ЧЕМ Тяжелее — ТЕМ ЛУЧШЕ
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовлены Дмитрием Мишей и ПОСТНИКОВЫМ Термическим
ЧЕМ Тяжелее — ТЕМ ЛУЧШЕ
В какой-то момент технические новинки, каковые виделись на разных дизельных движках, — конкретный впрыск горючего, турбонаддув, четыре клапана на цилиндр — должны были объединиться в одном. Первым шестицилиндровым дизелем такового типа стал опелевский мотор, установленный на концепт-каре Сигнум (ЗР, 1997, № 8). Через несколько месяцев подобный движок представила и компания Audi, но на серийной представительской машине А8.
Отметим, чтоAudi А8 — 1-ый в мире автомобиль с кузовом из дюралевого сплава (если не считать концепт-кары и различные технические диковинки). Компания говорит, что передовой по конструкции дизель идеально подойдет данной неординарной машине.
Мотор рабочим количеством 2496 см3 выполнен по V-образной схеме с углом развала блоков цилиндров 90°. Такой угол разрешил уменьшить высоту мотора до 662 мм (чтобы помещался под весьма наклоненным капотом), но востребовал дополнительного балансировочного вала для нагрузок и понижения вибраций на Ремонт и эксплуатация. Большинство подвесных агрегатов, а также топливный насос наибольшего давления — один из серьёзных для дизеля узлов, разместилась меж блоками цилиндров.
В пресс-релизе компании топливный насос назвали кроме того сердечком мотора (а мы-то вычисляли сердечком цилиндры, ну в последнем случае, такую важную подробность, как коленвал). Насос — радиально-поршневой, распределительного типа, конструкция его весьма отличается от той, к которой привыкли у нас.
Снутри вращающегося цилиндра — два поршня, каковые, двигаясь навстречу приятель друге, делают рабочее давление, а сам цилиндр играет роль золотника, распределяя горючее по форсункам. Электрический клапан, управляемый компом, разрешает подать в цилиндры лучшую дозу горючего зависимо от режима работы.
Совокупность турбонаддува — с промежным охладителем воздуха. Она снабжена турбиной с изменяемой геометрией лопаток — ими кроме этого руководит компьютер. Он же отвечает за работу Abs, автоматической коробки и т. п.
Что все-таки дает такая непростая совокупность? По утверждению компании, новый мотор отличается малым содержанием вредных веществ в выхлопных газах, негромкой работой. В случае если сопоставить технические особенности, то окажется, что он чуток посильнее большинства соперников (110 кВт/150 л.с.), вращающий момент выше (310 Н.м), а основное, остается громаднейшим в рекордно широком спектре оборотов (от 1500 до 3200).
Расход горючегоAudi А8 с новым мотором при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 4,4; 5,7; 8,5 л/100 км.
В общем, деваться некуда: желаешь обогнать соперников — усложняй конструкцию.
Случайные статьи:
Сергей Тетюхин: Чем сложнее обстоятельства, тем лучше мы выступаем
Статьи по теме:
-
Что же ЛУЧШЕ? КЛУБ Автовладельцев Чайнику на заметку Что же ЛУЧШЕ? Как лучше прогревать прохладный движок — на месте или в движении? Данный вопрос снова…
-
При выборе автомобиля не считая модели и марки мы наблюдаем на движок – его количество, горючее, размещение и конструкцию. Одних стопроцентно устраивает…
-
Две скорости – лучше! В погоне за понижением расхода горючего (и выброса углекислого газа) конструкторы идут по пути уменьшения рабочего количества…