Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Для чего штампуют поршни

Для чего ШТАМПУЮТ ПОРШНИ

КЛУБ Автовладельцев

/ТЮНИНГ

Для чего ШТАМПУЮТ ПОРШНИ

ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ ЗАРЯЖЕННЫХ Автомобилей

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Кованые поршни. Для ценителей тюнинга эти слова звучат как чудесное заклинание, ну и простым автолюбителям возможно доводилось слышать экзальтированные отзывы о схожих изделиях. Чем все-таки кованые поршни лучше обширно всераспространенных литых?

В каких случаях их стоит применять?

Начнем с того, что обыденные литые поршни превосходно подходят для серийных моторов, а разработка их производства — для массового производства. В случае если автомобиль вам лишь средство доставки из пт А в пункт Б, не следует тратиться на смену штатных поршней коваными. Сказанное справедливо и в отношении полгого ремонта движка (о редчайших исключениях из правила отправится обращение ниже).

Другое дело — моторы форсированные, Подвескаивные или тюнинговые. Они-то предъявляют завышенные требования к качеству девайсов, а также поршней. Являвшиеся верой и правдой стандартные поршни для этих движков тяжеловаты, а их форма неоптимальна. Не считая того, литье время от времени имеет невидимые глазу недочёты: каверны, пузырьки, вкрапления посторонних тел, каковые не выловить кроме того при кропотливом контроле. При обычной эксплуатации они смогут и не навредить.

Но в случае если, основательно доработав агрегат, прирастить его мощность (и тем нагрузки), брак попытается заявить о для себя: поршень одновременно прогорит, даст трещинку и т. д. Обладатели заряженных российских автомобилей подтвердят, что подобные казусы в особенности нередки при повышении рабочего количества цилиндров способом установки коленвала с модифицированным радиусом кривошипа. В этом случае штатные поршни необходимо дорабатывать (торцевать), что разумеется не способствует увеличению их ресурса, привнося дополнительную слабину. Кроме того в случае если подробность сделана совсем, отливка все-же наименее высокопрочна, чем поковка, — отражается отличие в структуре.

Итак, в форсированных моторах использование кованых поршней в случае если уж не обязательно, то по крайней мере лучше. Но перед тем как гласить об их преимуществах, внесем ясность в терминологию. Четкое заглавие процесса не ковка, а изотермическая штамповка, поскольку заготовку поршня приобретают из прута выдавливанием без плавления — единственным ходом пресса при неизменной температуре 495±5°С.

И не смотря на то, что в обиходе пользуются словом ковка, нелишне воображать, что с ремеслом кузнеца-виртуоза, из-под молота которого появляется кружевной дамасский меч, изготовка поршней имеет не достаточно неспециализированного. Для тех, кому увлекательны подробности технологического цикла, на фото представлены этапы производства эксплуатация и Ремонт. Видите ли, процесс сложен, но дает возможность приобрести изделие с выдающимися чертами.

По сопоставлению с литыми штампованные поршни легче и сходу прочнее, их форма оптимальна для форсированных движков, склонность к прогоранию меньше. В подтверждение обратимся к цифрам. Твердость кованых поршней 120-130 ед. по Бриннелю против 80-90 ед. у обыденных. Термоциклическая стойкость выше в 5-6 раз. В случае если литые до происхождения первых трещинок выдерживают в среднем 400 испытательных циклов нагрев-охлаждение, то штампованные — 2500.

Не считая того, обычный жигулевский поршень поперечником 79 мм весит 376- 380 г, а кованый — на 40 г легче.

В общем, не следует убеждать в тривиальном. Единственная загвоздка в том, что ипортные изделия весьма дороги. К кованому эксклюзиву от Мале без сотни-второй баксов не подступиться. Потому представители русских тюнинговых компаний и Подвескасмены сейчас отовариваются в Российской Федерации.

Процессом производства штампованных поршней у нас уже владеют пара компаний, из которых более видное НПО Автотехнология. Оно сотворено упрочнениями 2-ух кафедр Столичного технического университета (МАМИ). Создание мелкосерийное, его способности небеспредельны: 9-10 тыс. поршней за месяц для Автотехнологии — потолок. Но пока удается делать все заказы, включая забугорные.

Иноземцы, кстати говоря, быстро сообразили собственную пользу. У российских эластичное создание с неповторимым парком станков, в короткие сроки они смогут спроектировать и сделать, вычисляй, хоть какой поршень — для спидвейных байков, двухтактных картинговых и лодочных моторов, движков гоночных или антикварных машин. Однако цены всецело дешёвые, а уровень качества изделий высочайшее.

Вот тут в самый раз отыскать в памяти и о ремонте. Переборка убитых движков от импортных автомобилей редчайших моделей, снегоходов, аква байков и тому схожей техники доставляет обладателям массу морок. Итак вот: воспроизвести единственный комплект поршней, отштамповав их в Автотехнологии (идет обращение о полном цикле с чертежами, созданием оснастки и т. д.), довольно часто дешевле, чем заказать неповторимые эксплуатация и Ремонт у забугорных компаний.

Отрезанная от прута пилюля не так долго осталось ждать перевоплотится в поршень поперечником 84 мм для тюнингового мотора VAZ 21083. А это уже заготовка, купленная изотермической штамповкой и прошедшая функцию закалки.

Механической обработкой с заготовки убирают все избыточное, позднее прорезают канавки под кольца.

Последующий ход — сверление отверстия под поршневой палец.

Округлый профиль поршня приобретают на неповторимом станке бескопирным способом.

Дальше — контроль с микронной точностью.

Чистовая расточка отверстий под палец. Снова неповторимый станок с алмазными резцами, установленными на гидростатических опорах.

Поршни от Автотехнологии для ЗМЗ-406 (1);дизеля Т450Д (2); VAZ 2111 (3); VAZ 2112 с дугообразной юбкой (4); VAZ 21083 (5); VAZ 2112 с моликотовым покрытием (6); картинговых движков (7); гоночного мотора VAZ 2112 (8).

Случайные статьи:

Что такое автомобильный поршень и как его делают


Статьи по теме:

  • Мотор для дела, а не для ремонта

    МОТОР ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ РЕМОНТА ТЕХНИКА КОНСТРУКЦИЯ МОТОР ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ РЕМОНТА Отношение русских автолюбителей к австрийскому дизелю Штайр , за…

  • Виагра для мотора

    Виагра для мотора СТАРОСТЬ – НЕ Удовлетворенность… Что такое «старость» для мотора? Начинает пошаливать сердце – цилиндропоршневая несколько. Количество…

  • Косметика для бабы-яги

    КОСМЕТИКА ДЛЯ БАБЫ-ЯГИ Уменьшить И Вернуть? Заглавие – забавное: «би-би» разумеется намекает на звуковые сигналы. А вдруг у вас «квакалка»? Священный…