Финальная операция
Умелые обладатели «классики» довольно часто сберегали на балансировке колес в шиномонтаже – делали это в гаражах, на несложных приспособлениях, но на тряску руля в случае если и пеняли, то при совсем уж убитых, «квадратных» колесах! По всей видимости, вибрациям на «жигулях» мешают разгуляться и непростая подвеска, и рулевое, где огромное количество шарниров гасят, демпфируют колебания.
Конструкция переднеприводных ВАЗов от этих недочетов избавлена, ну а плата за лёгкость и простоту – высочайшая требовательность к состоянию колес, включая их балансировку. Из-за чего мы говорим о состоянии в более широком смысле этого слова? Дело в том, что отбалансировать возможно хоть какое крутящееся тело, не обязательно круглое. Но колесо-то катится по дороге!
В случае если его форма некорректная, то и по окончании кропотливой балансировки оно трясется.
Иногда автомобилисты легко некорректно прикручивали колесо к ступице: чуть наживив болты, опускали машину, а позже уже затягивали болты. Результат – смещение диска относительно ступицы, как разрешат зазоры (иногда замеряли круговое биение до полутора мм). Сходу нарушена тряска – и балансировка руля совсем закономерна.
Не забывайте: болты собственными конусами должны сесть в гнезда диска и отцентрировать его – лишь тогда их затягивают!
Последующий фактор – чрезмерная силовая неоднородность шины по окружности. В случае если уж вы такую купили, сладить с ней не легко… Действительно, имеется, молвят, компании, обучившиеся улучшить колесо – переставляя шину относительно обода, достигают минимума вибраций.
Метим положение колеса. Ну и как? Трясет? Мы на данный момент рассмотрим личную задачку. Условия: форма колеса в порядке, силовая неоднородность… тут надеемся на совесть шинников, ну а балансировку только-только произвели в шиномонтаже. Поставили, отправились.
И что все-таки? На резонансной скорости (км 100–110 в час) руль «десятки» пугающе трясет. Конфуз? Никак. Тут имеется одна принципиальная подробность: в большинстве шиномонтажек колеса балансируют на станке (допускаем, что делают радиво!), но финальной балансировки на автомобиле в большинстве случаев не предлагают. Меж тем на ступице автомобиля ось фактического вращения колеса может не совпадать с той, что была на станке!
А свидетельствует, покажутся и новый дисбаланс, и новые биения, круговые и осевые! В случае если раздрай значимый – вибраций не миновать. В данной ситуации имеется суть испытать по-своему улучшить колесо.
Поддомкратим кузов – к примеру, правый фронтальный угол, и краской отметим положение колеса на ступице (фото 1). Разрешив войти движок, включим четвертую передачу и плавненько увеличим число оборотов до 2000 за 60 секунд. Левое колесо на земле, а правое, благодаря дифференциалу, крутится с окружной скоростью примерно 130 км/ч. Выходит, мы окутали целый спектр скоростей, в каком прячется неприятный резонанс. (Действительно, полезно держать в голове, что при весьма большенном дисбалансе колесо весьма трясет и на скоростях еще выше резонансной.)
Грядущее легко. Переставляя колесо относительно ступицы, получаем малой вибрации. Как вы поймёте, в случае если ступица геометрически безукоризненна, то она на вибрациях не отражается. А у настоящих железяк неизменно имеется разброс в размерах – вследствие этого перестановка колеса по ступице может поменять картину вибрации.
Ну а вдруг колесо, несмотря на все ваши старания, на машине весьма трясет, имеется предлог возвратиться в шиномонтаж с претензией – видно, мастера вас надули!
Конечно, эта разработка – не панацея. Но от такой проверки время от времени зависит, ехать снова на балансировку или обойдется… Напоследок стоит опробовать еще одну меру: от того, как отрегулирована управляющая рейка, также зависит тряска руля. Устранив излишние зазоры, автолюбитель довольно часто избавляется и от тряски руля.
Частично этим разъясняется, что с данной неувязкой иногда сталкиваются обладатели новых, с сборочного потока, машин, где с рейкой все в порядке.
Случайные статьи:
Танкомульт: Финальная Операция. Рандомные Зарисовки.
Статьи по теме:
-
ПЛАСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ На железной пространственный остов «десятки» навешены панели из формованного стеклопластика. Из металла лишь капот и крышка…
-
Операция Зачистка На решение трудности выбора мы кинули самых храбрых – Женю Безеку и Ивана Федякина. Купили им кучу моющих средств, разыскав в разных…
-
Методичка зр операция «ликвидация»
Мы открываем рубрику, где поведаем, как устроены разные элементы дороги и, самое основное, как граждане смогут влиять на их установку/ликвидацию. Тема…