Диапазон недостатков «КИА-Спектра» разглядывал через призму статистики Игорь Козлов. Фото: Константин Якубов.
Любой автомобиль имеет недочеты, «Спектра» не исключение. Зная о них, легче избрать на вторичном рынке солидный экземпляр и несложнее содержать его позже в ходе эксплуатации.
Цены на трехлетние экземпляры с механикой – от 230 тыс. руб., с автоматом – от 260 тыс. Умопомрачительно, но шестилетние авто лишь немногим дешевле – от 220 и 250 тыс. руб. соответственно. Очевидно, модель пользуется популярностью. А вот среди угонщиков «спектры» непопулярны.
Тем не меньше многие свежеиспеченные обладатели спешат поставить дополнительную сигнализацию.
ОХОТНИК за легкой наживой – установщик сигнализаций, наскоро вжививший чужеродную электронику в штатную проводку, может подсунуть вам свинью. И дело не лишь в небрежных скрутках проводов, каковые быстро окисляются и приводят к сбоям в работе самой топливного насоса и сигнализации (его цепь заблокируют как правило). Не терпит халтуры блок салонной электроники.
Подключившись к нему кое-как, например, чтобы применять функцию автоматического подъема стекол, возможно сжечь сам блок. В случае если это произошло по окончании истечения гарантии на установку, то поменять его предстоит за собственный счет – 5 тыс. руб. убытка.
Главная претензия к эргономичности: запрокинутая подушка сидения затрудняет работу педалью сцепления, а продублированную в милях шкалу спидометра просматривать неудобно.
Коммутационный блок, что стоит под капотом, довольно часто начинает привередничать по окончании 100 тыс. км – слабнет хватка наконечников силовых контактов, отчего они перенагреваются и подгорают. При первых сбоях, скажем, в цепи подогрева заднего стекла или прикуривателя снимите блок, разберите его и подожмите контакты-«мамы» на финишах токоведущих пластинок. Такового ремонта хватает на долгое время – испытано.
В случае если запустите заболевание, прибор со сгоревшими дорожками нужно будет поменять.
Вожделеетли компания КИА подорвать престиж «Ижмаша», где сейчас собирают «спектры», доподлинно не известно, но с поставляемыми из Кореи автоматическими коробками передач в последнее время ну легко неудача. Не редкость, разваливается муфта фронтального хода, тогда машина просто не едет. Довольно часто кричат планетарные последовательности и изнашиваются фрикционы – это чуть ли не самый массовый недочёт.
Время от времени агрегат поднимается в катастрофический режим, оставляя включенной третью передачу, – сбои механики в гидроблоке. В этих случаях подготавливайтесь к дорогостоящему ремонту. В случае если переключение с первой передачи на вторую начало происходить с ударом и заметной задержкой, то вам подфартило. Данный недочёт избавляют регулировкой штока, не разбирая коробку.
Очередное «везение» – отказ электрических клапанов, поскольку для их подмены необходимо лишь снять поддон.
Дилеры, дадим им подабающее, выявят болячки кроме того по вторичным показателям и ремонтируют коробки с закрытыми очами. Но что толку, в случае если нет отличных запчастей! Прогуливаются слухи, что автомат F4AEL-K сейчас собирают в Китае, из этого, дескать, и неприятности.
Поглядим, что на это ответит консульство КИА. До тех пор пока из-за недостатка простых запчастей мастера обязаны собирать один агрегат из нескольких – лишь тогда клиент покидает сервис более или наименее навечно. Мораль: при приобретении автомобиля с автоматом не экономьте на диагностике!
Количество багажника – 410 л; не считая того, спинку заднего дивана возможно разложить в пропорции 40:60. Но воспользоваться отсеком необходимо с разумом: от перегрузки пострадают задние ступицы.
С механикой заморочек куда меньше, но также случаются. Так, может открутиться крепежный элемент механизма выбора передач, однако рычаг болтается, а передачу не включишь. Время от времени включаешь вторую, а коробка сопротивляется и хрустит – показатель смерти синхронизатора.
В обоих случаях без ремонта агрегата не обойтись, но по сравнению с починкой автомата это копейки. Не редкость, подтекают сальники приводов или штока переключения передач – с этим, в большинстве случаев, возможно ездить еще 20–30 тыс. км, довольно часто осуществляя контроль уровень масла по щупу и ждя, пока не потечет без шуток. К сцеплению претензий нет, 120–130 тыс. км оно держится.
ЗНАТЬ о том, что завод уменьшил срок подмены ремня ГРМ с 60 до 45 тыс. км – полдела, данный регламент необходимо в обязательном порядке выполнять. К 40 тыс. км смогут приметно подвывать ролики, но до регламентной подмены они, в большинстве случаев, держатся. А вот с помпой – как повезет.
В большинстве случаев она дотягивает до второй подмены ремня, но в последнее время уровень качества узла приметно усугубилось. В случае если услышали сторонний рокот в приводе, срочно установите его источник. В случае если это помпа, безотлагательно поменяйте, По другому, заклинив, срежет зубья ремня и, как следствие, загнет клапаны.
Тогда жёсткого ремонта мотора не избежать.
Отказал электрический клапан в АКП? Подфартило! Так как устранение вторых поломок обой- дется в кругленькую сумму.
Кстати, сняв поддон, удостоверьтесь в надежности, нет ли на деньке мусора – первого при- символа скорого ремонта.
В целом движки достаточно надежны и каких-либо сюрпризов в эксплуатации, в большинстве случаев, не преподносят. Единственное, что не устраивает многих хозяев, – вялый разгон, в особенности на автомобилях с МКП. При троганье мотор раскручивается как бы неохотно.
Новенькая программка блока управления движком, которую предлагают многие официальные дилеры, лишена этого недочета, не дает побочных эффектов на вторых режимах работы мотора и мало понижает расход горючего.
Смотрите за уровнем охлаждающей воды! Она может подтекать по завальцовке главного радиатора – не очень приятно, но полбеды. Страшнее, в случае если дал течь радиатор отопителя.
Во-1-х, поменять его – разобрать полсалона, а во-вторых, кроме того при малого течи откладывать ремонт для себя дороже: смогут пострадать блок управления движком или моторедуктор заслонки печки, расположенные ниже по течению. Еще более не повезло, в случае если на машине установлен отопитель нового типа – такие пошли примерно с 2007 года. В том месте радиатор раздельно не поменяешь, лишь в сборе с фрагментом корпуса, отчего запчасть фактически втрое дороже (15,6 против 5,8 тыс. руб.).
Самые пользующиеся популярностью моторы – А5D количеством 1,5 л и S6D 1,6 л (на фото). В действительности, агрегаты требуют лишь деталей привода и постоянной подмены масла ГРМ.
ГДЕ булькает при повороте руля, дилеры скажут с ходу – в обратке ГУРа. Прямо в магистрали стоит жиклер, отверстие в котором довольно часто выполнено весьма грубо. Стоит снять фаски и облой по краям, как неприятные звуки пропадут. Другие трудности в рулевом механизме нетипичны и носят случайный нрав.
Рейка течет иногда, наконечники помогают длительно.
Не ожидайте, пока данный блок закончит коммутировать энергоемкие цепи! Каждые 80–90 тыс. км снимайте его, разбирайте и поджимайте контакты, тогда прибор прослужит длительно.
Нет особых претензий и к подвескам. в первых рядах через 40–50 тыс. км меняем стойки стабилизатора – простой расходник для многих авто. Не редкость, стучат амортизаторы – удостоверьтесь в надежности затяжку гаек штоков, каковые время от времени удается подтянуть чуть ли не на пол-оборота. Сами рессоры прекрасно переносят лишения и тяготы, достающиеся им от колдобин отечественных дорог.
Шаровые опоры, сайлент-втулки и блоки стабилизатора также держатся молодцом и редко требуют подмены до 150 тыс. км.
Слабенькое звено – ступичные подшипники задних колес, воображающие со ступицей единое целое. В особенности не хорошо они переносят нагрузки, вызванные установкой легкосплавных дисков. Их вылет, в большинстве случаев, меньше, чем у штатных (колеса выпирают больше), а на большем плече упрочнения, конечно, растут.
С остальными элементами заморочек, по сути, не не редкость. Не забывайте лишь и тут довольно часто инспектировать углы установки колес и берегите поперечные тяги, сдавая машину задним ходом.
Это и все имеется расходники для ходовой – передняя стойка стабилизатора да задняя ступица. Другие эксплуатация и Ремонт подвесок вряд ли потребуют подмены до 150 тыс. км.
Фронтальные тормозные колодки помогают 30–40 тыс. км (АКП/МКП), дисков хватает на 90–120 тыс. км. Позади смогут находиться или барабанные, или дисковые механизмы, а с 2007 года – лишь дисковые. Барабанных колодок хватает на 90–100 тыс. км, но это не предлог до той поры в них не заглядывать – не запамятовывайте о смазке и чистке механизма распорной планки. По другому и ручник закиснет, и барабаны из-за глубочайших бороздок поменять придется.
Дисковые колодки изнашиваются весьма скоро – через 15–20 тыс. км. В случае если упустите момент, нужно будет брать новые диски. В простых параметрах последние весьма живучи: их ни разу не поменяли по обстоятельству естественного износа кроме того при пробеге выше 150 тыс. км.
Посиживает, бывало, пассажир на заднем сидение и горюет – не может выйти, поскольку дверь не открыть ни изнутри, ни снаружи. Одно время такой недочёт был массовым – соскакивала тяга в замке. К другой арматуре кузова, как и к нему самому, замечаний нет.
Краска держится стойко, наряду с этим и у корейских, и у российских автомобилей.
Резонатор старенького эталона довольно часто расползается по швам. Не спешите его поменять, шов, поскольку подробность нового эталона не смотря на то, что и имеет тепло- и звукоизоляцию снаружи, но бубнит приметно громче.
Крэш-тест «Спектры» в Европе не проводили, имеется лишь результаты опробований по американской IIHS. Эта методика не предусматривает (просматривайте о ней в разделе «Законодательство») присвоения баллов и звездочек, но представление об уровне безопасности модели все же дает. Как обидно бы это не звучало, не самое хорошее (см.
Историю модели).
ФАЗАН… Эта птичка с цветастым оперением никак не вяжется с наружностью серенькой «Спектры». Но техническая внутренность автомобили, пускай не самая современная, приметных морок в эксплуатации не доставляет. Разумеется, в случае если сопоставлять ее с начинкой соперников и не забывать о том, что в данной рубрике мы не поем дифирамбов.
Жалко лишь, что утепленные тона спектральной палитры пара подпорчены фиолетовыми мазками капризного автомата.
Благодарим «Автомир» на Алексеевской«» за помощь в подготовке материала.
Случайные статьи:
Video review KIA — Spectra
Статьи по теме:
-
Плюсы недочетов YAMAHA FZ6S2, родстер «Серенький», середнячок, Yamaha FZ6S попал на тесты по незапятанной случайности. Мы планировали тест «фазера»…
-
Парктроники плюсы и минутки современной парковки
Кроме того из уст высокообразованного человека возможно услышать нелестные слова в адрес столбиков, бордюров и припаркованных машин — в современном…
-
Kia Spectra: Не до жиру Изготовитель «ИжАвто» Год выпуска 2006 В эксплуатации «За рулем» с июля 2006 Пробег на момент отчета 60 тыс. км Прошлые…