В прошедшем веке раса машин подчинила себе человека, вынудив людей создавать, холить и лелеять четырехколесные механизмы. Паразитируя на двуногих, авто забрались в самые отдаленные уголки планеты. Сейчас возможно констатировать: авто всецело захватили огромные города, прижились в малеханьких поселках, освоили пустыни, африканские саванны и Сибирь. Авто захватили всю землю.
В двадцать первом веке автомобиль ожидают серьёзные конфигурации: из сильного захватчика населения почвы ему необходимо превратиться в умного диктатора. В случае если калечитьлюдей в трагедиях, отравлять природу и пускать по ветру энерго запасы планеты, то на смену машинам придут другие виды транспорта – более стремительные, более незапятнанные, более надёжные.
Движки с электронным приводом клапанов
Имеющийся сейчас механический привод при помощи распредвалов уже морально устарел. Датчики положения клапанов, компьютер, обрабатывающий данные, и электропривод – разрешают руководить каждым клапаном в отдельности с высокой точностью. Эта создание разрешит двигателистам с высокой точностью дозировать подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания цилиндра и взять весьма эластичный инструмент по настройке мотора.
В производстве с 2010 года
Внешние подушки безопасности
Дабы сделать новомодный класс огромных джипов более дружелюбным при столкновении с мелкими машинками, громадные автомобили оснастят внешними подушками безопасности. Подушка ставится под передний бампер джипа и срабатывает за мгновение до столкновения с препятствием. Надувшаяся подушка существенно увеличивает площадь соударения объектов, распределяя силу удара.
Большую часть энергии удара погасит демпфирующая свойство самой подушки безопасности.
В производстве с 2011 года
Управление по проводам
Дабы обезопасить водителя при столкновениях, направляться убрать из салона один из самых страшных частей конструкции автомобиля – управляющую колонку. В скором будущем управление автомобилем будет осуществляться по проводам. Поворот руля будут отслеживать особые датчики, каковые передадут сигналы к электромеханической совокупности управления углом поворота передних колес. Уже на данный момент имеется концепт-кары, где реализована совокупность управления по проводам.
До массового применения это новшество не доходит из-за законодательства, в каком записано, что управление автомобилем должно сберигаться кроме того при отказе всех электронных совокупностей, вторыми словами лишь за счет прямой механической связи.
В производстве с 2012 года
Суперколесо
Лабораторные разработки уже имеется. В колеса смонтированы механизмы, каковые на занимают все подкапотное место автомобиля. Привод с электродвигателем, механизмы поворота колеса, тормоза а также рессоры – все встроено в колесный диск.
От капота возможно отрешиться совсем.
В производстве с 2013 года
Совокупность наблюдения за водителем
Сущность совокупности в том, дабы не разрешить водителю отвлечься от дороги, заснуть либо уделять излишнее внимание пассажиру на примыкающем сиденье, в то время, когда дорожная обстановка требует особенной бдительности. Камера сканирует лицо водителя и определяет угол его поворота. В то время, когда водитель отвернулся от дороги, а датчики зафиксировали препятствие по пути перемещения, скрещение автомобилем полосы дорожной разметки либо длительноеотвлечения от дороги, водитель срочно будет приведен в эмоцию раздражающим звуковым знаком.
Уже в производстве (Lexus LS460)
Цифровые камеры заднего вида
Вместо боковых зеркал будет еще легче устанавливать обыденные цифровые камеры, каковые должны передавать изображение заднего вида водителю на монитор в салоне.
В производстве с 2010 года.
Совокупность определения дорожных знаков
Все дорожные символы, видящиеся на пути автомобиля, будут распознаваться совокупностью определения образов и выводиться водителю на панель устройств либо лобовое стекло. “Проморгать” какой-нибудь из дорожных знаков станет невозможно. На первом шаге водитель будет лишь оповещаться о содержании и наличии дорожных знаков. В будущем конструкторы смогут принудительно заставлять автомобиль делать предписания дорожных знаков.
К примеру, снижать скорость до обозначенной на символе ограничения скорости либо останавливать автомобиль перед знаком “кирпич”.
В производстве с 2010 года
Биометрическая идентификация водителя
Для предотвращения несанкционированного применения тс в машинах покажется биометрическая идентификация водителя. “Собственного” водителя автомобиль определит по отпечатку пальца, трехмерной модели лица либо по рисунку сетчатки глаза. В случае если водителя нет в перечне допущенных к управлению, то автомобиль скажет о попытке несанкционированного доступа на телефон обладателю, сопроводив сообщение фото злодея. В случае если водитель из “собственных”, то автомобиль “отыщет в памяти” индивидуальные функции положения руля, боковых зеркал и сиденья.
В производстве с 2009 года
Круговой обзор
Nissan уже сделал совокупность, которая предоставляет водителю вид сверху на его автомобиль совместно со всеми окружающими его объектами. Изображение формируется на основании обработки сигналов с нескольких наружных цифровых камер. Крайне полезно узреть размещение всех примыкающих машин, борющихся за место в столичной пробке.
В производстве с 2008 года
Совокупность коммуникации меж машинами
Сидя в автомобиле, водитель находится в информационном вакууме, он элементарно не представляет, что творится на дороге по пути его следования кроме того за ближайшим поворотом. Передавая сообщения от 1-го автомобиля к второму по цепочке, водителю возможно сообщить о пробке в первых рядах через пара км, об опасности, об автомобиле, которому нужна помощь на дороге. Найдется еще большое количество предлогов машинам пообщаться меж собой и в очень принципных случаях поставить в известность водителя.
В производстве с 2015 года
Кирилл Орлов, www.autonews.ru
Случайные статьи:
Новы технологии ремонта автомобилей. Тест индуктора.
Статьи по теме:
-
Авто грядущего самые необыкновенные изобретения ученых
Rinspeed SQuba. Фото: zcars.com Нескончаемые, летающие, плавающие и другие необычные автомобили из области фантастики с каждым днем становятся все ближе…
-
Почти два месяца прошло с момента закрытия Франкфуртского автосалона, а нас все постоянно поражают выставленные на выставке технические ответы,…
-
Авто будут мыслить за водителя
Технологии будущего денька не касаются Рф Более актуальной темой есть использование интеллектуальной электроники. Это обусловлено тем, что такие…