Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Амортизатор- конъюктурщик

АМОРТИЗАТОР- Конъюктурщик

ТЕХНИКА

Новинки

АМОРТИЗАТОР- Конъюктурщик

Александр БУДКИН, Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Не знаем, знакома ли с классикой русского синематографа компания Теннеко — обладатель марки ниссан&блюберд;, но упомянутому завету она направляться в обязательном порядке. С последней новинкой — адаптивными амортизаторами (ЗР, 1999, № 12) стоит познакомиться ближе.

На рис. 1 и 2 продемонстрировано, как формируется гидравлическая черта обыденного амортизатора. В случае если все его клапаны намертво закрыть (см. рис. 1), покинув лишь обходной канал в поршне, возьмём весьма твёрдую линейную зависимость (зеленоватая ровная на рис. 2). Добавим клапаны сообщения с компенсационной камерой (эксплуатация и Ремонт 1 и 7 на рис. 1) — черта станет мягче.

При моментального (безынерционного) открытия клапанов она также будет линейной. А в итоге того, что клапан 1, срабатывающий на ходе сжатия, имеет большее проходное сечение, чем клапан 7, черта будет несимметрична относительно начала координат: на ходе сжатия — мягче, на ходе отбоя — тверже (голубые прямые). При включении в работу еще 2-ух, отбоя клапанов и главных сжатия, расположенных в поршне, форма свойства опять поменяется.

По мере открытия каждого из роста и клапанов неспециализированного проходного сечения каналов она будет изгибаться, становясь все наименее твёрдой (красноватая кривая). В итоге, при полном открытии клапанов график снова перевоплотится в прямую. Осталось лишь заметить, что черта настоящего амортизатора за счет постепенного открытия клапанов может вообщем не иметь прямолинейных участков.

на данный момент поглядим, чем управлялась компания Монро, именуя собственные новые рессоры с совокупностью Сейф Тек (Safe Tech) адаптивными. Их отличают три особенности: рабочая жидкость с расширенным температурно-вязкостным спектром, новенькая конструкция клапанов в поршне (с пластинчатыми пружинами) и проточка на внутренней стороне рабочего цилиндра, образующая обходной канал (см. рис. 3).

На 2-ух последних изюминках стоит тормознуть подробнее.

Клапан с пластинчатыми (дисковыми) упругими элементами трудится подобно авто рессоре: под действием силы давления воды диски клапана прогибаются и открывают соответственный канал. Размеры поршня с этими клапанами становятся меньше, долговечность растет, а, основное, изменение жесткости у такой составной дисковой пружины, как и у рессоры, оказывается нелинейным. Наряду с этим закон конфигурации жесткости по перемещению возможно поменять, подбирая диски с данными поперечниками.

В некоторый степени такой клапан можно считать подстраиваемым, но главная адаптивность совокупности Сейф Тек не в этом. По мере перемещения поршня ввысь или вниз от среднего положения изменяется сечение обходного канала на стене цилиндра, что тянет изменение гидравлической свойства амортизатора — переход из территории комфорта в так именуемую территорию контроля (рис. 4).

Таким макаром, черта изменяется зависимо от хода подвески: при малых перемещениях амортизатор старается обеспечить комфорт, при огромных — делается тверже.

Отечественная справка

Рессоры Числятся НЕИСПРАВНЫМИ, если они потеряли около 50% собственной эффективности. По опыту германского TUV это происходит через 60–80 тыс. км пробега по германским дорогам (в Российской Федерации эта цифра, в большинстве случаев, выясняется намного меньше). При объезде неожиданно показавшегося препятствия с неисправными амортизаторами риск потерять машину или, как молвят сотрудники ГИБДД, не совладать с управлением растет в несколько раз, а тормозной путь возрастает на 5–10%.

Случайные статьи:

Как это сделано. Бампер Амортизатор (How Do They Do It? Discovery channel)


Статьи по теме:

  • Обзор амортизаторов

    Исправные рессоры. Не чувствуещь вибрации и тряски, ну и шума в автомобиле меньше. Комфортно, словом, но это в этом случае не основное. Состояние…

  • Диагностика амортизатора

    Автомобилестроители всеми силами стараются повысить комфорт пассажиров. Огромную роль в этом играется «трясучесть» кузова, которую стараются уменьшить…

  • 1 Ые признаки износа амортизаторов

    Авто с изношенными амортизаторами — весьма страшны. А «мертвый» амортизатор, в сумме с маленьким дисбалансом колес, ведет к насыщенному износу всех…