Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Киборг за рулем

КИБОРГ ЗА РУЛЕМ

ТЕХНИКА

НОВИНКИ

Материалы рубрики подготовили Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

КИБОРГ ЗА РУЛЕМ

Фольксваген проводит тесты робота-водителя.

Клаус — так назвали электрического водилу — трудится без отдыха и сна. Он заводит мотор, крутит руль, нажимает на тормоз и на газ, переключает передачи а также объезжает препятствия. Действительно, скорость перемещения для него до тех пор пока ограничена 50 км/ч — на всякий случай. Восседает Клаус за рулем ТранПодвескаера и нарезает круги на особенном полигоне недалеко от Эра-Лессиена, имитирующем муниципальные улицы. Его органы чувств — лазерный сканер, радары, камеры, навигатор GPS, его мозг — целый комплект компов.

Проект, как вы поймёте, недешевый.

Неуж-то Ф. Пиех планирует выпустить на рынок самодвижущийся Гольф? Все еще легче. В Германии самый дорогой продукт — рабочая сила. И исходя из этого прекрасно бы поручить электрическому Клаусу рутинную работу водителя-испытателя, наматывающего однообразные километры на треке полигона при опробованиях будущих моделей.

В том месте так как попадаются и участки с булыжником, и колдобины, ограничивающие время работы водителя из крови и плоти 2-мя часами попорядку и 4-мя часами в денек. Клаусу профсоюз не окажет помощь, и на капиталистическую эксплуатацию стачкой он не ответит. Разве что сломается.

В проекте задействованы три университета из Брауншвейга, компании Бош, Кашприх Ибео и Витт.

Все составляющие совокупностей управления возможно отнести к экстра-классу. К примеру, навигатор трудится с точностью до нескольких дециметров (уж не русский ли в том месте датчик?). Лазерные сканеры имеют поле зрения до 270° и выдают данные о профиле дорожного полотна. Им оказывают помощь, в особенности при плохой погоде, радары с дальностью деяния 150 метров.

Они, действительно, пара дальнозорки, но тут уж вотчина лазеров. Ну и, в итоге, прямо вперед (угол зрения 35х15°) смотрят камеры, каковые, как обидно бы это не звучало, не обожают встречных фар. Вся эта команда снабжает информацией электрический супермозг Клауса, складывающий из мозаики сигналов целостную картину.

Вас интересует, как смотрится новый бот? Пожалуй, он имел возможность бы сниматься в звездных войнах: у Клауса три ноги (по одной на педаль) и четыре руки (две на руле, одна на рычаге коробки и одна с ключом зажигания). В лаборатории уже ожидают собственного часа еще две мелкие ручонки для манипуляций подрулевыми тумблерами.

Все приобретаемые в ходе заездов эти передаются по радио в центр управления (чуть ли не добавил — полетами) и обрабатываются в том месте на массивных ЭВМ.

И все-же — отдавая дань создателям Клауса, испытываешь чувство гордости за нас, людей, каковые кроме того на столичных улицах обходятся лишь парами рук, глаз и ног!

Случайные статьи:

За рулем электровелосипеда \


Статьи по теме: