Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Ключи, брошенные на асфальт

КЛЮЧИ, КИНУТЫЕ НА АСФАЛЬТ

ТЕХНИКА

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

КЛЮЧИ, КИНУТЫЕ НА АСФАЛЬТ

Закрыв личный бельгийский филиал,

Рено делает завод

в русской столице…

Никита ШЕВЦОВ

Мы ожидаем, как спасения, прихода на отечественные авто фабрики зарубежных стратегических инвесторов. Возлагаем надежды, что узнаваемые западные производители посодействуют решить трудности русского автопрома. Наивные, мы забываем, что инофирмы отыскивают в сотрудничестве 1-го — собственной пользы.

Тема закрытия бельгийского филиала Рено, прошумев в средствах массовой инфы, безо всяких следов пропала. Меж тем, тут имеется о чем задуматься. Напомним эту историю. 27 февраля прошедшего года президент — председатель совета директоров Рено Луи Швейцер неожиданно для всех заявил в брюссельском отеле Хилтон, что через 5 месяцев — 31 июля 1997 года в Вилворде, предместье бельгийской столицы, навечно остановится сборочный поток.

Переживаемые концерном финансовые трудности принуждают уменьшить европейскую сеть филиалов Рено. Требовалась реструктуризация. Сперва запирался филиал в Вилворде, где себестоимость производства была более высочайшей, чем на фабриках компании во Франции или в Испании.

Завод в Вилворде числился одним из самых современных у Рено. В первой половине 90-ых годов двадцатого века предприятие было стопроцентно модернизировано. Заместо 2-ух конвейеров установили один, разрешавший сходу производить авто разных моделей — Меган и Клио. Раз в год тут собирали 160-170 тыщ легковушек.

Казалось бы, заводу трудиться и трудиться. И внезапно — закрытие…

Я приехал в Вилворде по окончании того, как страсти понемногу улеглись. Но будущее как самого завода, так и большинства трудившихся на нем людей оставалась неизвестной. Не без упрочнений найдя на одной из узеньких главных улиц строение местных профсоюзов, разговариваю с Карлом Гакомсом.

Он, секретарь федерации машиностроителей и металлистов провинции Северный Брабант, был одним из тех, кто возглавил борьбу против закрытия завода.

— Наконец у нас появился русский журналист, — заметил сперва беседы мой собеседник. — Я виделся с обозревателями из америки, Стране восходящего солнца, европейских стран, но лишь не из Рф. А ведь то, что вышло у нас, имеет самое яркое отношение к производству машин в вашей стране.

Как поведал К. Гакомс, по окончании объявления о намерении закрыть предприятие в Вилворде акции Рено на бирже сходу поднялись на 20 процентов: громадной капитал одобрил движение администрации. Но без работы оставались 3100 заводчан. За последние годы ни одна из западноевропейских компаний не создавала таких масштабных увольнений.

Потому персонал завода решил защищаться. Борьба длилась 5 месяцев. Вначале рабочие заняли площадку готовой продукции, где стояло примерно 5300 автомобилей общей стоимостью около 30 миллионов баксов. Позднее заявили стачку, которая продолжалась 10 недель. Любопытно, что совместно с рабочими из Вилворде роль в сильной манифестации протеста в Париже приняли их коллеги с Рено из Испании и Франции. Число ее участников по разным оценкам составило от 7 до 10 тыщ человек!

Они фактически забрали в осаду штаб-квартиру концерна в парижском пригороде Булонь-Бийанкур.

Жалоба на обладателей Рено была подана в бельгийский трибунал. И он решил взять со Швейцера примерно 300 тыщ баксов за невыполнение коллективных контрактов, осуждённых с профсоюзами! Действительно, эти Энциклопедия грузовиков будут выплачены не самим Швейцером, а компанией Рено, так как, как заявили юристы президента — председателя совета директоров концерна, он лично такой суммой не располагает.

Еще на 300 тыщ баксов, но с выплатой в рассрочку, был, в согласовании с распоряжением суда, оштрафован директор филиала Рено-Бельгия Бернар Герсмер. Любопытно, что деяния управления Рено осудили как бельгийское правительство, так и собравшиеся на собственную сессию в Страсбурге депутаты Евро парламента, наряду с этим и левые, и правые.

В показавшийся конфликт было вынуждено вмешаться и французское правительство — самый громадный акционер Рено. По его настоянию в Вилворде приехали эксперты. В итоге был отыскан компромисс.

За один — символический — бельгийский франк не имеет значение какая компания может купить корпуса и местность завода Рено-Вилворде, но с условием, что на работу будут приняты все остающиеся на нем Разное.

Основное, пожалуй, в том, что никто из рабочих не может быть уволен до 1 августа 1999 года. Да, сборочный поток остановлен. Но получение заработной плата чередуется с выплатой пособий по безработице.

Не считая того, создана компания по переподготовке тех, кто решил поменять профессию из-за закрытия завода. На февраль сегодняшнего года обстановка смотрелась примерно так: 172 рабочих ушли с завода еще до окончания конфликта. Еще 1359 человек покинули его по окончании того, как была заключено соглашение.

На заводе оставались 1556 человек. Примерно 640 из их ожидали, в то время, когда им исполнится 50 лет, чтобы уйти на преждевременную пенсию.

Конечно, в общении с К. Гакомсом я не имел возможности не затронуть тему открытия в Москве СП с Рено, где будут собирать меганы. Выходит, заместо бельгийского Рено делает завод в русской столице. Необходимо ли гласить, что это решение особых восхищений в бельгийской печати не позвало.

— Само собой разумеется, мы поймём стратегию французского концерна, — сказал профсоюзный фаворит из Вилворде. — Прибыльно открывать филиалы в государствах, где рабочая сила недорога, а как направляться, мелка себестоимость производства, да к тому же имеется многообещающие рынки. Так как совершенно верно так же поступают Форд или Фольксваген, каковые намного превосходят Рено по количеству продаж.

Ну и сам французский концерн уже сооружает завод в бразильском городе Куритиба, на котором будут трудиться четыре тыщи человек. Планируется кроме этого открытие его филиалов в Малайзии и Индии. Ясно рвение компании завоевывать новые рынки, но не ценой же увольнений без всякого предупреждения сотен людей, как это вышло на отечественном заводе.

Возможно, кто-то из читателей поразмыслит: нам-то какое дело до его рабочих и чужого завода! Мигрени и с русским автопромом хватает. И слава Всевышнему, что у него появился, в итоге, приличный партнер.

— Весьма опасаюсь, помой-му в вашей стране лет через 10, быть может, и ранее, не вышло то же самое, что и у нас, — гласит Карл Гакомс. — Представьте: вы выстроите завод, положите в него Энциклопедия грузовиков, а в один красивый момент, решив захватить новые рынки, Рено отправится на закрытие столичного филиала. И снова на заводе появятся трудности, как на данный момент.

Потому я хочу приехать к вам и предотвратить собственных русских сотрудников, призвать их к тому, чтобы сохраняли внимательность в отношении целей Рено в Российской Федерации. Поделюсь отечественным унылым опытом…

По словам К. Гакомса, в Бельгии доверие к Рено снизилось кроме того у клиентов автомобилей данной марки. В случае если во второй половине 90-ых годов XX века компания Рено на местном рынке занимала 2-ое место по продажам по окончании &аккумуляторная;Фольксвагена, то в прошедшем году, в то время, когда показался конфликт, она была отодвинутой на третье место маркой аккумуляторная.

— Увидьте — мы ни при каких обстоятельствах не призывали к бойкоту машин Рено, — гласит мой собеседник, — зная, что этим можем ударить интересы отечественных сотрудников, каковые трудятся на фабриках концерна во Франции, Испании, Словении. Кстати, я не уверен, что меганы найдут широкий спрос в Российской Федерации, где платежеспособность населения значительно ниже, чем в Западной Европе.

Богатые, так же, как и прежде, будут отдавать предпочтение более дорогим моделям, а для главной части населения меганы окажутся труднодоступными. В итоге, нельзя исключать, что столичные рено уступят в качестве сборки тем, что выпускались в Бельгии. Так как отечественные рабочие заполучили обширный опыт и квалификацию, собирая такие автомобили.

Потому может произойти, что проект не принесет ожидаемых вами результатов…

Незадолго перед тем, как сборочный поток на заводе в Вилворде был остановлен, рабочие, защищавшие паркинг с готовой продукцией, уходя совсем, кинули на асфальт ключи от Мегана. Этим жестом они дали понять, что совершенно верно так же поступило с тружениками предприятия управление Рено, выкинув их на улицу. Ключи подобрали мы, россияне.

На фортуну ли?

Надпись на теле демонстранта:

откройте Рено.

Луи Швейцер: Я сделал то, что мне казалось нужным делать.

Около 10 000 забастовщиков идут в Брюссель, к правительству.

Через металлическую ограду перекидывают презент от компании для французского посла.

Ключи от Рено кинуты на асфальт.

Этот сутки — самый печальный из всех.

Во главе демонстрации — рабочие Рено.

Случайные статьи:

Горшечное в кадре (заброшенные места)


Статьи по теме:

  • Из истории гаечного ключа. главный момент

    Из истории гаечного ключа. Основной МОМЕНТ Гаечный ключ, как и отвертка, с покон веков перевоплотился из легко инструмента в один из знаков эры. В…

  • Чип ключи

    Наша фирма, вот уже несколько лет, удачно кроме этого занимается продажей, кроме этого созданием автоключей для тс, как люди привыкли выражаться, хоть…

  • Ключ на старт!

    КЛЮЧ НА СТАРТ! ТЕХНИКА Новинки ИЗОБРЕТЕНИЯ, Изучения, ОТКРЫТИЯ КЛЮЧ НА СТАРТ! С этого начинается поездка на автомобиле. Но, возможно, не так долго…