10-ке ДАЛИ АВТОМАТ
ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
10-ке ДАЛИ АВТОМАТ
ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЕ МОДЕЛИ ВАЗ ВООРУЖИЛИ ВАРИАТОРАМИ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Спецы Центра автоматических трансмиссий МАИ, набившие руку в установке гидромеханических коробок передач на задне- и вэдовые авто ВАЗ и ГАЗ (ЗР, 2001, № 3), решили поэкспериментировать на моделях с фронтальным приводом. Избрали десятое семейство; о покупке автоматов условились с бельгийским филиалом видной компании ZF — Цанрадфабрик, которая разрабатывает коробки для большинства европейских моделей.
ЗДРАВСТВУЙ, Орудие!
Гидромеханическая коробка 10-ке не подходит — поперечно расположенный движок требует малогабаритной коробки. Из палитры ZF подобрали бесступенчатый вариатор VT1 с гидравлическим управлением. Кстати, подобные узлы, лишь под контролем электроники, трудятся на машинах Мини.
На первичный и вторичный валы вариатора надеты разрезные шкивы, связанные эластичным металлическим ремнем. Раздвигая и сближая диски, возможно изменять передаточные дела от 2,416 до 0,443 (см. рис.). Момент от коленвала передается через муфту, играющую роль автоматического сцепления, на валы и дальше на основную передачу с дифференциалом.
Чтобы на скользкой дороге притормозить движком, водитель переводит ручку селектора в положение L. Вариатор словно бы бы плавненько включает пониженную передачу. О вторых режимах упоминать не следует — они превосходно привычны обладателям машин с автоматами.
Громаднейший момент, что безболезненно перенесет VT1, не превосходит 145 Н.м, а мощность — 80 кВт. Самый замечательнейший на этот сутки шестнадцатиклапанный мотор VAZ 2112, что устанавливают на авто 10-го семейства, выдает, соответственно, 127,5 Н.м и 66,7 кВт/90,7 л. с. Так что должны сработаться.
КАК ДЕРЖАТЬ АВТОМАТ
Подобрать подходящий узел — полдела. Принципиально прекрасно вписать его в автомобиль. Вариатор соединили с движком через неповторимый переходник.
Не считая того, перенесли крепление одной из опор коробки. А чтобы агрегаты лучше осознавали приятель другу, поколдовали с опциями автомата.
В приводах колес сохранили лишь внешние шарниры. Правый вал заняли от Самары, а левый еще более укоротили. Внутренние ШРУСы — неповторимые, По другому понадобилось бы заносить конфигурации в ответную часть коробки.
Досталось и охлаждающей совокупности. Вариатор выше штатной коробки, потому положение патрубков поменяли. Перед водяным радиатором мотора показался дополнительный — масляный для автоматической коробки.
ЗАРЯЖАЙ!
Сейчас VAZ 2112 с вариатором проходит доводочные тесты в МАИ. Его двойник (действительно, с малость второй компоновочной схемой) наматывает километры в Тольятти. Наверное, в МАИ начнут переделывать 10-ки в первой половине будущего года; о конвейерном выпуске до тех пор пока гласить рано.
Точно, многие клиенты VAZ 2110 предпочли бы автомат механике — вопрос в стоимости… До тех пор пока именуют $3000, но цена переделки возможно меньше или больше. Конечно, на фоне цены новейшей автомобили совсем большое количество. Иначе, сколько ездит по улицам дюжина, в каких красуется, сияет, рычит пара-вторая тыщ баксов.
Вот они — потенциальные заказчики.
Схема работы клиноременного вариатора: а — громаднейшее передаточное отношение (на низкой скорости);
б — малое передаточное отношение (на громаднейшей скорости).
Место рычага механической коробки занял селектор вариатора.
Шестнадцатиклапанный движок VAZ 2112 и бесступенчатая коробка VT1.
Случайные статьи:
Logan Paul — Help Me Help You ft. Why Don’t We [Official Video]
Статьи по теме:
-
Коробка автомат механика и вариатор вскрываем коробку
«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!» – сказал Архимед. Рычаги, блоки, шестерни и передаточные дела были известны еще в древности. Все Таки для…
-
Шестизарядный автомат Перед едущим в первых рядах автомобилем показался просвет….. Селектор на право, несколько мелких толчков вперед — автомат…
-
— Планируем приобрести новейшую машину, но поднялась неувязка, что выбрать: автоматическую коробку либо механическую? В чем недостатки и плюсы каждой?…