ЭЙ-БИ-СИ — АЗБУКА МЕХАТРОНИКИ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ.
ЭЙ-БИ-СИ — АЗБУКА МЕХАТРОНИКИ
К подвеске добавили мозги и еще 200 атм.
Представленная на Женевском автомобильном салоне новинка от Даймлер-Крайслер купе Мерседес-Бенц-CL, как и старший брат — новый Mercedes S-класса, напичкана электроникой от колес до крыши. Но имеется в ней собственная новинка. Это в первоначальный раз примененная на серийном автомобиле совокупность стабилизации кузова Active Body Control — АВС.
Сущность ее — активное управление амортизаторными стойками подвески, что позволяет исключить колебания кузова при езде, его наклоны в поворотах, при разгоне и торможении. Для этого пружину подвески заключили в герметичный кожух и расположили снутри гидроцилиндр с поршнем-плунжером. на данный момент, в случае если подать в данный количество давление, машина приподнимется, убрать — опустится.
Обыденный пассивный амортизатор было нужно вынести наружу вниз.
На картинках продемонстрировано примерное устройство активной стойки и гидравлическо-кинематическая схема подвески колеса. На 1-ый взгляд, схема как схема, ничего для того чтобы особого. Но в случае если отыскать в памяти, в каких параметрах трудится подвеска на неровной дороге и массу автомобиля, станет светло, сколь большими потоками энергии необходимо руководить, дабы восполнить перемещения кузова.
Особенный гидронасос делает и поддерживает в совокупности давление на уровне 200 атм!
Этого, но, не достаточно. Непростой клапанный блок по команде процессора, приобретающего сигналы от датчиков скорости, ускорения, угла наклона, обязан одномоментно открывать и перекрывать необходимые магистрали (в каждой стойке персонально!) и обеспечить сохранение начального положения кузова. Так как перекачиваемое под таким давлением масло существенно греется, в совокупность ввели особенный радиатор.
В итоге слаженной работы такой команды удалось погасить вертикальные, продольные и поперечные колебания кузова в спектре частот до 5 Гц. А с вибрациями от 5 до 20 Гц борются хорошие пассивные газовые — рессоры и элементы пружины. Любопытно, что активная подвеска вышла не тяжелее обычной. Более того, в ней нет стабилизаторов поперечной стойкости ни в первых рядах, ни позади.
Но водитель может сам избрать для себя Подвескаивную или удобную чёрта подвески, поменять клиренс в границах от -50 до +25 мм.
Мы еще ничего не сказали о мозгах новейшей совокупности. Они складываются из 2-ух процессоров, соединенных с датчиками-акселерометрами, расположенными по всей машине: в фронтальной и задней частях кузова, под пассажирским сидением и на центральной консоли. А имеется еще датчик в каждом из гидроцилиндров, что разрешает держать под контролем корректность исполнения подаваемых команд.
Электроника все активнее вторгается в такие узлы автомобиля, от которых конкретно зависит Законодательство перемещения, достигая большого уровня надежности. Показался кроме того новый особенный термин мехатроника (мechatronics) для обозначения совокупностей с тесноватым переплетением механических узлов и электроники. Активная подвеска АВС — примечательный пример такового альянса.
Амортизаторная стойка Мерседеса-CL:
1 — трубопровод гидросистемы; 2 — кожух-сильфон; 3 — датчик положения плунжера; 4 — плунжер; 5 — пружина подвески; 6 — пассивный амортизатор.
Схема совокупности ABC:
1 — гидроблок; 2 — пропорциональные клапаны; 3 — кузов; 4 — плунжер; 5 — пассивный амортизатор; 6 — пружина подвески; 7 — блок управления; 8 — сигналы датчиков.
Случайные статьи:
Английский алфавит для детей — Песни для малышей -развивающие мультфильмы
Статьи по теме:
-
Азбука универсальности Салоники – 2-ой по значимости и величине город Греции по окончании Афин. Туристов завлекает тёплыми водами и чудными ландшафтами…
-
АЗБУКА НАДЕЖНОСТИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ВСТРЕЧА В РЕДАКЦИИ АЗБУКА НАДЕЖНОСТИ Эксперты О Задачах СТРАХОВАНИЯ Машин В Российской Федерации ТЕКСТ, ФОТО / ДМИТРИЙ…
-
О чем сигналит встречный азбука водителя
На крутом повороте из окна автомобили высовывается женщина и кричит встречному автомобилю: «Козел!» Возмущенный водила, не стесняясь в выражениях,…