ФЛАГМАН Прошлого дня
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/НА ПЕРЕПУТЬЕ
ФЛАГМАН Прошлого дня
ЧТО УГОТОВАНО ЗАВОДУ ИМЕНИ ЛИХАЧЕВА?
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
В последний денек зимы с головного сборочного потока АМО ЗИЛ сошел 50-тысячный Бычок ЗИЛ-5301. Как бы, предлог порадоваться, но денежная обстановка на бывшем флагмане русского автопрома не располагает к тому, чтобы лупить в литавры.
Рассчитанный на выпуск 220 тыщ грузовиков и автобусов ЗИЛ в прошедшем году произвел 21,5 тыщи, из их около 60% бычков. Если судить по отчетам, они все реализованы, а завод как и раньше в долгу, как в шелку. Сначала года была кроме того сокращена подача газа.
Обстоятельство разъяснять нет потребности — купленные неплатежи службам ЖКХ…
— Прошедший год мы окончили с уровнем рентабельности 3,5%, — разъясняет обстановку председатель совета директоров АМО ЗИЛ Валерий Носов. — Завод не убыточный, но чтобы такая громада нормально трудилась, данный уровень необходимо доводить до 12%.
на данный момент Бычок — самый дешевенький в собственном классе — 7-8 тыс. долл. Последующий — АВИА-Прага (чешский завод, находящийся в собствености Дэу) идет по цене 22-24 тыс., а Форд уже зашкаливает под 40 тыс.
— Для того чтобы ЗИЛ имел возможность нормально существовать, Бычок необходимо бы реализовывать за 10 тыс., — рассуждает В. Носов, — а это для отечественных клиентов весьма недешево.
Но кроме того из тех 7-8 тыс., каковые завод имел возможность бы выручить за собственную продукцию, живых средств совсем малость: около 60% уходит по бартеру за комплектующие, сырье…
— Как при первобытнообщинном строе, — с печалью гласит директор. — Мы определяем в расчетах с поставщиками, что один Бычок, к примеру, стоит 100 колесных дисков. За металл, шины, электрическое оборудование обязаны рассчитываться автомобилями. А отечественные поставщики однако закладывают в собственную продукцию обычную прибыль — до 30% и вследствие этого реализовывают позднее отечественные авто намного дешевле, чем завод.
Что же это все-таки за рынок?
Чтобы вырваться из металлических объятий поставщиков и избавиться от бартера, ЗИЛ пробует взять кредит у столичных банков. По словам министра Евгения Пантелеева, заинтригованность уже продемонстрировали Собинбанк, банк Еврофинанс и Столичный промышленный банк. Помощь в вербовании кредита оказывает Ассоциация русских банков.
И не смотря на то, что обращение о сумме не большой (400-500 млн. руб.), переговоры идут медлительно, не легко. По всей видимости, не весьма верят банкиры в будущее автомобильного завода…
Как тут поверить? Расположенный фактически в центре столицы ЗИЛ, в случае если гласить честно, пока существует лишь благодаря помощи собственного главного обладателя — столичного правительства. Под его обеспечения берутся льготные кредиты, а плата за почву (350 га лишь главной площадки!) не взимается. Попытайся назначить за нее обычную цена — и все, продукция сходу станет убыточной.
Хоть и именуется завод по-современному акционерным обществом, в действительности он остается гигантом социалистической индустрии. Кроме того на главной площадке число трудящихся на сборке машин в два раза меньше, чем работников и управленцев запасных работ. А ведь еще имеется собственная ТЭЦ, громадный больничный комплекс, 12 филиалов в разных регионах Рф (большинство из которых убыточно) с 45 тыщами работников.
Разве возможно прокормить эту армию, производя 20 тыщ бычков и еще меньше грузовиков другого класса?
Медлено завод решает пробы реструктуризации: уже выделен в отдельное создание Завод домашних холодильников, начата продажа лишних площадей — автоагрегатного завода на Озерковской набережной и карбюраторного на Шаболовке (за последний выручили 7 млн. долл.), последующий на очереди — завод карданных валов. Но продажей почвы длительно не проживешь. Так имеет ли все-же возможности отечественный прошедший флагман?
— У ЗИЛа возможности имеется, — уверен его председатель совета директоров, — продукция его нужна. Я был на многих фабриках в Европе, Америке, Стране восходящего солнца, но нигде мне за отечественное создание не было постыдно. А некие его подразделения — кузовное, сварочное — вообщем возможно именовать цехами сегодняшнего века. Многие вычисляют глупым содержать такие фабрики, как ЗИЛ: дескать, от их не только только прибыли нет, но ктому же помощи требуют.
Это не верно. Завод снабжает средствами существования не только только собственных рабочих, да и их семьи, всего — около 100 тыс. человек! Закройте нас — и уже правительству нужно будет хлопотать о всех этих людях. Легко громадные фабрики в нищей стране не смогут на данный момент обойтись без гос помощи — это необходимо понять!
Для реструктуризации наведения и долгов порядка на КамАЗе потребовалось 32 миллиардов. руб., ЗИЛу необходимо на порядок меньше…
Главного понять возможно. Лишь вот что-то не видно до тех пор пока желающих инвестировать такие суммы в убыточное предприятие. Может, в самом деле прибыльнее на его площадях, в излуке Москвы-реки, разбить парк аттракционов, как предлагают некие экономисты, архитекторы и экологи, и приобретать обычную прибыль?
Положа руку на сердечко, ЗИЛ по-человечески жаль. деды и Наши отцы делали его, делали грузовики, каковые строили, вели войны, помогали стране жить, и внезапно — на месте цехов разные в том месте качели-карусели… Это, в случае если гласить об чувственном. А вдруг о прагматичном, возможностях, то, может, и по правде в центре столицы место для высокоприбыльных на данный момент объектов отдыха и развлечений, а не чадящих труб?
Как молвят в таких случаях: время рассудит.
Случайные статьи:
Охотники за трофеями
Статьи по теме:
-
ПЕРЕДАЧА На завтрашний сутки Для полного счастья не достаточно разве что автоматической коробки. Вобщем, в этот самый момент уже показались хорошие…
-
Подтверждение 1-ое: из варяг в греки Идее круглые сутки «жечь свет» больше 20 лет: первыми, кто сообразил пользу неизменно включенных фар, были…
-
Авторынок на дне итоги полугодия
Итоги продаж новых машин в России за первые полгода обескураживают – падение составило практически 50%. Наряду с этим с каждым месяцем спрос делается все…