Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Крэш-тест daewoo matiz и ваз-2112. лобовая атака

КРЭШ-ТЕСТ: DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112. ЛОБОВАЯ АТАКА

ГРОМАДНОЙ – Свидетельствует Неопасный?

Один приятель, присматривая машину для жены, приостановил выбор не на привлекательном малыше «Peugeot 206», не на пользующемся популярностью компакте « Форд Фокус», а на здоровом ветхом «Volvo 940»: «Данный танк в полтора раза тяжелее – до тех пор пока он будет морщить личный двухметровый шнобель, у других уже мотор в салоне вылезет!»

Что тут возразишь? В теории все так, законы физики никто не отменял – два столкнувшихся автомобиля двигаются в том направлении, куда до удара двигался более тяжёлый. Он лишь замедлился, тогда как легкий тормознул и позже отправился вспять.

Соответственно и перегрузки будут различными, поточнее, назад пропорциональными массе. С территорией деформации также все ясно – чем она больше, тем ниже перегрузки, тут также честна оборотная пропорция. При соударении длиннющий моторный отдел выручает пассажиров в обоих машинах: территории деформации суммируются.

Словом, в громадной тяжеленной машине имеется настоящий шанс остаться в живых, «вписавшись» в весьма допустимую перегрузку для головы 88 g – это соответствует удару силой примерно полтонны! В случае если повезет, уложитесь в границы «зеленой территории» – 72 g.

Но в крэш-тестах, предписанных и русскими, и европейскими правилами, действие массы автомобиля не учитывается – удары выполняют в здоровый цементный куб, массой более 70 т.

Не имеет значение какая машина однако замедляется до нулевой скорости – ни больше ни меньше. То, что на Острове Свободы установлено деформируемое препятствие (блок с сотовым наполнителем), дела не меняет – оно имитирует второй, но все-же закрепленный неподвижно автомобиль.

В жизни «соперников» не выбирают – в лоб «Жигулям» смогут вылететь и «Ока», и «Мерседес», и КамАЗ. Как различаются шансы их пассажиров? И как практика согласуется с теорией?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы отважились на неординарный, не предусмотренный никакими правилами крэш-тест – лобовое столкновение 2-ух автомобилей…

СУДЬБА-ЗЛОДЕЙКА

КамАЗ, пожалуй, весьма, а вот пара разнокалиберных легковых автомобилей в самый раз. Роль малыша, не сговариваясь, отвели « Дэу Матиз» – современной, более пользующейся популярностью в Российской Федерации импортной машине А-класса. по поводу соперника долгих размышлений не было – не имеет значение какая модель «10-го» семейства ВАЗ, самого нового из русских.

Это также фаворит продаж в собственном классе.

Чтобы приблизить условия теста к настоящим, решили лупить не новые автомобили, а с пробегом – имеется так как такое понятие, как старение металла, ну и ржавчина может ослабить конструкцию, тут-то все и вылезет. Но брать «чёрную лошадку» запрещено – неясно, была ли она в трагедиях ранее и как это сказалось на машине.

Скрепя сердечко дали на заклание науке два автомобиля из редакционного парка – « Дэу Матиз» 2002 года выпуска, только-только закончивший ресурсные тесты на отметке 100 тыс. км, и VAZ 2112 того же возраста, пробежавший 56 тыс. км. Биография их нам доподлинно известна – трудились честно, в трагедиях замечены не были, мелкие повреждения кузовных панелей не в счет. Такая вот непризнательная будущее…

К БАРЬЕРУ!

Определение массы в оснащенном состоянии дало 831 кг у «Матиза» и 1081 кг у «двенадцатой». Плюс пара манекенов в каждую машину и измерительная аппаратура – итого 991 и 1253 кг, соответственно. Отличие составила 262 кг – маленькой автомобильчик легче на 21%.

Чтобы отличие в поведении «объектов» было очевидным, нужен удар весьма твёрдый, если не сообщить ожесточенный.

Потому скорость машинам решили задать такую же, как предписано русскими правилами для удара с частичным перекрытием в недвижное деформируемое препятствие – 56 км/ч (в Европе по требованиям EuroNCAP лупят на скорости 64 км/ч). Но у нас-то «препятствия» именно подвижные и движутся навстречу с суммарной скоростью гораздо большей – 112 км/ч! (Вы, кстати, не ездите по встречной?)

Предполагая, что в случае если у кого и имеется шанс сохраниться, то у пассажиров более томного VAZ 2112, кроме этого беря во внимание огромную распространенность схожих автомобилей, конкретно в «двенадцатую» усадили снаряженные датчиками манекены «Гибрид-III», единственным набором которых мы располагали. «Матизу» достались седоки не такие «умные».

Итак, все готово: в баки заместо горючего для безопасности залита вода, головы и салоны манекенов обработаны многоцветными меловыми смесями, чтобы фиксировать точки контакта, руки водителей скотчем закреплены на рулях.

Автомобили разведены в разные финиши территории разгона и прикреплены к металлическим ботинкам, каковые кольцевой трос лебедки тянет по центральному рельсу. Отшумели из репродукторов команды отсчета готовности и, в итоге… «Старт!»

Зажужжал трос, разгоняясь все резвее. Вот на размеченную площадку влетают две автомобили. Негромкий удар, фейерверк осколков, в просветах открытых окон мелькнули головы манекенов – и все одномоментно кончилось.

Глаз фиксирует лишь медлительно откатывающийся «Матиз».

Все, финита. Оценим результаты.

ЧЕМ ЭТО Завершилось

«ДЭУ-МАТИЗ». Более легкий, он откатился вспять на 5,4 м. Наряду с этим конкретно откатился – колеса крутились вольно. Стопроцентно смята верховная часть моторного отдела, облицовка радиатора была фактически под обрезом ветрового стекла.

Чуток сместился вспять крепкий подрамник с элементами подвески, с виду целыми. Фронтальные колеса ушли вспять на 50 мм слева и на 65 мм справа. Мотор сместился вспять, но вниз не отправился.

Аккумуляторная батарея разбилась, «застраховав» от возгорания и недлинного замыкания. Бак остался цел, не испытав ударов от каких-то вторых частей. Левая часть кузова деформирована чуток посильнее.

Стойки, передав часть энергии удара крыше, немного подняли ее, образовав щели над створками – 80 мм слева и 20 мм справа.

Левая стойка чуток сложилась и растеряла внутреннюю облицовку. На створках видимых следов деформации нет, все четыре раскрылись, водительская – с упрочнением, но без помощи инструмента. Три двери как и раньше возможно закрыть. Все стекла целы, не считая ветрового – оно весьма растрескалось в нижней части, но осталось в просвете.

Внешние зеркала кроме того сохранили регулировки. В салоне деформированы каркасы фронтальных сидений – подушки приметно наклонены вниз, что стало причиной подныривание седоков под ремни. Руль погнут, колонка смещена на 40 мм вспять и 45 мм вниз, на ней следы от удара головы водителя.

Обломан левый подрулевой тумблер.

На фронтальной панели – отметки контакта с коленями, крышка перчаточного коробки проломлена. На коленях пассажира – следы удара головой. Контакта со стойками, фронтальной панелью и крышей не вышло.

Ремни целы, механизмы их стопорения не повреждены. Деформация пола малозначительная, не смотря на то, что передняя часть приметно вздыбилась.

Актуальное место в салоне сохранено стопроцентно. Так что малая машинка – не такая уж хрупкая мыльница.

VAZ 2112. По окончании удара автомобиль остался на месте. У него посильнее деформирована нижняя часть передка, капот же смят лишь наполовину.

С лонжеронов, как словно бы с шампуров, двинулась вспять вся «навеска», а сами они проткнули переднюю часть «Матиза». Повреждения частей фронтальной подвески более приметны. Боковины моторного отдела сложились вовнутрь, чашечки фронтальных стоек ушли к центру и вспять.

Мотор смещен вспять до касания щита впускным коллектором.

Аккумуляторная батарея сохранила работоспособность (по окончании удара в салоне горел свет), что увеличивает опасность пожара. Бензобак не поврежден, но имеется следы удара выпускной совокупностью. Деформация фронтальных стоек и крыши приметно меньше, чем у «Матиза».

Двери – без видимых повреждений, не смотря на то, что водительскую заклинило, было нужно функционировать ломом.

Другие двери открыли без инструмента, переднюю правую – с упрочнением. А вот закрыть на данный момент возможно лишь задние двери. Ветровое стекло растрескалось у нижней кромки, но осталось в просвете.

В салоне видна деформация подушек фронтальных сидений, повреждены механизмы их продольного перемещения. Сами кресла пара подались вперед из-за прогиба пола у фронтальных точек их крепления.

Передняя часть пола «стала дыбом», но место для ног, как и актуальное место в целом, сохранено. Деформированы ступица и обод руля, колонка сместилась (в главном вспять) на 80 мм. Кожух колонки уничтожен, коленями пассажира сломана крышка перчаточного коробки, вылетел блок управления климатом.

Ремни целы, механизмы их торможения работоспособны.

А Различное-ТО КАК?

Основной вывод в отношении пассажиров VAZ 2112 – с высочайшей степенью убежденности возможно утверждать, что манекены остались «живы». Не смотря на то, что водитель, наверное, взял сотрясение мозга, правой голени и травмы шейки, а пассажир – грудной клеточки и травмы шейки: чёрта травмирования по этим территориям получают 80–90% от весьма допустимых.

С экипажем «Матиза» не все так совсем совершенно верно. К огорчению, тут манекены не в состоянии поведать о перенесенном, исходя из этого точность отечественных заключений ниже, чем для VAZ 2112. Манекены не защемлены, двери раскрылись вольно, риск возгорания автомобили низок – это уже превосходно.

Но отличие в весах автомобилей (у «Матиза» на 21% мельчайшая) обусловливает так же более насыщенное его замедление при соударении. Свидетельствует, примерно так же увеличатся и характеристики травмирования, не смотря на то, что мельчайший встречный движение управляющий колонки понизит самую большую нагрузку – на голову и шейку водителя. В общем, удар такой силы для «Матиза» окажется, наверное, предельным – в то время, когда у экипажа еще сохраняется шанс выжить.

А финал настоящего столкновения будет зависеть уже от угла удара – и случайных причин направления, положения седоков в креслах, их роста, веса, физической крепости, в итоге.

К огорчению, мы непростительно недобросовестны относимся к безопасности и собственному здоровью – и ремнем-то пристегиваются далековато не все, а «переплачивать» за дополнительные средства безопасности, в то время, когда только что наскреб на недорогую машину, и совсем ни к чему. Но так как в случае если кому и нужна защита, то сперва «малышам»! В Европе тот же «Матиз», к примеру, обязательно комплектуют пиротехническими натяжителями ремней и передними подушками безопасности – с таким комплектом он возможно сберег бы жизнь экипажа.

РЕЗЮМЕ

При встречном столкновении на 112 км/ч VAZ 2112 сохранил жизнь экипажу. Для « Дэу Матиз» такой жёсткий удар – тот предел, на котором пассажиры имеют шанс выжить. А куда качнется чаша весов в каждом определенном случае – будут решать неучтенные обстоятельства.

ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ, Жора САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112

DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112

DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112

DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112

DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112

DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112

DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112

DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112

DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112DAEWOO MATIZ И ВАЗ-2112

Случайные статьи:

ЗИЛ размазал ВАЗ 2112. Жуткий лобовой удар!


Статьи по теме: