Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Как не попасться на уловки сервиса при гарантийном ремонте

Представьте себе такую обстановку: в Вашем автомобиле, находящемся на гарантийном обслуживании, отыскана неисправность. Применяя собственный право на незамедлительное безвозмездное устранение недочёта продукта (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»), Вы отправляетесь в авторизованный сервисный центр, дабы убрать неисправность автомобиля.

Отдавая автомобиль в ремонт, обладатель, в большинстве случаев, рассчитывает на то, что автомобиль готовьсячерез N количество дней (как ему сказали при приемке). Соответственно, в обозначенный срок автомобиль будет исправен и готов к выдаче. Но в обозначенный срок клиенту докладывают, к примеру, что на складе нет подходящей запасной части, приблизительно она будет доставлена еще через N дней.

В Итоге ремонт автомобиля затянут на N количество дней.

Потребитель уверен в том, что его право на незамедлительное безвозмездное устранение недочёта продукта нарушено, и он может воспользоваться:

1. правом на замену автомобиля в связи с нарушением установленных законом сроков устранения недочётов (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

2. невыполнимостью применять автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней благодаря неоднократного устранения его разных недочётов (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

3. правом на получение неустойки за просрочку исполнения требования потребителя об устранении недочёта автомобиля в размере 1% цены автомобиля за ежедневно просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В этом случае я постоянно прошу клиента продемонстрировать заказ-костюм, дабы узнать, что конкретно обозначено вдокументе, как сформулированы требования, заявленные потребителем.

Приведу пример из практики. В разделе «список заявочных и/либо предполагаемых работ со слов потребителя» было обозначено: «по окончании ночной стоянки найдены следы антифриза под автомобилем (неисправность не предъявлена)». Вот она — 1-ая уловка сервисного центра!

Вместо «неисправность устранить» либо тому похожее, указывается «неисправность не предъявлена», соответственно потребителю невозможно предъявить сервисному центру претензию по сроку устранения недочёта либо требование о замене автомобиля, по причине того, что само требование об устранении заявлено не было.

2-ой уловкой сервисных центров есть замена фразы «неисправность устранить» на «проверка работы» либо «диагностика». Соответственно в этомвы имеете возможность получать от дилера лишь результата диагностики, а не автомобиля с устраненным недочётом и готового к эксплуатации.

направляться узреть, что в согласовании со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» торговец обязан принять продукт ненадлежащего характеристики у потребителя и, при необходимости, совершить диагностику чёрта продукта. В случае если мастер-приемщик показывает, что для выяснения предпосылки неисправности требуется диагностика, то обратите внимание, дабы в заказ-костюме было обозначено: «проверка качества», «диагностика» того либо другого агрегата, узла и т.д. В обязательном порядке уточняйте срок диагностики и потребуйте на руки итог диагностики, что возможно изложен в заказ-костюме, акте выполненных работ либо диагностическом заключении.

В случае если неисправность автомобиля признана гарантийным случаем, то направляться подписать заказ-костюм на устранение недочёта или, в случае если следующие работы выполняются на основании прошлого заказ-костюма, на проведение диагностики. направляться в обязательном порядке проконтролировать, дабы мастер-приемщик добавил в заказ-костюм фразу: «неисправность устранить».

Подведем итог: в случае если автомобиль находится на гарантийном сроке, то вы имеете право получать безвозмездное устранение недочёта автомобиля, а за нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля имеете возможность взять с сервисного центра неустойку либо воспользоваться правом наавтомобиля. Но дабы верить втом, что вы сможете обезопасисть собственные права при невыполнения сервисным центром вашего требования об устранении недочёта (требования о ремонте автомобиля) либо при затягивания срока ремонта, необходимо весьма скрупулезно отнестись к оформлению документов при сдаче автомобиля в ремонт.

Метод сдачи автомобиля в ремонт

1. У вас на руках в обязательном порядке должен быть заказ-костюм (заявка на ремонт, предварительный заказ-костюм и т.п.), в ом с ваших слов должны быть изложены все неисправности автомобиля (т.е. не технические определения, а конкретно объяснения недостатков и ваши формулировки автомобиля). В большинстве случаев в заказ-костюме (заявке на ремонт) имеется раздел «неисправности со слов клиента», «список заявочных и/либо предполагаемых работ со слов потребителя» и т.п. Весьма принципно, дабы все ваши жалобы на работу автомобиля мастер-приемщик кропотливо указал в данном разделе, в другом случае требование об устранении недочёта считается незаявленным.

2. В заказ-костюме должно быть обозначено на необходимость убрать заявленные недочёты автомобиля либо продиагностировать, к : «устранить по согласованию с инженером по гарантии», «распознать обстоятельство». Во 2-м случае я бы "настойчиво попросила" добавить «и устранить».

Добавлю, что все закавыченные словосочетания, приведенные в настоящей статье, забраны из практики. Дилеры употребляют различную стилистику документов (заказ-костюмов), исходя из этого основное уделять своена сущность документа, вчитываться практически в каждое слово подписываемого заказ-костюма и ни за что не подписывать заказ-костюм до того момента, пока-то неясно либо ваши требования не отражены. Принципно обдумывать,конкретно заказ-костюм — единственный документ, что окажет помощь для вас обезопасисть собственные права в грядущем. Ульяна Кононенко, finamauto.ru

Случайные статьи:

Что делать, если Вам отказали в гарантийном ремонте?


Статьи по теме: