Словом, тема далековато еще неизученная, спорная, потому любопытный.

Любопытно услышать мировоззрение специалистов, ученых, специалистов. Приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии на данную тему.

КАК ТРУДИТСЯ «СУПРОТЕК»

По словам разработчиков, воздействие состава основано на возможности его активных компонент создавать на поверхностях трения особые ячеистые структуры, удерживающие смазку. Они-то и сформировывают поверхность, именуемую слоем третьего тела. Коротко механизм данный трудится так.

При соударении микронеровностей в зоне трения в этих точках изменяются теплофизические особенности. Под действием громадных температур и давлений на поверхности подробностей появляется ультрамелкодисперсный порошок карбида железа — он снимает с поверхности загрязнения, а механизмы избирательной адсорбции застраивают ее ячеистой структурой. Застройка идет тем лучше, чем чище поверхность. «Чистая» значит — не окисленная, свежезадранная.

Вторыми словами состав сам находит слабенькие места и защищает их. В конечном итоге на поверхности формируется самовосстанавливающийся слой со сверхнизким сопротивлением деформации сдвига.

ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ

Что продемонстрируют лабораторные тесты присадки: не повредит ли она вторым особенностям масла? Чтобы ответить на данный вопрос, мы передали в НАТИ эталоны масел, на которых трудились обе «пятерки». Приводим заключение специалистов.

Результаты оценки эффективности КС (композиции смазочной) приведены в таблице. Из нее видно, что при добавлении КС в неработавшее масло его моющие характеристики пара стали лучше. При отсутствии инфы о составе КС возможно представить, что она содержит составляющие, улучшающие не только только смазывающие (трибологические), да и антиокислительные (моющие) характеристики. В ходе работы моющие характеристики масла, конечно, понижаются.

Это относится практически ко всем показателям, что кроме этого подтверждается плодами совершённых опробований.

Добавление в масло КС практически не поменяло его трибологические особенности, оцениваемые на машине трения ЧШМ. Все контролируемые характеристики остались на уровне эталона сопоставления. Очевидно, при твёрдых, но кратковременных режимах опробований на ЧШМ (четырехшариковой машине трения) не реализуется предполагаемый эффект противоизнос-ного деяния добавки КС.

В трудившемся масле установлено понижение величины индекса нагрузки и забияка сваривания. Возможно, в некоторый период масло трудилось в экстремальных режимах, что стало причиной срабатыванию противо-износной присадки. Это подтверждается наличием в трудившемся масле значимого количества товаров износа.

Косвенное подтверждение такового предположения — понижение коллоидной стабильности трудившегося масла с добавкой КС. Одновременно с этим данный показатель практически не понижается при добавлении КС в свежее масло, что говорит о хорошей сопоставимости ее с находящимся в масле пакетом присадок.

Диспергирующие характеристики масла показывают на его свойство растворять личные и посторонние продукты окисления (частички нагара, продукты неполного сгорания горючего). Все испытанные эталоны имеют достаточно наибольший уровень диспергирующих параметров.

Результаты разрешают заключить об отсутствии отрицательного деяния КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.

Купить Супротек Вы сможете в веб магазине За Рулем

Случайные статьи:

Масляное голодание


Статьи по теме:

  • Экспертиза масляных фильтров для волги. фильтр нон грата

    ЭКСПЕРТИЗА масляных фильтров для Волги . Фильтр non grato ЛААЗ показался в списке допущенных к «телу» не так с покон веков: ранее на его месте был…

  • Экспертиза масел. масляная угадайка

    Экспертиза масел. МАСЛЯНАЯ УГАДАЙКА Выяснилось, эти масла сейчас производят по нескольким национальным и отраслевым эталонам – поди сравни…

  • Масло масляное

    МАСЛО МАСЛЯНОЕ КЛУБ Автовладельцев /ЛИКБЕЗ МАСЛО МАСЛЯНОЕ ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА НЕСЛОЖЕН И СЛОЖЕН Сходу ТЕКСТ / ФЕДОР БУТЫРЕВ Помой-му часто журнальчик…