Казнить нельзя помиловать
По-европейски?
Из-за чего у нас не все как у людей, вторыми словами в государствах, где «обязаловка» существует несколько дюжина лет. Вот за бугром, к примеру, произошла маленькая трагедия, все приятель друге поулыбались, обменялись координатами страховщиков – и потом уже дело страховых агентов урегулировать момент. В Российской Федерации до такового далеко-о-о. Президент Русского альянса автостраховщиков (РСА) Андрей Кигим уверен в том, что наша страна сумеет воспользоваться «европейским протоколом» не ранее чем через три года.
Необходимо создать кучу нормативных внутренних инструкций и документов для всех организаций, причастных к автогражданке. Для этого, кстати, в РСА делают особенный отдел по применению евро протокола.
Но подвижки случаются. Среди внесенных в Думу законопроектов имеется такой, что обязует страховщика собирать все необходимые для урегулирования страхового варианта документы.
По сути это очень без шуток, поскольку одним из серьёзных недостатков сегодняшней редакции закона будет то, что пострадавший в аварии делается пострадавшим вдвойне: к помятому железу добавляется удовольствие растрачивать собственный время, находиться в очереди сначала в ГИБДД за копиями постановления и протокола об административном правонарушении, позднее в страховую компанию, чтобы «нажитые непосильным трудом» документы дать. Про экспертизу вообщем молчим.
А виновник тем временем преспокойно для себя посиживает дома около самовара. Так отчего же страховая компания сама неимеетвозможности запрашивать и приобретать все необходимые документы от компетентных органов? Всецело может, и суперзатрат это не востребует. Создатель такой поправки – народный депутат и по совместительству президент Общероссийского альянса страховщиков Александр Коваль.
Да, да, оттуда ветер дует.
По-отечественному
Со собственными поправками выступил и РСА. Скажем сходу, что среди их большое количество чисто технических, каковые снимают некие несоответствия или разночтения в нормативных документах. Но имеется и кое-что «живое».
Масса вопросов появляется при определении «территории преимущественного применения ТС». Дескать, прописан я в городе, а на машине езжу лишь по деревне, так что давайте мне понижающий коэффициент. РСА предлагает закрепить, что территория преимущественного применения – «место жительства хозяина транПодвесканого средства, по которому делается неизменная или временная регистрация транПодвесканого средства».
Не придерешься.
Кстати, про местности. В законе написано, что вред, показавшийся «при перемещении транПодвесканого средства на внутренней местности организации», не компенсируют. Страховые компании быстренько схватились за эту формулировку, и внутренней территорией организации у их стали АЗС, дворы, паркинги и т.д..
РСА такой взгляд раздражает.
Еще в то время, когда Закон об ОСАГО лишь готовили, было большое количество споров о компенсациях. Необходимо ли доплачивать за потерю товарной цены покоробленного автомобиля. Всем же ясно, что кроме того отменно восстановленная по окончании аварии машина наименее презентабельна для клиента, нежели вточности такая же, но без аварийного прошедшего. Может, восполнить? Многие отвечали «да» и подавали в трибунал.
В случае если поправки воспримут, то не окажется.
Еще момент. Что для нас ответственнее – здоровье или железка? Сперва разработчики склонялись ко второму варианту.
на данный момент же решили позаботиться и о том, «чего не приобретёшь». Следуя закону РСА, любой пострадавший в ДТП может взять до 240 тысяч рублей в качестве компенсации вреда, причиненного жизни или здоровью. Сейчас эта сумма обязана делиться на всех.
Примечательный пример – нашумевшие аварии с ролью маршрутных такси, в каких гибнут и приобретают жёсткие увечья пара человек. В конечном счете все приобретают мелкую компенсацию.
Имеется, действительно, и вторая сторона вопроса – получение возмещения по «медицинской части» весьма трудоемко и требует дополнительного нормативного утверждения. В замыслах РСА сделать так, чтобы за определенную травму пострадавший приобретал и определенную сумму. Но это только в возможности. Сейчас же необходимо столько бумажек приобретать, что несложнее ограничиться сегодняшней программкой неотклонимого медстрахования. Не запамятовали, что по ней нас вылечивают сперва?
И, меж иным, бесплатно!
Некие ленивые граждане, выяснив, что по окончании окончания срока деяния полиса страховщик еще в течение месяца несет ответственность, очень не торопятся продлевать договор ОСАГО. В итоге вообщем остаются без страховки. Ну и реакция инспекторов ДПС разнопланова: ответственность наподобие как застрахована, а полис уже недействителен.
Либо штрафовать, либо нет? Дабы всего этого не оказалось, решено 13-й льготный месяц вообщем исключить с мотивировкой «механизм не проработан».
Со сроками, в каковые страховщик обязан хоть что-то сделать по окончании заявления, сейчас вообщем неудача. В законе наподобие как даны достаточно твёрдые ограничения, и страховая компания не должна тащить волынку. В действительности же выходит, что страховщик начинает раскачиваться, лишь в то время, когда возьмёт от потерпевшего все необходимые документы. Необходимо приободрить.
Читаем текст поправки в статью 12: «Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и (или) организовать его свободную техно экспертизу (оценку) в срок менее чем 5 рабочих дней со денька получения от потерпевшего заявления о страховой выплате, кроме этого документов, каковые потерпевший обязан в согласовании с правилами неотклонимого страхования приложить к заявлению». Куда деваться?
Мы все знаем, что с независящей экспертизой у нас до тех пор пока туго. Вычисляй, ее нет совсем. А РСА предлагает вообщем обходиться без всякой экспертизы. Не всегда, конечно, а только в самых простых случаях и при согласовании с потерпевшим. К примеру, в случае если поврежден бампер, то страховая компания без всякой экспертизы может предложить за него определенную сумму.
В случае если пострадавший согласен, то позднее не должен ссылаться на результаты без помощи вторых организованной независящей экспертизы.
И еще. У страховой компании в соответствии с внесенному закону должно показаться право проводить трасологическую экспертизу для установления всех событий ДТП и определения размера вреда. На время ее проведения срок обработки заявления потерпевшего возможно увеличен, но менее чем на 15 рабочих дней.
Кстати, те 15 дней, в течение которых страховая компания обязана все выплатить, также будут «рабочими».
Наводится справедливость в области права регрессного требования страховщика. В новейшей редакции закона регрес-сный иск возможно предъявлен лишь причинителю вреда. И никому второму.
Тепло или холодно?
До тех пор пока тяжело сообщить. в первых рядах предстоят еще дебаты в Гос думе. Какими они будут и, основное, в то время, когда они будут, не светло. Законодатели заняты сейчас совсем вторым.
На их висят еще конфигурации в Административный кодекс, то бишь увеличение штрафов за нарушения ПДД. Про ОСАГО и не вспоминают. До выборов далековато…
P.S. Вне поправок и негласно разрулили одну неприятную тему – проблемы с возможным отсутствием заявления виновника. Часто не редкость, что по окончании ДТП лицо, причинившее вред, по неведению или же по некоторый второй причине не докладывает собственной страховой компании о пришествии страхового варианта.
В конечном счете позднее неимеетвозможности дать движение делу.
Как заверил нас директор по правовым вопросам РСА Олег Пилипец, данный вопрос уже решен и СК должны платить независимо от наличия заявления.
Набросок Игоря ЕЛИСТРАТОВА
Случайные статьи:
ШИКАРНЫЙ ДЕТЕКТИВ 2017 НОВИНКИКИНО О ВОЙНЕ 2017
Статьи по теме:
-
Почему нельзя лить синтетику советы автолюбителям полезные советы
Из-за чего нельзя лить синтетику Часть 1. Сначала малость теории Эти масла сначала были предназначены для авиации в том месте без их никуда при…
-
Какие лекарства нельзя принимать за рулем
Лето! Все около цветет и пахнет, а для аллергиков это самое страшное время. К счастью, сейчас аллергия, кашель, боль в голове уже не неувязка: принял…
-
В случае если Запрещено, НО Охото… ТЕРМОДАТЧИКИ ВПРЫСКОВЫХ ВАЗОВ Отечественные сатирики, наверное, с покон веков ездят на вторых автомобилях. По…