Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Кандидатура акп – вариатор

Как ясно, главными креативщиками в поиске новых разработок числятся люди ленивые, но любознательные. Молвят, что впервой на тернистый путь прогресса ступила та доисторическая мартышка, которая забрала обыденную палку и отыскала для нее массу подходящих применений. Так, не просто труд сделал из нее человека, а сам неординарный подход к этому процессу заложил базы технического прогресса.

Пологаю, что 1-ый инженер, задумавшийся о самой идее автоматической коробки, был человек, принимающий автомобиль по большей части исходя из убеждений транспортного средства. Так как 1-ые автоматы владели таким числом прирожденных недочётов, что лишь полное нежелание принимать участие в сложном ходе манипуляций с педалями и рычагом, разрешили этому устройству взять пространное распространение.

В отличии от изобретателя первого гидротрансформатора, человек, внедривший в машину вариатор, был настоящим автолюбителем, не желающим терять кроме того крупицу драгоценной мощности мотора. Нужно заявить, что таковой подход к автоматической коробки был весьма верным, в особенности для движков малого количества. Считается, что вариатор разрешает более превосходно и медлено передавать крутящий момент от мотора к колесам автомобиля.

Действительно, имеется у данной совокупности и кое-какие недочёты, главным из которых есть ограничение по величине передаваемого крутящего момента. Иначе говоря превосходно зарекомендовавший себя на малеханьких машинках с рабочим количеством до 2 л., он страдает завышенным износом с повышением массы и мощности автомобиля. Видятся, действительно, и исключения.

К примеру, Nissan Murano с 3,5-литровым движком V6 мощностью 234 лошадиные силы. На нем установлен клиноремённый вариатор X-Tronic . Это одна из громаднейших и тяжёлых моделей, оснащённых вариатором. А что будет на следующий день?2-ой недочёт вариаторов — сопоставимо драгоценное ремонт и сервис, особая, соответственно, недешёвая, трансмиссионная жидкость.

Не считая того, ограничен и ресурс (в среднем 100-150 тысяч км пробега) самого главного элемента данной совокупности — наборного ремня либо цепи, зависимо от конструкции.

И однако вариаторы приобретают всё большее и большее распространение на автомобилях самых личных классов, к тому же и стоят они, в большинстве случаев, дешевле не плохих «автоматов» простого типа. Принцип Работы вариатора

Сама конструкция вариатора весьма несложна и враз засветилась еще на картинках известного Леонардо да Винчи. Позднее, макет вариатора использовался в качестве передачи переменного упрочнения на разные механизмы, а конкретно от ДВС на генератор и т.д. А вот впервой на серийных машинах, эта совокупность показалась в 1950-х годах, на легковых DAF (на данный момент под данной маркой выпускаются лишь грузовики).

Позднее, эта конструкция перебежала на Volvo, но по истине пространное распространение вариаторы взяли только на.

Итак, что все же представляет собой его конструкция? Обно возможно представить ее в виде 2-ух параллельных конусов, правленных вершинами в оборотные стороны, меж которыми натянут приводной ремень. Перемещаясь по одному из их, ремень медлено изменяет крутящий скорость и момент вращения другого.

Авто вариатор устроен похоже, но у него два шкива, хоть какой из которых сделан в виде пары конусов, обращённых наточенными финишами друг к другу. А меж шкивами зажат клиновый ремень.

Сейчас, в случае если не имеет значение какая из пар конусов может двигаться друг к другу и вспять, мы возьмём шкивы с переменным рабочим поперечником. Так как при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними собственными рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов — по громадному радиусу.

Осталось лишь снабдить оба шкива совокупностью (очно, это гидравлика, но возможно и некий второй сервопривод), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. И в случае если один шкив находится на ведущем валу (что идёт от мотора), а 2-ой — на ведомом (что ведёт к колёсам), то возможно организовать изменение передаточного дела в весьма широких границах.

Остаётся ещё добавить узел, несущий ответственность за трансформацию направления вращения выходного вала (для заднего хода), а это возможно, скажем, простая планетарная передача. И вот готова коробка-вариатор.Но, главной подробностью вариатора, не считая раздвижных шкивов, есть соединяющий их ремень. Варианты последнего разны фактически для каждой марки автомобиля.

Это возможно металлическая лента с неким покрытием либо комплект металлических тросов (лент) сложного сечения, на каковые нанизано большое число узких поперечных металлических пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, конкретно мудалось сделать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, ну и оборотной. Обыденный ремень пр попытке передать сжимающее упрочнение бы, а наборный металлической — обретает жёсткость.

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая металлическая цепь, соприкасающаяся с конусами собственными краями. Конкретно таковой «ремень» трудится в вариаторах автомобилей Audi.На ходу

Как конкретно вариатор будет поменять передаточное число при разгоне, зависит от избранной программы упраления. В случае если при разгоне на простом автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем движок, пом переходим на следующую передачу и т.д., то при комплекте скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих большему крутящему моменту), но медлено изменяется передаточное отношение.Это создаёт пара странноватые эмоции.

Жмём газ в пол, мотор выходит на громадные обороты, да так и остаётся на их в течение всего разгона, воя как пылесос. Но темп разгона — большой, ну и на переключения меж ступенями время не тратится.

Вобщем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, дабы разгон с ним больше напоминал ускорение с простой коробкой, с постепенным ростом оборотов мотора.

Очевидно, при попытке заехать на бугор и при замедлении авто, не обращая внимания на нажатие педали газа, умный вариатор не покинет «включённой» высшую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты скоро передвинутся вспять — дабы прирастить крутящий момент на выходе из коробки.

А ещё на некоторых автомобилях возможно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 либо кроме того 8), задаваемыми электроникой. Передачами, меж которыми вариатор будет быстро перескакивать, словно бы бы простая коробка «автомат». Ещё в этом случае возможно переключать «передачи» самостоятельно.

Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом. Эксплуатация

Многорежимный вариатор предлагает пара вариантовтандема движок-коробка. 1-ый обозначается буквой Е и есть экономным режимом, при котором потребление бензина будет не достаточно. Прямо противоположен ему режим S, подразумевающий работу мотора на оборотах родных к большему крутящему моменту и износе и соответствующем расходе горючего главных узлов. Как промежуточный вариант имеется режим D. В этом режиме потребление бензина больше, чем в Е, а момент меньше, чем в S. А дабы сохранить хорошую динамику на автостраде и ехать со скоростью выше 150ти, нужно выбирать режим D либо S.

Имеется у вариатора и режим для тяжелых нюанс — L. В этом режиме движок трудится на оборотах соответствующих большей мощности. Не считая того, торможение движком в будет весьма действующим. Данный режим употребляется в очень тяжелых качествах, при перемещении с прицепом в горах, по распутью и т.п. случаях.

Как и обыденный автомат, вариатор не обожает так называемой «раскачки», в то время, когда водитель пробует из сугроба либо грязищи, скоро и довольно часто переключая D и R. За 20 мин. для того чтобы издевательства возможно сжечь фрикционные диски одной либо обеих муфт. Исходя из этого превосходно, в то время, когда меж переключением ручки вариатора на D либо R и последующим нажатии на газ проходит хотя бы одна секунда. За Это Время муфта совсем включится и не проскользнет, кроме того при энергичном старте.

Кроме этого не рекомендуется при перемещении накатом включать режим парковки, По другому блокирующий шестерню особый зуб, и вы останетесь без данной нужной функции. Кстати, прогревать машину с вариатором необходимо на N — нейтрали, в режиме парковки он не работает.

По поводу буксировки рекомендации различных производителей расходятся. Другие компании в управлении по эксплуатации наговаривают возможность буксировки автомобиля с неисправным вариатором. Движок обязан трудиться, приводя масляный насос вариатора, дабы трущиеся подробности не остались без смазки.

Но кое-какие спецы по ремонту трансмиссий возражают против буксировки -эвакуатор!

Тип-троник от AudiКак мы уже говорили выше, компания Audi предложила свой вариант вариатора. Вместо ремня на шкивы натянута металлическая цепь, которую для Audi создала и производит компания Luk. Благодаря большей гибкости она разрешила уменьшить небольшой поперечник шкивов, что расширило диапазон передаточных чисел вариатора (он простирается от понижающей 12,7 до овердрайва 2,1) и сделало конструкцию более компактной.

Контакт со шкивами приходится на скошенные торцы осей звеньев, сделанных из подшипниковой стали. Не смотря на то, что при меньшем радиусе всю нагрузку несут лишь девять осей, цепь все равно не проскальзывает. Во-1-х, вследствие того что тут применили двухконтурную совокупность гидравлического управления шкивами, которая весьма совершенно верно позиционирует их сдвижные половинки.

А во-2-х, на ведущем шкиве стоит механическая прижимная муфта — при мелком проскальзывании цепи она тут же сжимает шкив, кроме пробуксовку вариатора. При езде, кстати, это время отпроявляет себя малеханькими рывками в коробки.

Все это разрешило передать крутящий момент в 280 Нм а также выше — по словам баварцев, multitronic способен выдержать триста с лишним ньютон-метров, а срок работы вариатора превосходит ресурс самого автомобиля.

Но, не обращая внимания на такие впечатляющие особенности, такая конструкция вариатора весьма дорога, а самое, пожалуй, основное — потребители еще не готовы к машинам с этими необыкновенными реакциями коробки. //auto.oboz.ua

Случайные статьи:

Вариатор или автомат (CVT or Automatic Transmission). Что лучше, что надежнее. Просто о сложном


Статьи по теме:

  • Вариатор все ещё ужаснее коробка автомат

    Вторая модель Коробка . Впервой вариатор был использован еще сначала 20 века, это был так называемый лобовой вариатор. Конструкция была весьма непонятна…

  • Cvt автоматическая коробка с вариатором

    Совмещение простоты управления автомобилем, присущей автоматам и экономичности в сочетании экологичностью — вещь, казалось бы, волшебная. Но хондовская…

  • Вариатор нескончаемая передача

    Разбираемся в устройстве бесступенчатой коробки Отпускаем “ручник”, переводим селектор коробки в положение D, жмем на педаль акселератора и едем. Без…