БАТАРЕИ Заместо РАКЕТ
ЭКОНОМИКА
У соседей
БАТАРЕИ Заместо РАКЕТ
Не артиллерийские — аккумуляторные.
Леонид САПОЖНИКОВ
Слово Иста, звучащее на итальянский манер, показалось в Днепропетровске и расшифровывается так: Источники тока аккумуляторные. Батареи данной марки обширно употребляет на сборочном конвейере АвтоВАЗ. Сперва 90-х такое невозможно было представить — Украина вообщем не производила кислотных аккумов. Их недочёт был куда острее, чем в Российской Федерации, а также самопалы гаражных умельцев шли очень дорого.
Идея сделать простое создание витала в воздухе. Воплотила ее, как ни страно, группа исследователей, имевших яркое отношение к сверхсекретному КБ Южное. Не смотря на то, что что тут необыкновенного?
Щедрое оборонное финансирование закончилось, и было нужно как-то выжить, применяя собственные познания в мирных целях…
Начали со сборки батарей из русских электродов. наставниками и Поставщиками стали курские и петербургские аккумуляторщики. Возможно было сделать с ними СП, но его продукция не имела бы шансов на русском рынке: родные батареи, свободные от таможенных накруток, стоили бы гражданам России дешевле.
Свидетельствует, рассудили в Днепропетровске, остается один путь: предложить потребителям батареи евро свойства по украинской цене.
Так показалось ЗАО Иста-центр, одним из акционеров которого стала популярная германская компания Варта. Ровно 5 годов назад на окраине Днепропетровска получил завод проектной мощностью 1 300 тыщ аккумов в год. Оборудование было германское начала 90-х, но с того времени успели прикупить и у итальянской компании Совема, и у янки…
По дороге на Иста-центр я печалился о позабытых резиновых сапогах, но выяснилось, по заводу возможно ходить в белоснежной рубахе и светлых туфлях. Это смогут подтвердить экологически озабоченные жители примыкающего поселка, для которых завод устроил денек открытых дверей.
Пишу все, как имеется, но не весьма ли благостная складывается картина? В годы последнего упадка украинской экономики был выстроен и удачно стартовал сверхтехнологичный завод… В чем секрет?
Не в помощи ли украинского президента, совместно с которым начинатели проекта ковали в свое время щит Отчизны? Меня заверили, что никаких вещественных благ Иста от страны не взяла — необходимые кредиты предоставили коммерческие банки. Но для банка, ясно, принципиальна репутация клиента, включающая его связи и биографию…
Иста-центр начал со стандартных вартовских батарей, приспособив их к дорогам и российским автомобилям.
— Это было 1-ое поколение отечественных аккумов, — ведает основной технолог компании Иста Юрий Скосарь. — Позже АвтоВАЗ попросил нас сделать лучше эксплуатационные особенности: сбавить скорость саморазряда и газовыделения. Мы достигнули этого, уменьшив содержание сурьмы в токоотводах (несложнее говоря — в решетках пластинок). А весьма полезное для литья решеток свойство сурьмы — повышение текучести сплава — сохранили, добавив в сплав селен.
Конкретно такие батареи мы сейчас производим. Но уже в конце этого года разрешим войти в серию их модернизированный вариант. Материал решеток остается этим же — низкосурьмянистый селенистый сплав свинца.
А вот конструкция электрода будет новенькая, отечественная, ни у кого не забранная. В 2-ух словах, за счет второй геометрии возрастает активная поверхность электродов и миниатюризируется их толщина. Для примера заберём 55-й аккумулятор со стартерным током 255 А. В том же корпусе модернизированные электроды обеспечат емкость 62 А.ч и ток 280 А.
— В то время, когда такие батареи покажутся на русском рынке?
— Должны уже сначала 2001 года. Но это не все: на подходе батареи третьего поколения, решетки которых не будут литыми, а свидетельствует, мы наконец сможем отрешиться от сурьмы. Пластинки будут складываться из незапятнанного свинца с мелкий (0,12-0,14%) добавкой кальция. Как обойдемся без литья? Свинцовую ленту раскатаем прокатным станом, создадим в ней просечки, растянем — вот вам и соты решеток…
Линия этих принципно новых аккумов мощностью 1 миллион в год будет смонтирована в наиблежайшие месяцы.
— По каким показателям потребитель сумеет их отличить?
— На этикетке будет указан хим состав электродов — PbCa. Кроме этого что эта батарея необслуживаемая (в отличие от прошлых, малообслуживаемых). В итоге, в том месте будет встроен индикатор степени уровня заряженности и контроля электролита (на Западе его именуют коротко — гидрометр). К огорчению, мы лишь недавно сообразили, что это огромное удобство.
Опоздали и с ручками для переноски: потребитель, оказывается, их ценит, а мы до тех пор пока оснащаем ими лишь более томные батареи…
— Каковой срок работы ваших аккумов?
— В среднем 4-5 лет. Срок же гарантии — 18 месяцев.
Выбор — святое право потребителя, и уже потому происхождение аккумов Иста на русском рынке возможно лишь приветствовать. Прямо за АвтоВАЗом ими заинтересовались Ульяновский и Горьковский автомобильные заводы. Но настоящий фуррор приходит тогда, в то время, когда за изделие голосуют рублем розничные клиенты.
Присоединятся ли они к воззрению производителей машин — продемонстрирует время.
Фото Леонида САПОЖНИКОВА
Случайные статьи:
Илон Маск, Как не надо сажать ракеты
Статьи по теме:
-
БАТАРЕЯ, ВПЕРЕД! ЭКОНОМИКА Перед запуском БАТАРЕЯ, ВПЕРЕД! Курский аккумуляторный завод готов к наступлению на рынок. Лена ВАРШАВСКАЯ В то время, когда в…
-
Вольты заместо л. Под капотом – двигатель внутреннего сгорания и генератор, посредине – аккумуляторные батареи. Пред нами электромобиль фактически в…
-
БАТАРЕЯ — Лупи! ТЕХНИКА /НОВИНКИ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ БАТАРЕЯ — Лупи! Батареи СТАНУТ ДОЛГОВЕЧНЕЕ Еще…