Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Экстремальное качество

ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ Уровень качества

РЫНОК

/ЭКСПЕРТИЗА

ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ Уровень качества

ТРАНСМИССИОНКИ 75W90 Демонстрируют КЛАСС

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Кто из нас, сообщите на милость, не хочет воспользоваться хорошими маслами. А значительно лучше — весьма хорошими. Да вот неудача — все не нехорошее стоит недешево.

Никто, возможно, не колеблется в том, что трансмиссионное масло ценой 300-400 руб. за литр окажется хорошим. Тогда попытаемся решить более сложную задачку — избрать трансмиссионку, которая подходит вашему автомобилю, а по цене соответствует свойствам вашего кармашка. Исходим из того, что результаты опробований более дешевеньких товаров вы еще не запамятовали (см. ЗР, 2002, № 2, 4).

Ну что, начнем?

ДЛЯ КОГО

Вопреки жажде читателей поскорее узнать результаты, обязаны, следуя законам жанра, начать с представления участников. на данный момент их 10. Все масла группы GL-5 гипоидные — для задних мостов и неких коробок передач — жигулей (не путать с Самарой), волг, нив.

Возможно, конечно, и в грузовики заливать, но больно недешево выйдет.

Все масла, не считая 1-го, класса вязкости 75W90, исключение… Привычные с прошлыми тестами трансмиссионок смогут додуматься — Кастрол. Так произошло, что в 2-ух прошедших тестах масла данной компании шли отдельным зачетом. Совместно с 85W90 мы поставили рядом незагущенный Кастрол ЕРХ90 (см. ЗР, 2002, № 2), в компанию с 80W90 — более жидкий ЕРХ80 (2002, № 4).

на данный момент плечом к плечу с эталонами 75W90 поднялся SAF-X вязкостью 75W140. Вообще-то оно не совсем для отечественных автомобилей и создано для сверхнагруженных главных передач задне- и полноприводников, среди них и с блокируемым дифференциалом. Подойдет для Ленд-Крузера, Паджеро, Патруля.

В общем, для русских машин оно густовато. Тренировать им коробки без весомой на то предпосылки нет потребности. А вот поющие задние мосты второй раз и благодарю скажут обладателю-экспериментатору.

Для чего

А действительно, для чего брать драгоценное масло на синтетической базе, в случае если и с минеральным коробка прекрасно трудится: не докучает поломками, не стращает воем шестеренок.

Говоря о моторных маслах, мы неоднократно отмечали плюсы синтетических компонент. Сперва, возможность применять их в более широком спектре окружающих температур, в особенности низких. То же в этот самый момент.

Так, у дешевенького минерального масла, маркированного 85W90, будет примерно та же вязкость при минус 12°С, что и у дорогого 75W90 при минус 40°С. А, скажем, при схожих минус 20°С их вязкость будет различаться в 30-50 раз. Впечатляет? Очевидно, в одном случае передачи будут врубаться с приметным упрочнением, в другом — фактически как летом.

Да и это не все. Преимущества масел на синтетической базе проявятся и в параметрах экстремальных нагрузок на коробку, в то время, когда все масла, нагреваясь, становятся более жидкими. Тут качественные покажут огромную стойкость.

Кстати, как у их дела со свойством держать нагрузку?

КАКОВО!

Результаты опробований не просто приятно изумили — они были как гром среди ясного неба. По всем испытанным чертям нынешние претенденты с уверенностью оторвались от собственных более дешевеньких сотрудников, наряду с этим так далековато, что аутсайдеры за горизонтом. Поясним на цифрах.

Заберём нагрузку сваривания, определяемую на стандартной четырехшариковой машине трения. Она показывает свойство масла держать большую нагрузку, и по ней, кстати, вместе с другими параметрами, подразделяют масла на группы. Для GL-3 по интернациональной или ТМ-3 по российскей систематизации установлено малое значение 2760 Н. Примерно столько или чуток меньше демонстрируют и моторные масла вязкостью 15W40. Последующая несколько GL-4 (ТМ-4) обязана выдать на-гора 3000 Н, а для GL-5 (ТМ-5) извлеки да положь 3280 Н.

А на данный момент о итогах. Масла 85W90, более дешевенькие и ходовые, показали от 2607 до 4635Н. Разброс громадной, но среднее значение для 10 испытанных образцов выяснилось 3827Н. Как бы, превосходно, приметно превосходит требования группы GL-5.

Но не будем спешить. Не считая требований эталона, имеется более строгие условия производителей машин. АвтоВАЗ требует от масла более 3483Н (355кгс), а АЗЛК и того больше — 3924Н (400кгс).

С этих позиций результаты, продемонстрированные эталонами 85W90, уже не кажутся так обнадеживающими.

Последующая несколько — масла среднего ценового спектра вязкостью 80W90. Эти, помнится, показали от 3283 до 4635Н, но среднее значение для данной 10-ки — уже 4122Н. Совсем другое дело. А что все-таки отечественные нынешние эталоны 75W90? У их результаты еще выше — от 3685 до 5204 Н (!) при среднем значении (тут их также 10) 4508Н. Отрыв был неожиданно велик.

И это при том, что присутствующие в маслах синтетические составляющие впрямую не влияют (или не должны оказывать влияние) на нагрузку сваривания.

Победа в 2-ух вторых номинациях всецело понятна. Блестящие низкотемпературные характеристики и весьма хорошие высокотемпературные (при перегреве масла в критичных параметрах). Незаурядные возможности в экстремальных параметрах продемонстрировал Кастрол 75W140. Рекомендовать его каждому, пожалуй, не будем, но для районов с горячим климатом и томных критерий — из-за чего бы нет?

В мосты, разумеется.

Не нехорошее Или Дешёвое

Вот и познакомились мы с очередными плодами теста. Они и сами по для себя увлекательны, а вдруг с прошлыми сопоставить…

Итак, в случае если сопоставлять осредненно, недорогие трансмиссионки вязкостью 85W90 стоят от 40-50 (российские) до 120-150 руб. за литр (завезенные из других государств). Созданы для уверенной работы при температурах до минус 12°С (иногда — чуток ниже), имеют нагрузку сваривания 3800 Н (в среднем) и без интереса относятся к экстриму (вязкость около 5,6 мм2/с при 150°С).

Последующая несколько 80W90 укладывается в ценовой спектр 130- 150 руб. с редчайшими отклонениями в огромную или мельчайшую сторону. Заместо минус 12 уже минус 26°С, нагрузка сваривания вырастет до 4100, но жгучая вязкость остается на том же уровне (5,52 мм2/с). Спрашивается, стоит брать более дорогие из масел 85W90, в то время, когда за те же Энциклопедия грузовиков возможно забрать 80W90?

А потом — отечественные экстремальщики. Они лучше по всем чертям, наряду с этим фактически по всем — намного, а вот цена… Да, вдвое больше — от 240 (210 за российский Спектрол) до 350- 450 руб. за литр.

Весьма это недешево или все таки не весьма?

В коробку и задний мост Жигулей уйдет меньше 3 л.. Дешёвое российскее 85W90 обойдется таким макаром в 120-150 руб., среднее 80W90 — в 360-450 руб., а драгоценное — в 700-1200 (до 1400) руб. С учетом подмены раз в 60 тыс. км и среднего эксплуатационного расхода горючего около 9 л/100 км выйдет, что затраты на трансмиссионное масло составят от 0,28% за дешёвое масло, до 3,5% за драгоценное от издержек на бензин.

Большое количество это или нет — решать вам.

Wellrun.

У него рекорд По другому параметру — нагрузке сваривания: 5204 Н. Конечно, мы не утверждаем, что в мире нет масел, талантливых на такое, но из 30 испытанных образцов (за три теста) родных цифр не продемонстрировал ни один.

Liqui Moli.

Эталон продемонстрировал полный рекорд хладостойкости, включая два прошедших теста, — вязкость 5337 мПа.с при минус 30°С. Имеется пара соперников, подобравшихся достаточно близко, но отрыв от вторых велик.

Spectrol Synax.

Единственный на тесте российский продукт. Во все эталоны уложился, не смотря на то, что до завышенных требований производителей малость не дотянул. В общем, выступать в еврокубках можем, но побеждать пока не готовы.

Castrol.

Как и следовало ожидать, у масла вязкостью 75W140 стойкость к перегреву (вязкость при 150°С) была наивысшей. Формально это также рекорд — масло будет лучше трудиться в экстремальных параметрах. Но опять повторим: продукт специфичный (поглядите на вязкость при 100°С), с его применением стоит быть весьма усмотрительным (в коробки — не заливать!).

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА

Разбирая температурно-вязкостные характеристики масел при низких и громадных температурах, оценивают разные вязкости. При громадных — кинематическую (измеряется в мм2/с), при низких — динамическую (размерность — Па.с). Кинематическая вязкость по собственной сущности определяет свойство масла течь и затекать, иначе говоря это жидкотекучесть.

Динамическая — охарактеризовывает сопротивление сдвигу, в то время, когда масло густеет, несложнее говоря, это скорость сдвига.

При низких температурах определять кинематическую вязкость заместо динамической запрещено, поскольку густое масло с загустителем-полимером не есть так именуемой ньютоновской жидкостью.

Наоборот, определять динамическую вязкость при рабочих температурах ненужно — тяжело, ну и для чего это, в случае если тут возможно воспользоваться простой формулой для пересчета, известной из школьной физики.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОБОВАНИЙ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Эталон, Заявленный Нагрузка Вязкость динамическая Вязкость кинематическая

цена за 1 л произво- сварива- при низких температурах, при громадных температурах,

дитель ния, мПа.с мм2/с

Н -20°С -30°С 100°С 150°С

Liqui Moly, Liqui Moly

API GL-5 GmBH 4635 2385 5337 14,3 6,1

SAE 75W90 D-89081 ULM

310 руб.

Wellrun Wellrun

Passion Synthgear Femhavenweg

API GL-4, GL-5 50 3089 KH 5204 6062 15 114 14,8 5,8

SAE 75W90 Rotterdam

250 руб.

Castrol Castrol Austria

SAF-X GmBH 2355

API GL-5 Wiener 4900 9607 22 403 24,1 9,3

SAE 75W140 Neudorf

450 руб.

76 Lubricants Company 76 Lubricants

MP Gear Lube на данный момент

API GL-4, GL-5 a division 4136 2078 5937 13,8 6,0

SAE 75W90 of Costa Mesa,

290 руб. California

Valvoline Manufactured by Valvoline

GEAR OIL Syn Power Erope, a division of Ash-

API GL-4, GL-5 land Inc. Wildrechtsewey 4900 4905 11 970 14,4 5,8

SAE 75W90 39 3316 BG Dordrecht

290 руб. Netherlands

Motul Manufactured

GEAR 300 by Motul 119 Bd

API GL-5 Felux 94 93303 4900 5972 15 365 14,1 5,7

SAE 75W90 Albervilliers CX,

450 руб. France

JB German Oil

Hypoid-Getriebeoel, Мейд

Vollsynthetisch in Germany 4136 2557 5822 14,3 6,0

API GL-5 SAE 75W90

240 руб.

Texaco

Multigear S

API GL-4, GL-5 Texaco EC 4900 4785 11 816 13,8 5,5

SAE 75W90

240 руб.

Mobil Oil

Mobil SHC Corporation

API GL-5 Keskuskatu 7, 3685 8071 20 000 16,3 6,5

SAE 75W90 Helsinki,

350 руб. Finland

Spectrol Synax Промышленная

API GL-5 несколько 3685 9607 34 858 13,8 5,3

SAE 75W90 Спектр-Авто

210 руб.

Случайные статьи:

Mt Eden Dubstep — Sierra Leone [Extreme Quality]


Статьи по теме:

  • Газель-бизнес выиграть качество

    Освеженная «Газель-Бизнес» – модель, напичканная ввезенными комплектующими, – сперва февраля сошла с сборочного потока Горьковского автомобильного…

  • Немцы ответят за качество русских авто

    Фото: ZF Столичный автосалон – это не только зрелищное событие, где хоть какой желающий может узреть калоритные серийные-новинки и концепт кары. Как и на…

  • Гонка за качеством

    ГОНКА ЗА КАЧЕСТВОМ Команда трудилась с полной отдачей. Поверьте, совершить всеохватывающие, громадные (авто проходят в среднем 9000 км) тесты товарных…