Российский автомобиль в гараже управляющего нашей страны – случай по нынешним временам неповторимый. По следам известной «Нивы» премьера Владимира Путина отправился Сергей Мишин.
Расследование привело в управление Подвескаивных машин АВТОВАЗа, которое принимало самое активное роль в создании машины-звезды.
Сперва, это не неповторимый эталон, сделанный в единственном экземпляре. Но и не простая серийная модель. В 2008–2009 годах АВТОВАЗ выпустил спецпартию «нив» (около 20) под грифом «Государственный заказ». Эти автомобили создавались с учетом ответов, созданных для будущей модернизации «Лады 4?4». Кроме этого в них употреблялись выработки, купленные благодаря роли в ралли-марафонах и рейдах.
Итогом стала во многом неповторимая модель, обладающая усовершенствованными динамикой, маневренностью, комфортом и проходимостью. И вместе с тем еще более надежная, чем серийные эталоны.
Авто данной партии ни при каких обстоятельствах не поступали в розничную продажу, а разошлись, что именуется, по своим. Один экземпляр попал к премьеру.
ЗДОРОВОЕ Сердечко
Одну из особенных «нив» оснастили 2-литровым движком «Опель» и коробкой передач с пристыкованной раздаткой от «Шевроле-Нива». Кому достался этот эталон, узнать не удалось, но доподлинно ясно, что у путинской автомобили родной вазовский мотор, лишь значительно переработанный. Вместо стандартных поршней в нем установлены кованые, увеличенного до 84 мм поперечника. Под них расточен блок цилиндров. Особенный коленчатый вал снабжает движение поршней 86 мм вместо прошлых 80 мм.
В итоге рабочий количество мотора доведен до 1,9 л. Доработав форму камеры сгорания, степень сжатия подняли до 10,5. Улучшили «дыхалку», увеличив впускные и выпускные каналы, а кроме этого переделав ресивер. Внешний воздушное пространство мотор на данный момент конфискует через трубку-шнорхель, не опасаясь нахлебаться воды при преодолении аква препядствий.
В ГРМ установили «низовой» распредвал, снабжающий увеличение вращающего момента. Форсунки в совокупности питания – завышенной производительности. Блок управления впрыском «Январь 7.2» – с поменянными чертами.
Все вышеперечисленные усовершенствования дали мотору более ровненькую «полку» вращающего момента – 167 Н·м при 3400–4000 об/мин, а кроме этого прирастили мощность до 125 л.с. в промежутке 5600–5800 об/мин.
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
В коробку и ходовую часть были внесены фактически все конфигурации, намеченные для модернизации серийной автомобили, – тут сцепление поперечником 215 мм, нижние рычаги и поворотные кулаки от «Шевроле-Нива», вертикально расположенные рессоры с усиленными кронштейнами, сведенные продольные штанги в задней подвеске.
Но имеется и эксклюзивные ответы. На пример, коробка: хоть и серийная, но селективной сборки. В ее промежном вале использована более действенная эластичная муфта от «Шевроле-Нивы».
Раздаточная коробка взяла синхронизаторы – их с покон веков использовали гонщики на марафонских автомобилях.
Главные пары с передаточным числом 4,3 вместо серийного 3,9 улучшили тяговые особенности автомобиля. Редуктор фронтального моста «отвязали» от двигателя (как на «Шевроле-Нива») и закрепили на кронштейнах. в первых рядах показался самоблокирующийся дифференциал винтообразного типа. Он не блокируется стопроцентно, чтобы не усложнять маневренность автомобили и не увеличивать упрочнение на руле.
Но в заднем дифференциале «самоблок» на базе фрикционных шайб «запирается» фактически на 100%. Диагонально вывесить такую «Ниву» еще тяжелее.
Задняя опора усилена дополнительными внешними коробами. Штанга Панара заменена параллелограммом Уатта, чтобы кузов не гулял из стороны в сторону при работе подвески.
Совершён мелкий лифтинг подвески – на 30 мм. Увеличение клиренса достигнуто применением проставок. в первых рядах их установили меж шаровыми и рычагами подвески опорами, а позади – под пружинами.
Амортизаторы – газонаполненные, с уникальными чертами. Вакуумный усилитель тормозов – увеличенного поперечника.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ Вида
Такой военной машине никак не обойтись без «кенгурина», переходящего снизу в защиту агрегата. Трубы фронтального бампера связаны поперечиной. Тут же установлена дополнительные фары и электролебёдка.
Задний бампер разрезан для установки тягово-сцепного устройства. Оно владеет ступенчатой регулировкой по высоте.
На кованые диски шириной 6,5 дюйма насажены шины 215/70R16 – из-за большего вылета колес были доработаны вырезы фронтальных крыльев. Запаска такового размера на штатное место под капотом не вошла, а вывешивать ее на кронштейне снаружи почему-либо не стали. на данный момент в моторном отсеке лежит докатка – стандартное колесо 185/75R16.
Салон отличается от серийного дополнительной звукоизоляцией, ковром на полу и панелями с ворсовым покрытием. В передней части потолка установлен фонарь от «Калины». В дверях – электростеклоподъемники и зеркала с серворегулировками и обогревом.
Замок двери задка с актуатором, разрешающим отпирать его кнопкой.
Салон «спецнивы» облагородили дополнительной звукоизоляцией, ковром на полу и элементами отделки в цветах кузова.
Штатные фронтальные сидения уступили место аналогам от «Шевроле», дооснащенным механизмом откидывания спинок. Задний диван – с подголовниками.
И еще мелкое уточнение: «Джунгли» – заглавие не комплектации, а цвета кузова.
Молвят, как словно бы такую версию «Лады 4?4» сейчас может купить хоть какой желающий. Если он готов, действительно, выложить сумму, примерно вдвое превосходящую цена обычной автомобили.
Случайные статьи:
ЦСН боевая машина Фалькатус ФСБ России
Статьи по теме:
-
ЭКИПАЖ Автомобили БОЕВОЙ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПАМЯТЬ ЭКИПАЖ Автомобили БОЕВОЙ Другие школьники уже путаются в вопросе, кто с кем воевал 50 годов назад. А…
-
Хэтчбек 1-й серии – наиболее значимая новинка компании БМВ в текущем году, и на нее баварцы делают огромную ставку. Оправдает ли она ожидания…
-
МАШИНЫ ВРЕМЕНИ ДОМАШНИЕ СОКРОВИЩА Универсал приметно просторнее пользующегося популярностью автомобиля: надбавка в высоте и длине отразилась не только…