Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

249-Й скорый

249-Й Быстрый

ТЕХНИКА

/Произведено В Российской Федерации

249-Й Быстрый

НОВЫЙ Движок ИЗ УЛЬЯНОВСКА

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Современный мотор УАЗам нужен с покон веков. Конструкторы ульяновского завода (ОАО Волжские моторы) подготовили впрысковую версию нижневального мотора рабочим количеством 2,45 л, но модернизация лишь не надолго оттянет его уход на пенсию.

Клиенты — ГАЗ и УАЗ — выдали техническое задание на замечательнейший движок с огромным моментом на низких оборотах, вписывающийся в современные экологические требования, к тому же недорогой. Конструкторы Волжских моторов, исходя из свойств имеющегося промышленного оборудования, пошли по эволюционному пути.

Блок цилиндров с мокрыми гильзами, которому не так долго осталось ждать исполнится полста лет, не доходил для роста рабочего количества. Чтобы достигнуть высочайшей структурной жесткости, сделали новый дюралевый моноблок с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна. Отработав конструкцию, поставили на сборочный поток — появилось 421-е семейство моторов рабочим количеством 2,89 л: они прижились на нижегородских полуторках и ульяновских вездеходах.

Но нижневальный агрегат не отвечает современным требованиям по шуму. Замечательная конструкция подробностей ограничивает громаднейшие обороты. И основное: чтобы заставить движок с высочайшей степенью сжатия трудиться без детонации и с уверенностью улечся в Евро II (а в будущем и Евро III), нужно поменять форму впускных каналов и камеры сгорания.

Сделать это мешали штанги привода клапанов.

В общем, решено было перенести распредвал в головку блока цилиндров — так показался мотор 249.10. Основное его отличие — второе размещение вала — потребовало внести жёсткие конфигурации в конструкцию всего мотора. В итоге от предшественников у УМЗ-249.10 остались, в действительности, лишь координаты и межцилиндровое расстояние силовых шпилек на блоке цилиндров.

Привод газораспределительного механизма сделали цепным, не смотря на то, что пробовали и варианты с ремнем. Но для грозных критерий эксплуатации УАЗов и газелей двухрядная втулочно-роликовая цепь лучше. По той же причине конструкторы отказались от пластмассовых башмаков и гидронатяжителя.

Звездочка и пружинный натяжитель не только только несложнее и надежнее, да и дешевле.

В приводе клапанов применили гидрокомпенсаторы, унифицированные с теми, что установлены на ЗМЗ-406, — пермские или германской компании ИНА.

Головка блока цилиндров — восьмиклапанная. Для лёгких грузовиков и джипов достаточно громаднейших оборотов 4000-4500, а свидетельствует, ненужно изобретать многоклапанный велик. Но ульяновскому скорому по сопоставлению с 421-м малость прибавили оборотов. Увеличена степень сжатия — мотор запланирован на горючее с октановым числом от 91 (дефорсированный вариант не предусмотрен: время 76-го — просматривай 80-го — бензина исходит…).

Позднее, возможно, покажется легковая версия 249-го — быстроходный 16-клапанный мотор мощностью примерно 180 сил.

Поршни отличает более твёрдая конструкция. Наверное на их до тех пор пока придется надевать завезенные из других государств кольца Гётце. Кроме того малое пропускание масла в моторе, претендующем на Евро II, неприемлимо.

В этом смысле российские кольца конструкторов пока не устраивают.

Коленчатый вал усилили для доказательства ресурса при возросших нагрузках, шатуны покинули прошлыми. Мотор взял водяные- насосы и масло завышенной производительности.

Электрическую совокупность управления движком (зажиганием и впрыском горючего) также отрабатывали на нижневальном 2,9-литровом агрегате. Из привезенных из других государств подробностей — форсунки (Бош или Сименс) и датчики положения расхода и массового воздуха дроссельной заслонки. Дешевизной пожертвовали во имя надежности. Сейчас конструкторы вместе с испытателями УАЗа трудятся над доводкой мозгов.

Наверное, серийный мотор оснастят блоком управления Микас компании Элкар.

По сопоставлению с серийным впрысковым на данный момент-4213.10 ульяновский новичок приметно прибавил в моменте и мощности, став наименее прожорливым. Кстати, он тише предшественника на 4,5 дБ(А), так что задачка, поставленная сначала (см. выше), решена. И еще принципиальное событие: 249-й готов послужить базой целой палитры многообещающих моторов.

Завод способен строить две-три тыщи таких движков раз в год. Не достаточно! Но для массового производства нужны приличные инвестиции. Сперва 249-й обязан вытеснить с сборочного потока 2,9-литровые движки.

Они собственный дело сделали — стали полигоном для отработки новых технических ответов. А до тех пор пока на Волжских моторах планируют, что 1-ые товарные авто с мотором УМЗ-249.10 покажутся весной 2002-го. По отечественным меркам — достаточно не так долго осталось ждать…

УЛЬЯНОВСКИЕ МОТОРЫ: РОДОСЛОВНАЯ

Ульяновский завод малолитражных движков (с 1993-го — ОАО Волжские моторы) основан в первой половине 40-ых годов XX века. На предприятии производили стационарные и лодочные моторы, а с 1968-го — движки для УАЗа. Сегодняшний УМЗ-4178.10 ведет родословную от известного мотора ГАЗ-21. Сперва 80-х в Ульяновске создали хороший, по отзывам испытателей, дизельный мотор. Он был обязан прописаться под капотом полуторки, спроектированной, кстати, по соседству — на УАЗе. Автомобили хотели производить в Кировабаде, позднее в Брянске.

В то время, когда на заводе подготовились приобретать новое оборудование, полуторка, вся русская и движок плановая экономика вошли в историю. В 1997-м на Волжских моторах освоили карбюраторные и впрысковые движки семейства УМЗ-421 количеством 2,9 л.

Поперечный разрез мотора УМЗ-249.10: 1 — масляный насос; 2 — коленвал; 3 — жигулевский масляный фильтр; 4 — поршень; 5 — выпускной трубопровод; 6 — клапан; 7 — гидротолкатель; 8 — распредвал; 9 — форсунка; 10 — впускной трубопровод.

Переезд распредвала в головку блока востребовал конфигураций в приводе газораспределительного механизма: 1 — цепь; 2 — успокоители цепи; 3 — звездочка натяжителя; 4 — шестерня распредвала.

Наружные скоростные особенности движков УМЗ.

Случайные статьи:

Прибытие в Севастополь скорым поездом. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Статьи по теме:

  • Шестнадцатый скорый рено logan 16v

    Крепкий, надежный, емкий, но далековато не самый резвый… С происхождением 16-клапанной версии «Рено-Логана» отношение к пользующейся популярностью…

  • Алло, скорая ?

    Слушаю!, СКОРАЯ ? ТЕХНИКА / СПЕЦАВТОМОБИЛЬ Слушаю!, СКОРАЯ ? СКОРАЯ ПОМОЩЬ НА БАЗЕ ГАЗЕЛИ ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / Жора САДКОВ Не забывайте в…

  • Милан – турин, до скорого!

    Милан – Турин, до скорого! Вереница тоннелей – как тельняшка с широкими чёрными полосами. Фактически на пара секунд мы выныриваем в тёплый летний денек и…