ЭКОБАЗИК, Но
ТЕХНИКА
Муниципальный романс
ЭКОБАЗИК, Но
Надежность, неприхотливость, малая цена — все в одном автомобиле от ФИАТа.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Не считая уже нареченных, машине для города нужны такие свойства, как маневренность, устойчивость кузова к маленьким повреждениям и коррозии, экономичность в муниципальном цикле, возможность утилизации и чистота выхлопа по окончании срока работы. Нелишними окажутся отменная динамика, возможность доставки приобретений и, само собой разумеется, успокоит мысль об устройствах пассивной безопасности.
Выстроить такую машину не легко, в особенности если не идти на компромисс и постараться выполнить сходу все вышеперечисленные требования. ФИАТ, наверное, смог скооперировать несовместимое и представит на Женевском автомобильном салоне модель Экобазик.
Забавный автомобильчик размером с Оку (протяженность 3,49 м) весит 750 кг, разгоняется до 160 км/ч и удовлетворяется однако всего 2,86 л солярки на сотку. Оказывают помощь ему в этом новый 4-на данный момент цилиндровый дизель коммон рейл с многофазным впрыском Мультиджет (см. обозрение в ЗР, 1999, № 12) и красивая аэродинамика. При рабочем количестве 1,2 л и мощности 45 кВт/61 л. с. движок весьма тяговит (160 Н.м при 1800 об/мин) и, соединенный с автоматом управляемой коробкой, разгоняет автомобиль до сотки за 13 секунд.
Кузов малютки выполнен на металлическом пространственном каркасе (применены выработки для Мультипла), к которому привинчены или приклеены двери, капот и крыша из окрашенного в массе пластика. Так что царапинки Экобазику не ужасны, а основное, отпадает дорогостоящий процесс расцветки. Из поликарбоната выполнены кроме этого заднее и боковые окна.
Будущий обладатель при помощи дилера (а не завода!) компонует свой автомобиль в стиле конструктора Лего: дверей возможно три или четыре (в первом случае нет левой задней), панели — в хоть какой композиции цветов.
А самое основное — по цене итальянца не догнать никому, кроме того будущему китайскому Фольксвагену: ФИАТ обещает для серийной модели не перейти порог в 6000 баксов! Как удалось выйти на так низкую по европейским меркам цена? Вместе с широким внедрением пластмасс, в машине нет ничего излишнего: сидения — легко обтянутый тканью каркас из труб, никакого кондюка (действительно, стекла фактически не пропускают термического излучения солнца).
Кроме того капот обошелся без замка — так как он привинчен к кузову болтами. Так открывать его, в сути, и незачем: подобно последнейAudi А2, для заливки масла, охлаждающей воды и воды в омыватель изготовлен откидной люк.
Остановимся подробнее на том, как обеспечили так восхитительную экономичность Экобазика. Задачка решалась комплексно: двигатель-трансмиссия-аэродинамика-шины. О движке мы уже писали, остановимся на вторых компонентах.
Автоматом управляемая коробка заносит личный вклад в понижение аппетита. Водитель при помощи педали акселератора докладывает о собственном намерении компу, а тот выбирает весьма высшую передачу для реализации купленного задания. В экономном режиме движок глушится при остановках более 4 с, еще имеется обычный режим, кроме этого возможность переключать передачи по обычной схеме вручную — мелким джойстиком.
Возможно, кузов покажется кому-то весьма угловатым, но это только на 1-направляться взгляд. По сути он плавненько сужается позади по высоте и ширине (как капля), почему, кстати, было нужно сделать задние крылья мало выступающими. Повышенное внимание уделено гладкости дна — конкретно на него приходится в большинстве случаев до половины аэродинамических потерь.
Глушитель (для облегчения он изготовлен из… дюралевого сплава!) размещен сходу за фронтальным бампером, в том месте, где он не обтекается сильным потоком воздуха. Результат: Сх=0,28 — рекорд для машин этого класса.
В итоге, шины размерности 155/65R14 отличаются сверхнизким сопротивлением качению. Достаточно заявить, что на ровненькой площадке машину двинет с места кроме того ребенок — достаточно упрочнения всего 8 кгс.
Разобравшись с топливной экономичностью, посмотрим на 60 секунд в салон, чтобы понять, как удалось сберечь Энциклопедия грузовиков будущего обладателя. Пластмассовые панели разрешили обойтись без внутренней обивки и не требуют дорогостоящих расцветки и грунтовки. Сидения, хоть и смотрятся спартански, весьма комфортны, а задние, не считая того, автоматом складываются вбок (так примерно было на ЛуАЗе) при нажатии кнопки.
Так что если вы сделали большую приобретение — телек или стиральную машину, ставить коробку на землю не придется: сидения сами высвободят место.
Напоследок — о безопасности. Несмотря на пластмассовый кузов, Экобазик обязан (настоящие крэш-тесты еще не проводились — 1-ый экземпляр песочного цвета, выстроенный в Милане компанией Загато, обошелся ФИАТу примерно в 600 тыс. баксов) выдержать все требуемые тесты. С целью этого использован прочный железной каркас и термореактивные — для важных кузовных подробностей — пластики.
Не последнюю скрипку тут играется и враждебно закрепленный капот, а в последнем случае посодействуют надувные подушки.
Итак, не заржавевает, не ломается, быстро ездит и не достаточно выпивает — думается, ничего не потеряно? Пожалуй, лишь две вещи: чтобы макет перевоплотился в серийную машину, а цена не превысила обещанную. В случае если все будет превосходно, в 2003 году итальянцы начнут пересаживаться с Панды эталона 1980-го на Экобазик.
Случайные статьи:
Статьи по теме:
-
Шевроле spark сейчас с акп литр искр
Моторчик количеством 995 «кубиков» да ктому же в купе с автоматической коробкой. Звучит жалко. Казалось бы, в случае если ЭТО и может передвигаться в…
-
Ваз-2111 4х4. активный отдых по-русски
ВАЗ-2111 4х4. Деятельный ОТДЫХ ПО-РУССКИ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО с VAZ 2111 4х4 Деятельный ОТДЫХ ПО-РУССКИ ДЕШЕВЛЕ — Поближе К НАРОДУ! ТЕКСТ /…
-
Бмв 528. меж трешкой и семеркой
Бмв 528. Меж ТРЕШКОЙ И СЕМЕРКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Меж ТРЕШКОЙ И СЕМЕРКОЙ 1-ое поколение пятой серии БМВ начинало в первой половине 70-ых годов…