КАК Упрятали ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
ТЕХНИКА
НОВИНКА
КАК Упрятали ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Электронные стеклоподъемники — быть может,
мечта каждого обладателя русского автомобиля.
Денис БОРОВИЦКИЙ. Фото Александра Полунина
Многие к тому же хотели бы установить их без помощи вторых, чтобы сберечь на этом. Что все-таки, на данный момент на отечественном рынке возможно найти надлежащие предложения. Известны, например, изделия тайваньского производства, в каких моторедуктор ставят конкретно на выходной вал штатного подъемного механизма и усиливают шурупами на внешную сторону обивки дверей. Но то, о чем отправится тут обращение — стеклоподъемники русской компании Авиагруппа — продукт совсем другого уровня.
Познакомимся с ними ближе.
Для начала увидим: при установке этого изделия возможно сохранить и обыденную ручку стеклоподъемника, что разрешит при отключенном аккуме открывать и закрывать стекла вручную. Такое стало возможным благодаря рекордно низкой толщине устройства — всего 35 мм! Тем, кого по каким-то суждениям не устраивает открытый вариант, предложат упрятать устройство во внутреннюю полость двери.
Однако опускания стёкол и штатный механизм подъёма востребует малозначительной доработки.
В комплект не считая моторедуктора заходит и электрический блок управления — он держит под контролем ток, потребляемый движком, и не разрешит стеклу прищемить, скажем, руку, высунутую в открытое окно. Длительность подъема-опускания стекла не превосходит 10 секунд, а уровень шума мотора образовывает приблизительно 55 дБ (30 дБ считается допустимым кроме того для спальни), что всецело удовлетворяет требованиям к схожим устройствам.
Все это было следствием внедрения совсем новейшей для отечественного автопромышленности разработки, которая разрешает сделать электродвигатель шириной всего… 6 мм! Как трудится такой необыкновенный моторчик? Корпус его разъемный, за считанные минутки снимаем высшую часть и заглядываем вовнутрь. 1-ое, что выясняется на виду: тут нет обыденных для ротора замечательных металлических частей — комплекта металлических пластинок, соответствующей обмотки.
На валу закреплен узкий диск из изоляционного материала, а обмотка якоря мотора выполнена по печатной разработке в виде мультислойного плоского кольца. Воображаете обыденную интегральную схему для резисторов с транзисторами? Итак вот, ротор устроен примерно так же — он складывается из огромного количества слоев непроводящего материала, на любой из которых спецефическим образом нанесены тоненькие дорожки-проводники.
Проводники разных слоев соединены меж собой по внешней и внутренней сторонам кольца, образуя замкнутую электронную цепь, однако на внутренней они играют роль коллектора. Корпус электродвигателя выполнен из легкого сплава, на нем смонтированы неизменные магниты и щёточный узел (любой не больше пилюли растворимого аспирина), кроме этого магнитопроводы.
Как вы догадываетесь, подъемом стекол свойства мотора не исчерпываются. Наличие сквозной втулки на выходном валу разрешает соединять моторедуктор впрямую с самыми различными механизмами: приводом лючка, вентилятором совокупности остывания и печки, стеклоочистителями и т. д. Последовательность конструктивных ответов, воплотившихся в движке, наделил его завидной долговечностью. Согласно данным стендовых опробований, наработка на отказ составила у него около 5000 часов. Большое количество это или не достаточно?
Обратимся к цифрам. Представьте для себя самый обыденный автомобиль, средняя эксплуатационная скорость которого образовывает 40 км/ч (таких автомобилей — полное большинство). Кроме того в случае если водитель будет каждую минутку включать стеклоподъемники, они откажут лишь по окончании 1 200 000 км пробега!
Вряд ли машина будет к тому времени способна без помощи вторых добраться до свалки.
Разработчики предусмотрели (а также опробовали) и другие варианты внедрения плоских движков. К примеру, дрель, питающаяся неизменным током от аккума, возможно придется по нраву тем, кому автомобиль подменяет дом, — дальнобойщикам. возможность подключения и Маленькие габариты к бортовой сети автомобиля разрешают уменьшить ремонтные работы в полевых параметрах.
Такую дрель возможно забрать с собой и на дачу. Мотор-колеса на базе низковольтного электродвигателя неизменного тока с дисковым печатным якорем возможно привлекут внимание производителей электромобилей, велорикш, транПодвесканых платформ, кроме этого инвалидных колясок.
В первоначальный раз электронная машина неизменного тока с дисковым якорем была предложена французами Дерадье и Фритчем в 1885 году. Конструктивно движок был далек от совершенства и не имел возможности соперничать с классическим, все же идея взяла грядущее развитие, действительно, много лет спустя. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века автоматики Общества и инженер электроники SEA (Франция, Париж) Ф. Раймонд внес предложение асинхронный движок с печатными обмотками, а в феврале последующего инженер той же компании Ж. Анри-Бодо запатентовал электронную машину неизменного тока с печатными обмотками на дисковом якоре.
на данный момент плоские движки, сделанные по современным разработкам, составляют твёрдую конкурентнсть классическим, а в ряде областей оборонной индустрии и робототехники и совсем их вытеснили. Не осталось без внимания и автопромышленность. разработкой и Созданием плоских движков в наши дни занимаются более 10 компаний в разных государствах. Среди их такие компании, как Photocircuits Corporation, Printed Motors, направляться, Axiom (все — США), Cie ELECTRO MEGA NIQVE (Франция), YASUKAWA ELEСTRIC (Япония), Rallis (Индия).
Русский оборонка производила движки моделей ПЯ-20-1 (20 Вт) и ПЯ-500 (500 Вт), большое количество поработали над усовершенствованием плоского электродвигателя Калужский завод автоэлектрооборудования и Киевский университет автоматики. Разработкой упомянутых в статье изделий занимается в Российской Федерации нареченная нами промышленная компания Авиагруппа, спецы которой и предназначили нас в тайну плоского электродвигателя.
Раскладная (!) инвалидная коляска с мотор-колесами.
Разрез двухсекционного электродвигателя:
1 — ротор с плоскими печатными обмотками;
2 — магниты; 3 — корпус.
Сверхплоский движок — продукт конверсии. Электродрель с едой от прикуривателя.
Случайные статьи:
Как сделать электродвигатель. Урок №7
Статьи по теме:
-
Fiat ducato с электродвигателем
FIAT Ducato стал первым русским легким коммерческим автомобилем, что оснастили современным электроприводом. Макет электромобиля сотворен совместно…
-
Негибридная «восьмерка» У компании «Пежо» трехсотые модели неизменно в числе главных игроков на рынке. Так и «триста седьмая» за 6 лет разошлась по миру…
-
Российский след в загадке века
Российский след в тайной века Эмиль Еллинек за рулем гоночного «Даймлер-Феникс» 1900 года. Многие историки именуют ее революционной, утверждая, что…