Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Гонки за фаворитом

ГОНКИ ЗА Фаворитом

/ПОЛЕМИКА

ГОНКИ ЗА Фаворитом

Как МЫ ОТСТАЕМ ОТ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ?

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН

Не так с покон веков дискуссии об отставании русской (или кроме того русской) индустрии от мирового уровня были в моде. Назывались сроки – в большинстве случаев 10–15 лет, дискуссировалась динамика процесса, составлялись программки… Любопытно, дискуссии поутихли, поскольку мы запыхались, поспешая за ушедшими вперед?

А практически, где они, гранды мирового автопрома? Поглядим на многоборье со стороны. 1-ое прямое включение –

РАЛЛИ КОНСТРУКЦИЙ

Отечественные цвета защищают современные серийные авто. Соперники – модели-одноклассники европейских и японских компаний. Необходимо ли разъяснять, из-за чего мы сняли с пробега янки и корейцев?

Сравним в самых неспециализированных чертах конструкции серийных автомобилей: в то время, когда и что стало обыденным в Европе и у нас (табл. 1). Ясно, что в датах имеется некая условность: тут указан срок более-менее массового распространения той или второй новации (либо происхождения функции у большинства машин).

За рамками остались, разумеется, тюнинговые модели, кроме этого оборудование, которое по заказу ставят посторонние компании.

Что не вошло в таблицу? Мы сберегли на безлюдных клеточках справа, исключив агрегаты, которых на русских моделях нет совсем: коробки-автоматы (взяли распространение в Европе в 1960-е), вариаторы (финиш 1990-х), механические коробки, управляемые компьютерами (финиш 1990-х).

Вообщем, что касается электроники, тут русские автомобили отстают заметнее всего: нет кроме того Abs. Что уж гласить о сложных стабилизирующих совокупностях, «брейк эссистах» и т. п. – одних сокращений набралось на целую статью (ЗР, 2001, № 7).

Не хорошо обстоят дела с мелочами, повышающими комфорт. Иначе говоря как не хорошо: их нет либо, что еще страшнее, они неудобны! Отечественные автомобили часто комплектуют лишь нужным минимумом – По другому они станут весьма дороги.

За границей не меньше четверти века вспять поделили обычные и богатые комплектации. К «волгам» стали так доходить несколько лет вспять, на Вуале варианты «люкс», «норма», «стандарт» лишь пробуют. Вобщем, кожзам или велюр на сиденьях – все таки не основное.

Палитры движков включают всего по две нотки: у «жигулей» играются 1,5 и 1,6 л, у «самар» карбюраторный и впрысковый моторы 1-го количества, «волгам» направлены ЗМЗ-402 и 406, агрегаты семейства VAZ 2110 отличаются числом клапанов – восемь или шестнадцать. Слабо начинает звучать 3-я нотка – дизельная. Что касается мотора ВАЗ-341, отставание подсчитать нетрудно – он готовьсяв 1984-м, а его германский макет поразил мир еще в 1976-м.

Посвежее смотрится нижегородский дизель, не смотря на то, что его прародителю «Штайру М1» больше 10 лет. на данный момент ГАЗ-5601 подготавливается к экзамену по токсичности, выдавая с каждого литра рабочего количества около 40 кВт. Необходимо торопиться: последние западные эталоны при той же экологичности перескочили 50 кВт/л.

Подведем итог: по конструкции серийных автомобилей мы отстаем на 5–10 лет; на отдельных шагах – ура! – идем фактически вровень. Похоже, ранее разрыв был больше: вспомните, что по-настоящему нового показали нам фабрики меж 1970-м и 1984-м? Это растояние от VAZ 2101 до 2108… Чтобы поточнее отыскать, удаляются фавориты или приближаются, посмотрим на

КАРТОДРОМ КОНЦЕПТОВ

То, что принято именовать концепт-карами в Европе, у нас представлено дизайнерскими изысками, иногда кроме того неспособными передвигаться. Без шуток гласить о проработках тех или вторых многообещающих технических ответов на «Рапане», «Питере-турбо» или «Комбате» не приходится. Возможно, в глубине КБ русские инженеры колдуют над управлением тормозами по проводам, совокупностями питания «коммон рейл», регулируемыми подвесками, но действующих образцов, хотя бы на концепт-карах, созидать не приходилось.

Но так как еще имеется макеты – автомобили, запланированные в серию. «Калина» ВАЗ-1118, по идее, обязана дать весам все то, что имеется сейчас на импортных автомобилях. Ее движок 11183 по приметам – вылитый иноземец. На дорогих вариантах GAZ 3111 электроники предвидено не меньше, чем на «Пассате».

Фронтальный привод на ГАЗ-3103 (см. ЗР, 1998, № 8) имел возможность бы заставить прикусить языки тех, кто обзывает «Волгу» «баржой». На V-образной заволжской «шестерке» ЗМЗ-301.10 через регулируемые впускные каналы закачивает воздушное пространство компрессор, зависимо от наружных критерий смещаются фазы.

Смесь в цилиндре должны поджигать свечи-катушки – наряду с этим заместо забугорных подробностей возможно применять российские!

Вот лишь вся эта краса до тех пор пока переезжает с выставки на выставку, а сроки массового производства «корректируются». Тем временем соперники не стоят на месте. Удирая вперед, они сохраняют как минимум пятилетнюю расстояние…

Мы, возможно, можем разрабатывать либо творчески заимствовать (ничего постыдного, кстати!), но не воплощать оперативно замыслы в судьбу. Детство умелых конструкций, не редкость, затягивается на картодроме… до старости. Ожидает ли их

КУБОК РАЗРАБОТОК

Русские производители весьма иногда обновляют модельные последовательности (см. график). Огромные производства, кроме того снаряженные по окончательному слову техники, нерасторопны. А вдруг это слово сообщено 10, в противном случае и 25 годов назад?

Кстати, его (слово) необходимо еще перевести на российский. Вспомните: в 30-х мы строили ГАЗ при помощи «Форда», по окончании войны оснастили столичный автомобильный завод оборудованием «Опеля», позднее реконструировали с ролью французов; про автогигант на берегах Волги не следует и припоминать.

Любой раз строить и осваивать создание помогало правительство. А независимое освоение VAZ 2110 забрало у завода около 6 лет – от первых показов модели до массовых продаж. С этими темпами Запад не догнать – стремительнее, отстанем лет на 15… По всей видимости, без помощи власти не обойтись.

За кого она «болеет», следя гонки? Нас ожидает

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ЛОЖА

В мире правительство подхлестывает компании, ужесточая требования к машинам. У нас во внедрении норм Евро, наверное, больше заинтересованы сами фабрики (экПодвеска обязует!). До тех пор пока новые русские автомобили смогут «дымить» по Евро I (приняты на Западе с 1995-го, у нас – с 1999-го), европейские – по Евро III: отличие 5 лет.

В мире правительство защищает «собственных», строя таможенные препоны. Так, например, было в Америке с машинами Страны восходящего солнца: благодаря законам их стало прибыльно не ввозить, а создавать в Соединенных Штатах. В Российской Федерации законодательные меры аналогичного результата не дали – ни одно СП не получило в полную силу…

Действительно, грядет изменение таможенных правил. Расстояние, которая, по воззрению правительства предержащих, дробит отечественные и завезенные из других государств авто, – 5–7 лет. Более юные иномарки отечественным производителям пока не ужасны, поскольку дороги.

Вобщем, данный оптимистичный срок силами тех же муниципальных структур возможно и сокращен, и увеличен.

Нам остается очередное состязание – посмотрим в боксы, на

ПИТ-СТОП

Мы преднамеренно обособили эксплуатационные вопросы – физико-техническое обслуживание, гарантийные сроки. Кроме того в Российской Федерации некие зарубежные производители (в большинстве случаев обитатели страны восходящего солнца) дают гарантию, впятеро превосходящую «жигулевскую». Большинство европейских компаний до тех пор пока ограничивают данный срок годом или 2-мя, но в отличие от русских фабрик не клеветают пробег (табл.

2). По

добные обещания иноземцы дают

в своей квартире как минимум с середины 1990-х… но русским моделям это пока не светит. По другому фабрики, делая гарантийные обязательства. Исходя из этого оцениваем тут отставание как 10-летнее.

Забугорные производители наращивают промежутки меж плановыми ТО. В большинстве случаев европеец или японец заезжает на очередной «пит-стоп» раз в 20–30 тыс. км. Отечественные «самары» и «десятки» тормознули на 15-тысячном пределе.

Не начнём ассоциировать уровень сервиса: в сфере обслуживания мы отстаем со времен НЭПа.

Подведем итоги гонки – по самым неспециализированным чертям фавориты оторвались от нас на

10 ЛЕТ Или ПЯТУЮ ЧАСТЬ Автомобили

Это совсем не означает, что к 2011 году отечественные авто будут в точности прогуляться на сегодняшние иномарки. В случае если мы сравняемся с ними, то, стремительнее, частично: российские автомобили получат завезенные из других государств либо агрегаты и лицензионные узлы. Так и принято в цивилизованном мире: для чего поновой изобретать велик?

В технологической сфере отставание больше, так что соревноваться на равных в равномерности новых и освоении моделей кузовных зазоров будем, лишь в то время, когда место сегодняшних автогигантов займут довольно малогабаритные спец предприятия с идеальным оборудованием. В экологии и требования безопасности необходимо улечся ранее: воистину, десятилетнее промедление погибели подобно!

С подачи германских журналистов мы как комплимент принимаем оценку русских автомобилей: большое количество автомобиля за мелкие Энциклопедия грузовиков. В самом деле, в той же Германии с отечественными «десятками» соперничают автомобили мельчайшей примерно на 20% длины. VAZ 2110 стоит около 8000 баксов; средняя цена аналога – автомобиля класса С в базовой комплектации – превосходит 10 тыщ баксов (русские цены смотрите в конце журнальчика).

При помощи снаружи и гиганских упрочнениях изнутри автопром догонит иномарки не только только по конструкции, комфорту, да и по цене собственного продукта. И слава Всевышнему, соревноваться необходимо в собственном классе: постыдно «бить мелких».

P.S. Кстати, о стоимости будущих русских автомобилей не переживайте: к тому времени, в то время, когда они сумеют реально соперничать на рынке «гольфов», «фабиа», «меганов», мы с вами будем получать не меньше чехов, поляков или словенцев! (по поводу французов и германцев – давать слово не беремся.) z

Автомобили примерно 1-го класса: слева –

VAZ 2110 (выпускается с 1995 г.), справа – « Тойота Ярис» (1998 г.). Сравним подвески: при схожих схемах они имеют большие отличия: «мак-ферсоны» сегодняшних импортных автомобилей стали… несложнее. Неотклонимый атрибут – подрамник, сделавший конструкцию тверже и технологичнее.

Задняя подвеска «Яриса», благодаря вынесенным бочкообразным пружинам и амортизаторам, весьма малогабаритна. Российских серийных аналогов до тех пор пока нет.

Движки ЗМЗ-4062 (слева), как и VAZ 2112 (середина – финиш 1990-х) всецело смогут принимать во внимание современными. Но на аналогичных зарубежных моторах уже стали всецело обычными уравновешивающие валы; в серию идут движки с этими прогрессивными ответами, как «Вэлвтроник» от БМВ (2001 г.), меняющий движение клапанов и делающий ненадобной дроссельную заслонку.

Случайные статьи:

Антониу Гуттереш — фаворит гонки за пост генсека ООН


Статьи по теме:

  • Русские навигаторы в фаворитах рынка

    Автонавигатор для водителя стал такой же нужной вещью, как телефон. Около 470 тыщ спутниковых следопытов купили отечественные автолюбители за 1-ое…

  • Гонка за фаворитами

    Гонка за фаворитами Новое пришествие итальянского концерна произошло, в то время, когда соперники уже прекрасно закрепились на русской почва. Их козыри –…

  • У автопрома новый фаворит

    // тоета-all.ru В мировом автопроме случилась перемена победителя: Тоета обошла по количеству производства американский автогигант General Motors, много…